Светлана Жукова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему «Письмо с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Освоение способов конструирования из бумаги посредством художественного ручного труда;
-Расширение знаний детей о военно-почтовой службе во время ВОВ.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжить закреплять навыки работы с бумагой;
-Закреплять умение детей делать поделки в технике оригами;
-Познакомить с живописью тех лет.
Развивающие:
-Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.
- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по конструированию на тему „Письмо с фронта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на свою продуктивную деятельность;
-Развивать умение детей в процессе конструирования, использовать знания, полученные в ходе занятий по развитию речи;
- Побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к прошлому своей Родины, ее истории, ветеранам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: чтение стихотворения, демонстрация репродукции картины, рассказ педагога, беседа, проблемные вопросы, показ, самостоятельная деятельность детей, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование: Бумага формата А4, простой карандаш, схема сборки, образец письма-треугольника, репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта».
Словарная работа: весть, вестник, тыл, репродукция.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта военная», чтение стихотворения С. Маршака «Голуби», чтение серии рассказов о войне, беседа о работе почтальон во времена ВОВ, д. и «Почта».
Ход занятия:
Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов
-Эти строки из стихотворения поэта Б. Окуджавы «До свидания, мальчики», и сегодня мы будем с Вами говорить о том военном времени и попробуем написать письма в то далекое время вашим прадедушкам, которые воевали.
(Демонстрация репродукции картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»).
-Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.
Отцы, сыновья уходили на фронт, а их родственники ждали весточки с фронта, ждали, когда почтальон постучится в их дверь с письмом-треугольником.
-Ребята, посмотри на картину. Что Вы можете рассказать? (Ответы детей.)
-В своей картине «Письмо с фронта» А. Лактионов показал, как жили советские люди в дни войны, как трепетно относились к письмам-весточкам с фронта и как их ждали, читали, перечитывали всей семьей, и бережно хранили.
Появления почтальона в каждом доме одновременно и ждали, и боялись, ведь вести могли быть не только хорошими. Письма в тылу становились вестниками судьбы, каждое из них содержало в себе ответ на самый главный вопрос – жив ли тот, кого ждут и любят, не ранен ли?
Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место для отметок почтовых работников. Поскольку тетради были на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком.
(Демонстрация образца письма-треугольника и схемы сложения)
-А сейчас, ребята, давайте представим себя в роли почтальонов.
Физминутка:
Кто спешит с утра ко мне
С толстой сумкой на ремне (Маршируют по кругу)
Это он, это он-
Наш знакомый почтальон.
Он несет газеты,
Письмо от тети Светы, (Выполняем приседания)
Две посылки, бандероль.
Важная у почтальона роль. (Выполняем повороты туловища)
-Давайте повторим последовательность сложения нашего письма :
1. Как нужно расположить перед собой лист бумаги?
2. В какой последовательности будем работать? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
«Что принес нам почтальон? (Сжимаем и разжимаем кулачки)
С толстой сумкой ходит он (Шагаем пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету. При перечислении загибаем пальчики)
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения.)
-Ребята, предлагаю Вам подписать наши письма и отправить их в далекое прошлое нашим прадедушкам. (Дети пишут свои имена).
Готовые работы размещаем на столике, впоследствии убираем в большой белый конверт для отправки в прошлое, говоря о том, что наше прошлое – это наша память о тех, кто прошел ту войну, кто не вернулся с нее.