Анастасия Степанян
План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Образовательная (ые) область (и) : Познавательное развитие
Длительность занятия: до 15 минут
Тема занятия: «Волшебная вода»
Возрастная группа : 2-3 года (первая младшая группа)
Цель занятия: ознакомление детей с водой, ее свойствами, применением в деятельности человека
Задачи НОД:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о воде, формировать умения проводить элементарные опыты с водой
Публикация «План-конспект НОД по познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие:
• Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание
• Развивать речевую активность
• Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее
Воспитательные:
• обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни человека
• воспитывать бережное отношение к воде в быту
• продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки – мытье рук после прогулки, до приема пищи, после посещения туалетной комнаты
Планируемые результаты занятия :
Подготовительная работа:
1. Беседы: «Зачем нужна вода?», «Давайте беречь воду?».
2. Отгадывание загадок о воде
3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный:
• Иллюстрации с изображением различных водоемов
• Емкости с водой
• Небольшие игрушки для проведения опыта (пригодные для полного погружения в воду)
2. Раздаточный:
• Стаканчики с кипячёной водой для каждого ребенка и воспитателя;
• Гуашь: зелёная, красная, жёлтая;
• Трубочки по количеству детей;
• Полотенца и фартуки по количеству детей
• Кисточки для рисования по количеству детей
• Жидкое/натертое твердое мыло (вместо мыльных пузырей, т. к. мы его растворяем в воде)
• Маски с изображением капельки воды по количеству детей
Музыкальное сопровождение:
Аудиопроигрыватель с записью звука льющейся воды
1. Организационно-мотивационный этап Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности В группу под музыку водит воспитатель в костюме Капельки и с зонтиком.
В: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- А вы знаете кто я?
Д: Да, капелька!
В: Сегодня я к вам пришла в гости! Не просто так, я хочу вам показать всю волшебную силу воды! Но мне нужна ваша помощь! Вы мне поможете мне?
Д: Да!
В: Для этого вам нужно превратится в капельки!
В: Надеваем волшебные маски и произносим слова:
Раз, два, три в капельку превратись!
Д: Раз, два, три в капельку превратись!
(В это время включается звук капельки.) Словесный – беседа с детьми
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, принимают участие в «превращении» в капельки
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы. Мотивация детей на решение выявленной проблемы
В: Для этого вам нужно превратится в капельки!
В: Надеваем волшебные маски и произносим слова:
Раз, два, три в капельку превратись!
Д: Раз, два, три в капельку превратись!
(В это время включается звук капельки.) Игровой – дети «превращаются в капельки» Дети принимают участие в «превращении» в капельки
2.2. Этап повторения ранее изученного материала.
Вспомнить, где ребята встречались с водой, роль воды в жизни человека, ее применение в быту.
В: Ребята, а где у нас живут капельки?
Д: В луже, в речке, в озере
В: Молодцы, правильно! А для чего нужна вода?
Д: Чтобы умываться, купаться, пить. Мыть полы, посуду. Варить еду. Поливать растения.
В: Правильно! А как вы думаете, где наши капельки могут жить в нашей группе?
Д: В умывальной комнате, в помещении для мыться посуды, в Уголке природы
В: Ребята, как вы думаете зачем в детском саду нужна вода?
Д: Цветы нужно поливать, они живые. Няня моет посуду после еды, ребята моют руки после прогулки, перед едой, после посещения туалетной комнаты
В: Молодцы!
В: А нашим игрушкам может понадобится вода?
Д: Да! Мыть их вытирать пыль с полок.
В: Молодцы! А сейчас давайте вспомним как нужно правильно мыть ручки и лицо!
Физкультминутка «Льется чистая водица»
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем лицо,
После вытремся на сухо.
2.3. Этап практического решения проблемы. Сформировать у детей практические навыки проведения элементарных опытов.
Обогащать активный словарь детей, развивать внимание, Формировать и закреплять знания детей о свойствах воды
В: Ой, а что это у нас такое в мисочке?
Д: Вода
В: Да, вода! А какая вода? (дети опускают руки в емкость
Д: Теплая
В: Верно, а еще вода какая может быть?
Д: холодная (опустили ручки во вторую мисочку)
В: Молодцы, а давайте посмотрим какого цвета вода? (дети опускают в воду игрушки, которые опускаются на дно)
Д: Прозрачная
В: А еще мы можем узнать как пахнет вода! Как мы это узнаем?
Д: Понюхаем носиком!
В: Правильно, так мы узнаем, что вода не имеет запаха!
В: А сейчас мы с вами будем проводить еще один опыт, вы готовы?
В: да!
В: В: У меня на столе стаканчики с прозрачной водой, а рядом баночки с краской. Как вы думаете, как можно воду в стакане сделать яркой, красивой?
Д: Добавить краску
В: Да, мы можем добавить краски!
(дети с помощью кисти добавляют в воду цветную краску)
В: А сейчас я предлагаю из нашей красивой воды сделать красивые пузырьки!
С помощью чего мы можем это сделать?
Д: С помощью трубочки!
В: Правильно, с помощью трубочки!
Но прежде чем мы с вами сделаем красивые пузырьки, нам нужно выполнить упражнение «Надуем пузырь».
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Ход:
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
После упражнения дети под веселую музыку надувают и ловят мыльные пузыри.
3. Заключительный этап. Анализ проделанной работы.
В:Молодцы, ребята! У нас с вами получились замечательные опыты!
А давайте еще вспомним, где мы с вами берем воду, когда умываемся, собираемся полить цветы?
Д: в кране!
В: Да, воду мы берем в водопроводном кране! И после того, как мы набрали воду или вымыли ручки и лицо, нужно обязательно кран закрыть!
В: Ребята, вам понравилось экспериментировать с водой?
Д:
В: А что именно вам понравилось?
Д:
В: А что вам не понравилось?
Д:
А сейчас мне пора возвращаться к своим сестричкам-капелькам! Спасибо вам большое за помощь, до новых встреч! Берегите, пожалуйста, воду! Словесный – ответы на вопрос, обмен впечатлениями, беседа Дети прощаются с Капелькой