Евгения Гилязова
План проведения НОД в подготовительной к школе группе «Народные промыслы Самарской губернии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара
План проведения НОД в подготовительной к школе группе
по теме «Народные промыслы Самарской губернии»
Воспитатели: Гилязова Е. А
Самара 2016
Разработчики воспитатель Гилязова Евгения Александровна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Подготовительная группа
- Самарская область, Самара
- Темочки
Возрастная категория 6 лет
Время проведения сентябрь 2016
Цель:
Закрепление знаний детей по изделиям народных промыслов Самары и Самарской губернии.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить виды народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, их характерные особенности.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.
Материалы и оборудование:
Готовые картонные тарелочки под роспись, краски, гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, цветная бумага для плетения, ножницы, глина, дощечки.
Виды деятельности детей во время НОД:
Беседа, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, продуктивная деятельность.
Методы и приемы организации НОД:
Рассматривание, беседа, чтение художественной литературы, показ образцов, изготовление продуктов творчества.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве.
Рассматривание альбомов, фотографий, рисунков на тему: «Изделия народных промыслов России и Самарской Губернии».
Просмотр презентаций «Народные промыслы и ремесла Самары и Самарской губернии».
Заучивание пословиц о народных промыслах.
Изобразительная деятельность по данной тематике.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников:
Создание в группе мини-музея «Народные промыслы России и Самарской губернии».
Проведение НОД :
Мотивация
Воспитатель вносит новый предмет из музея по теме «Народные промыслы России и Самарской губернии».
После рассматривания, воспитатель предлагает детям найти свое место предмету.
- Из какого места потерялся предмет?
-Куда мы можем поставить этот предмет?
- Сегодня я приглашаю вас, побываем в музее «Народного прикладного искусства».
- Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы
С любовью мастерят.
Воспитатель: Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя. Восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.
Что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Во что играли дети на Руси?
Так же как и вы, в разные игрушки, в старину люди делали игрушки для своих детей сами.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делали игрушки русские мастера?
(ответы детей)
Воспитатель: Игрушки, каких мастеров вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему они получили такие названия?
(ответы детей)
Воспитатель: -Эти промыслы знамениты по всей России.
Воспитатель: Наша Самарская Губерния тоже знаменита народными умельцами.
-Каким промыслом знаменита Самарская губерния?
(ответы детей)
предлагает детям рассмотреть представленные экспонаты.
-Материал, из которого изготовлены предметы?
(ответы детей)
-Какие предметы изготавливают мастера гончарного дела?
(ответы детей)
Воспитатель Еще какими промыслами знаменита Самарская губерния?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть представленные экспонаты из лозы и бересты.
-Какие предметы изготавливают мастера из лозы и бересты?
(ответы детей)
Воспитатель Еще каким промыслом богата Самарская губерния?
(ответы детей)
предлагает детям рассмотреть представленные картинки
-Где и сейчас мы ее можем встретить?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть роспись по дереву.
пауза
Воспитатель: Вы хотите показать свое мастерство? Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников по росписи…».
-Ребята, теперь давайте вспомним элементы росписи Самарского узора. Работаем дружно и аккуратно!
(Дети по выбору выбирают себе продуктивную деятельность)
По окончании работы, дети показывают свои изделия.
Воспитатель: В старые, добрые времена, когда мастера приносили свои изделия на ярмарку, чтобы продать их, то они устраивали веселые гулянья, пели народные песни, плясали. Давайте споем и спляшем.
Дети исполняют русский хоровод «Ярмарка».
Итог.
ФОТООТЧЕТ