Приложение МААМ

Конспект открытой ОД по познавательное-речевому развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Елена Петрова
Конспект открытой ОД по познавательное-речевому развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Темочки:

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Д\и «Найди пару»(посуда : кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник). Поощрительные призы - «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетница

Ход занятия Вводная часть

- Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся.

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте

загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

- Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти

письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

- У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы

быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды

желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас

получилось? (Ответы детей.)

- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

- А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

- Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Рассказ воспитателя

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

- Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда). (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

— Из какой мы кушаем? (Столовая).) (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда). (Кастрюля, сковородка

Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это

что? (Сахарница.) Посуда для селедки - это что? (Селедочница.) Посуда для

салата - это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно

выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?

(Молочник.) Посуда для масла - это что? (Масленка.)

Артикуляционная гимнастика

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).

- Ребята когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)

С-с-с бежит водичка. Этот звук любит улыбку.

- Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла, глины, стекла). А где ей можно пользоваться? (Посуду из металла можно ставить на огонь. Глиняные горшочки можно ставить в духовой шкаф. А в стеклянной можно готовить в микроволновке).

- А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?

- Как вы думаете, если посуда из фарфора, глины и стекла упадет, она разобьется? С ней надо обращаться очень бережно.

-А пластмассовую можно ставить на плиту? (Нельзя, расплавится).

Игра «Из чего сделана посуда»

Цель: образование имен прилагательных (относительных прилагательных, обозначающих материал, из которого сделан предмет)

Воспитатель: Я называю из чего сделан предмет, а вы должны заменить одним словом.

Ложка из дерева - (деревянная)

Ложка из олова - (оловянная)

Чашка из фарфора - (фарфоровая)

Ваза из хрусталя - (хрустальная)

Кофейник из керамики - (керамический)

Терка из металла (металлическая)

Графин из стекла - (стеклянный)

Масленка из пластмассы - (пластмассовая)

Кастрюля из алюминия - (алюминиевая)

Нож из стали - (стальной)

Миска из глины - (глиняная)

Сковорода из чугуна - (чугунная)

Стакан из пластика - (пластиковый)

Чашка из пластмассы - (пластмассовая)

В конце воспитатель подводит итог:

Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов.

Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,

разобьется.)

После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека?

Рефлексия занятия

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что вы расскажите родителям о нашем занятии?

Ребята, вы так хорошо занимались, и я за это подарю вам

«заколдованные листочки», которые вы расколдуете вечером с помощью

красок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре. Посуда» Конспект НОД- Речевое развитие. Тема: Поможем Федоре. Посуда. Программное содержание: -Образовательные задачи- Систематизировать и обобщить.

Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей «Посуда» (развитие словаря) в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель: формирование словаря. Задачи: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию» Образовательная область Речевое развитие Тема «Путешествие в страну «Жужжандию» Цель: создать условия для успешного освоения детьми звуковой.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по математике на тему «Знакомство с понятием узкий-широкий» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Конспект по речевому развитию в старшей группе детского сада «Посуда» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: старшая группа Тема: «Посуда» (по сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по познавательное-речевому развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Опубликовано: 6 января 2019 в 15:58
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ОД по познавательное-речевому развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 397557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД