Клавдия Спиридонова
План конспект НОД по конструктивному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Быть знаменитым — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Вызвать познавательный интерес к людям, прославившим нашу страну, наш город.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «План конспект НОД по конструктивному развитию с детьми подготовительной к школе группе „Быть знаменитым — это здорово“» размещена в разделах
1. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать положительную мотивацию на занятие.
2. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, умение согласовывать собственное поведение с поведением других.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развивать связную и монологическую речь, умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.
Методы и приемы
Практические: игровые ситуации, физкультминутка, работа в парах.
Словесные: беседа.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент. Игра «Приветствие»
Дети говорят друг - другу слова - приветствия, подавая друг - другу руку и образуют круг.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в самой большой стране нашего мира, мы гордимся и прославляем ее. У нас много людей, которые знамениты не только у нас, но и в других странах мира. Назовите известных вам людей, которые прославили нашу страну, тех, чьи имена знают и в других странах мира. (Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе тоже есть знаменитые люди : писатели - Бондаренко, Пахомова, известная спортсменка Николь Рамоданова, есть даже космонавт… А вы хотели бы стать известными людьми, прославить нашу страну, город, свою фамилию? (Ответы детей)
Воспитатель: Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы о тебе заговорили во всем мире, или в твоем городе. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом? А, что бы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)
Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила. Давайте вспомним космические правила:
Космонавт не забудь
Во вселенную держишь …/путь/
Главным правилом у нас
Выполнять любой … /приказ/
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … /знать/
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …/труд/
Только дружных звездолет
Может взять с собой в…/ полет/
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на …/орбиту/
Воспитатель: А чтобы стать настоящим космонавтом и отправиться в космические дали, нам необходим космический корабль, или ракета. Так давайте ее сконструируем. Из чего можно сделать ракету?
Конструирование из бумаги «Ракета» в технике «Оригами.
Воспитатель: Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат. Получившийся квадрат складываем "косыночкой". Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей. Развернули наш квадрат и сложили его пополам. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник". Затем берем и опускаем уголки нашего треугольника вниз к середине, переворачиваем и делаем тоже самое. Теперь еще раз складываем каждую сторону к середине и берем нижнюю часть и отгибаем в сторону. Наша ракета готова к полету.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
(Воспитатель вывешивает на доске схемы выполнения этапов работы, и дети начинают выполнять конструирование из бумаги)
Воспитатель: Итак, космическая ракета готова и я вам предлагаю отправить ее на космические просторы.
Игра «Старт ракеты»
Воспитатель: Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет? Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место?
Дети строят из строительного материала космодром и запускают свои ракеты.
Итог.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!