Луиза Иванова
План-конспект НОД на тему «В королевстве сладкоежек» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД на тему в подготовительной к школе группе
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Продолжать учить детей сравнивать и находить сходство и отличия между двумя обьектами, выражать их в речи.
Учить строить самолёт по расчленённому образцу, тренировать механизмы наглядно-образного мышления.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в классификации предметов по 2 признакам: количество и счёт, цвет и форма.
Закрепить знание числа 4 и цифры 4.
Уточнить, закрепить представления о назначении разных видов транспорта, особенностях их передвижения.
Развивающие задачи.
Публикация «План-конспект НОД на тему „В королевстве сладкоежек“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать умение обобщать, классифицировать, зрительное и слуховое внимание, комбинаторные способности.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание принять участие в путешествии.
Методичские приё мы:
• сюрпризный момент (воспитатель сообщает о предстоящем путешествии);
• речевая разминка (проговаривание скороговорок);
• хоровое и индивидуальное повторение;
• дидактическая игра «Вопрос-ответ»;
• игра «Танграм»;
• физкультминутка «Самолёт»;
• дидактическая игра «Найди сходство и различия»;
• развивающая игра «Найди дерево»;
• дидактическая игра «Заполни квадрат правильно»;
• поощрение детей (угощение конфетами).
Материал: цифры от 1 до 10; расчленённый образец самолёта4 волшебная шкатулка; таблицы к дидактическим играм; материал к игре «Танграм» на каждого; конфеты.
Предшествующая работа: разучивание скороговорок; речевой подвижной игры «Самолёт»; беседа о транспорте.
Ход НОД.
-Ребята, вы любите сладкое? А какие сладости вам особенно нравятся? Тогда, наверное, вы все сейчас обрадуетесь, услышав одну новость. Мы с вами приглашены в королевство Сладкоежек! Но попасть туда совсем не просто. Для этого нужно знать много скороговорок, так как жители этого королевства очень их любят. Ну как, готовы к путешествию? Тогда предлагаю вспомнить знакомые скороговорки :
- Шла саша по шоссе и сосала сушку.
-На дворе трава на траве-дрова
-Шершавая сороконожка успешно спешит по дорожке
-Ласковое солнышко высушило стёклышко.
Молодцы, ребята. Много скороговорок вспомнили. А вот я знаю очень интересную, необычную скороговорку. Вот послушайте:
- Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами четыре чертежа.
(проговаривают хором и индивидуально).
-Дети, вы заметили, чем необычна эта скороговорка? (ответы детей).
Правильно, все слова начинаются на звук «ч». А какое же число в ней называется? Сколько раз? (ответы детей). Молодцы, это число «4». А кто мне покажет цифру, которое обозначает число 4, среди этих цифр (выставляются цифры от 1 до 5). Молодцы, быстро нашли цифру.
-Ну что ж, считалки вы знаете и хорошо их проговариваете. Но это ещё не всё. Во время путешествия нам будут встечаться трудности, с которыми мы должны будем справиться. Поэтому мы сейчас проверим вашу смекалистость и сообразительность. Предлагаю встать в шеренгу у края ковра. Задания для всех будут разные. Я буду бросать вам мячи задавать вопрос. Вы берёте мяч, отвечаете и делаете шаг вперёд. Если у вас нет ответа, остаётесь на месте.
Дидактическая игра «Вопрос-ответ».
Вопросы:
• Сколько глаз у двух детей?
• Сколько ушей у трёх мальчишек?
• Сколько пальцев на двух руках?
• Сколько хвостов у двух ослов?
• Сколько рук у художника?
• Сколько страниц в журнале?
• Сколько глаз у жабы?
• Чей сын цыплёнок?
• Почему лягущки квакают? и т. д.
Молодцы. Вижу, все к путешествию готовы. Но королевство Сладкоежек, ребята, находится очень далеко. Чтобы туда добраться, нам нужен какой-нибудь транспорт. Если плыть по реке - какой транспорт нам нужен? (водный). Что относится к водному транспорту? Чтобы ехать по земле, нам понадобится какой транспорт? (наземный). А если на пути встанут труднодоступные горы? (воздушный). Так какой же транспорт мы выберем? Может быть, самый быстрый? Что же это может быть? (ответы детей).
-Молодцы. А я предлагаю вам построить самолёт и полететь на нём. Он должен быть вот таким (показывает расчленённую модель самолёта).
-Ребята, из чего построен самолёт? (из геометрических фигур). Какая фигура использована вместо носа? А вместо хвоста? и т. д. Попробуем собрать этот самолёт? Тогда приступайте.
Игра «Танграм».
-У всех получилось? Тогда сядем на самолёт и полетим в королевство Сладкоежек.
Физкультминутка «Самолёт».
-Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
1, 2, 3, 4, 5-
Полетел наш самолёт.
-Ребята, пока мы летим, давайте пофантазируем о том, как могут выглядеть жители королевства Сладкоежек. Кто там может жить? Какие они из себя? Похожи друг на друга или нет? (рассуждения детей).
-Молодцы, хорошие из вас получились фантазёры. А теперь посмотрите на эти картины. На них вы видите 2 жителей королевства. Что вы можете о них сказать? Чем они похожи? Чем отличаются?
Игра «Найди сходство и отличия».
-Вот и прилетели мы с вами в королевство Сладкоежек. Но как же нам попасть вовнутрь, ведь ворота-то закрыты. Погодите, на воротах какая– то надпись: «В королевство попадёшь, если произнесёшь волшебное заклинание. Оно находится в золотой шкатулке, которая зарыта под деревом».
-Ребята, посмотрите все сюда (выставляет таблицу). Сколько здесь деревьев? Вот под одним из них и лежит золотая шкатулка. Известно, что у этого дерева веток больше 3, но меньше 5 (дети отгадывают, воспитатель достаёт шкатулку). А вот и шкатулка. Откроем? (открывает и читает). А заклинание, оказывается, очень простое. Нужно закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно, и открыть. Попробуем? (дети считают). Откройте глаза. Вот мы и в королевстве Сладкоежек. Сколько же тут сладостей. Хотите их попробовать? Но сначала нам нужно будет кое-что сделать. Видите таблицу? (выставляет). Она состоит из 6 равных квадратов, в каждом ряду-по 3 квадрата. Сейчас мы будем размещать в этих квадратах сладости, которые мы хотим попробовать. В первом ряду разместите в квадратиках по 3 сладости, и все они должны быть жёлтого цвета.
Во втором ряду в каждом квадрате должны быть только красные сладости прямоугольной формы.
Игра «Заполни квадраты правильно».
-Все сделали? Молодцы. Тогда давайте попробуем сладости королевства Сладкоежек. (раздаёт конфеты). Скажите спасибо жителям королевства. В этот раз они нам не показались, просто наблюдали за нами. А в следующий раз мы их обязательно увидим.
А теперь сядем на самолёт и полетим в садик.