Валентина Григорьева
Конспект занятия на тему «Птицы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы»
Образовательные задачи:
1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
2. Расширить и обобщить знания детей о перелётных и зимующих птицах.
3. Закрепить знания о пользе птиц.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Публикация «Конспект занятия на тему „Птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстрации с птицами;
чтение художественной литературы о птицах
Словарная работа. Продолжать учить отвечать полными предложениями; птицы зимующие, перелётные, водоплавающие, насекомоядные.
Индивидуальная работа. Проговаривание названий птиц (Федя, Маша).
Оборудование и материалы: ИКТ, картинки с изображением птиц, маска сороки, плакат с изображением рябины и дуба, пластилин, рисунки с изображением снегиря, салфетка, аудиозапись «Пение птиц».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Мы все готовы заниматься!
Воспитатель: Ребята, Давайте послушаем интересные загадки. (Воспитатель загадывает загадки детям)
1. Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года. (осенью)
-Ребята, кто знает, как зовется такое время года
Дети: Это время года осенью зовется.
2. У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
2. Беседа по вопросам
-Молодцы, правильно отгадали загадки! Вы, конечно, поняли, ребята, про кого мы с вами будем говорить?
Дети: Про птиц.
В группу вбегает девочка в маске сороки.
Сорока: Беда! Беда! В лесу не осталось ни одной птицы! Куда они улетели? Ребята, подскажите.
Воспитатель. Конечно поможем, расскажем куда птицы улетели. А ты, сорока, проходи, присаживайся.
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят в жизни птиц осенью?
Дети: Птицы собираются в теплые края.
Воспитатель: Какие птицы улетают?
Дети: Скворцы, гуси, утки, журавли, ласточки, грачи и т. д.
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Почему птиц называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают в тёплые края.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы еще знаете?
Дети перечисляют
Воспитатель: Почему улетают птицы?
Дети: Им здесь нечем питаться.
Воспитатель: Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?
Дети: Насекомоядные.
Воспитатель: Перечислите, какие птицы относятся к насекомоядным?
Дети: Стрижи, ласточки, за ними улетают жаворонки, скворцы, грачи.
Воспитатель: Какие птицы улетают последними? Как вы думаете почему?
Дети: Утки, гуси, лебеди, журавли. Потому что водоёмы замерзают постепенно.
Воспитатель: Все ли птицы улетают в тёплые края, перечислите. Как можно назвать этих птиц, одним словом?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они остаются зимовать.
Физкультминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
3. Знакомство с кормушкой.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Зачем она нужна?
Ответы детей.
4. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас в лесу птицы так красиво поют?
Ответы детей.
5. Украшение снегиря пластилином способом намазывания (пластинография)
Дети садятся за стол и начинают работать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в д/и «Закончи предложение».
Воспитатель: Ребята, ещё раз внимательно посмотрите, пожалуйста, на эти карточки и скажите: на какие группы птиц можно их разделить?
Дети: На 2 группы.
Воспитатель: Почему мы разделили всех птиц на две группы?
Дети: Потому что одни зимующие, другие перелётные.
Воспитатель: А теперь картинки зимующих птиц повесим на рябину, а перелетных на дуб.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, сорока, поняла теперь куда и почему улетели птицы?
Сорока: Да, я теперь все поняла. Спасибо вам, ребята. Мне пора. До свидания!
Дети: До свидания, сорока!
Воспитатель: Спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Вот вам кормушка и корм, кормите и берегите птиц.