МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему «Письмо с фронта»

Светлана Жукова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему «Письмо с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Освоение способов конструирования из бумаги посредством художественного ручного труда;

-Расширение знаний детей о военно-почтовой службе во время ВОВ.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжить закреплять навыки работы с бумагой;

-Закреплять умение детей делать поделки в технике оригами;

-Познакомить с живописью тех лет.

Развивающие:

-Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.

- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему „Письмо с фронта“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на свою продуктивную деятельность;

-Развивать умение детей в процессе конструирования, использовать знания, полученные в ходе занятий по развитию речи;

- Побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к прошлому своей Родины, ее истории, ветеранам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: чтение стихотворения, демонстрация репродукции картины, рассказ педагога, беседа, проблемные вопросы, показ, самостоятельная деятельность детей, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: Бумага формата А4, простой карандаш, схема сборки, образец письма-треугольника, репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта».

Словарная работа: весть, вестник, тыл, репродукция.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта военная», чтение стихотворения С. Маршака «Голуби», чтение серии рассказов о войне, беседа о работе почтальон во времена ВОВ, д. и «Почта».

Ход занятия:

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов

-Эти строки из стихотворения поэта Б. Окуджавы «До свидания, мальчики», и сегодня мы будем с Вами говорить о том военном времени и попробуем написать письма в то далекое время вашим прадедушкам, которые воевали.

(Демонстрация репродукции картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»).

-Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.

Отцы, сыновья уходили на фронт, а их родственники ждали весточки с фронта, ждали, когда почтальон постучится в их дверь с письмом-треугольником.

-Ребята, посмотри на картину. Что Вы можете рассказать? (Ответы детей.)

-В своей картине «Письмо с фронта» А. Лактионов показал, как жили советские люди в дни войны, как трепетно относились к письмам-весточкам с фронта и как их ждали, читали, перечитывали всей семьей, и бережно хранили.

Появления почтальона в каждом доме одновременно и ждали, и боялись, ведь вести могли быть не только хорошими. Письма в тылу становились вестниками судьбы, каждое из них содержало в себе ответ на самый главный вопрос – жив ли тот, кого ждут и любят, не ранен ли?

Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место для отметок почтовых работников. Поскольку тетради были на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком.

(Демонстрация образца письма-треугольника и схемы сложения)

-А сейчас, ребята, давайте представим себя в роли почтальонов.

Физминутка:

Кто спешит с утра ко мне

С толстой сумкой на ремне (Маршируют по кругу)

Это он, это он-

Наш знакомый почтальон.

Он несет газеты,

Письмо от тети Светы, (Выполняем приседания)

Две посылки, бандероль.

Важная у почтальона роль. (Выполняем повороты туловища)

-Давайте повторим последовательность сложения нашего письма :

1. Как нужно расположить перед собой лист бумаги?

2. В какой последовательности будем работать? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон? (Сжимаем и разжимаем кулачки)

С толстой сумкой ходит он (Шагаем пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету. При перечислении загибаем пальчики)

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения.)

-Ребята, предлагаю Вам подписать наши письма и отправить их в далекое прошлое нашим прадедушкам. (Дети пишут свои имена).

Готовые работы размещаем на столике, впоследствии убираем в большой белый конверт для отправки в прошлое, говоря о том, что наше прошлое – это наша память о тех, кто прошел ту войну, кто не вернулся с нее.

Публикации по теме:

Конкурсная работа ученика 4 класса «Письмо с фронта» Карпова Никиты Привет с фронта! Здравствуйте мои горячо любимые жена Агрипина и дочь Валюша. С горячим пламенным армейским приветом к вам.

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по конструированию на тему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино» Людмила Субботина "Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино" Задачи: образовательные:закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка» «Снежинка» - конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе Подготовила:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Интегрированное занятие на тему «Школьный день» Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка» Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения.

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группыКонспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Сахнова Т. М. Тема: «Дикие и домашние.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника» Программное содержание: - формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему «Письмо с фронта»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 14:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему «Письмо с фронта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД