Получи документы

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»

Наталья Толстова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Моя семья»

Темы дня: понедельник – «Моя семья»

вторник – «Кто живет в моей семье

среда – «Традиции моей семьи»

четверг – «Труд родителей»

пятница – «Дружная семья»

Оборудование: сюжетные и предметные картинки; слайдовая презентация «Моя семья», раскраски, разрезные картинки, семейные фотографии, настольно-печатные игры

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- уточнять и систематизировать знания детей о семье, обязанностях членов семьи, родственных связях посредством ситуативного разговора «Моя семья» и дидактической игры «Кто кем приходится?» («Познавательное развитие»);

- познакомить с понятием «родословная», «традиции», «генеалогическое дерево» посредством ситуативного разговора «Дерево держится корнями, а человек семьей» («Познавательное развитие»);

-упражнять в измерении с помощью условной меры посредством игрового упражнения «Измерим полоски» («Познавательное развитие»);

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 посредством игры «Сосчитай членов семьи» («Познавательное развитие»);

- продолжать развивать умение ориентироваться в тетради в клетку и в пространстве посредством игрового упражнения «Дорисуй девочку по клеткам» («Познавательное развитие»);

- уточнять отношения «старше - младше»; продолжать развивать умение составлять число 3 и 4 из двух меньших чисел посредством игры «Засели домики» («Познавательное развитие»);

- подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема; развивать умение выдвигать гипотезы, планировать эксперимент и делать выводы посредством экспериментирования «Вишневый компот» («Познавательное развитие»);

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе конструктивной деятельности «Мой дом» («Познавательное развитие»);

- совершенствовать опыт составления рассказа о себе по опорной схеме («Речевое развитие»);

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

-совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Чей? Чья? Чье?» («Речевое развитие»);

-активизировать словарь детей: родословная, генеалогическое дерево, традиции («Речевое развитие»);

- продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова; определять ударный гласный звук в слове; составлять предложения по схеме («Речевое развитие»);

- развивать четкую и правильную речь посредством проговаривания пословиц и поговорок о семье («Речевое развитие»);

- приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Речевое развитие»);

- развивать умение изображать портрет своей семьи; закреплять умение рисовать человека, прорисовывая все детали («Художественно-эстетическое развитие»);

- продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки «По-Щучьему велению»; передавать пропорциональные отношения между персонажами; закреплять умение передавать фигуры в движении («Художественно-эстетическое развитие»);

- совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи; в прыжках на двух ногах между предметами и метании мяча в кольцо двумя руками («Физическое развитие»);

- развивать двигательную активность, координацию движения, глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве («Физическое развитие»);

- воспитывать честность в игре, дружеские взаимоотношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

- продолжать развивать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности («Физическое развитие»)

- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку посредством ситуативного разговора «Мужчины и женщины в семье» («Социально-коммуникативное развитие»)

- воспитывать заботливое и уважительное отношение к членам своей семьи; чувство гордости за свою семью посредством рассматривания фотографий своей семьи («Социально-коммуникативное развитие»);

- закреплять у детей представление о труде родителей посредством составления рассказов («Речевое развитие»);

- воспитывать трудолюбие, желание помогать своим родителям посредством ситуативного разговора «Моя семья» («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать умение конструировать поделки из природного материала («Художественно-эстетическое развитие»);

- закреплять представление детей о ПДД, воспитывать осторожность, внимательность на дороге посредством обсуждения ситуаций («Социально-коммуникативное развитие»);

- формировать навыки безопасного поведения детей, закреплять знания домашнего адреса («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, настольно – печатные игры, детское экспериментирование, конструирование.

Словесные: ситуативный разговор, чтение художественной литературы.

Наглядные: наблюдение, картинки, фотографии.

Логика образовательной деятельности.

Настольно – печатные игры:

1. «Генеалогическое дерево»

Цель: развивать мышление, зрительное восприятие, внимание; развивать речь детей; расширять словарный запас.

Ход игры: Дети раскладывают свою родословную, членов своей семьи (от корней - дедушек и бабушек до ветвей – детей)

Дидактические игры

1.«Разрезные картинки»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми в работе парами.

Ход игры: разрезные картинки разложены в 3 коробки (в красной-из 8 частей, в желтой-из 6 частей, в зеленой-из 5 частей, дети, зная сложность заданий в каждой коробке, выбирают и собирают разрезные картинки, затем говорят, кого они собрали.

2. «Кто кем приходится?»

Цель: закреплять с детьми представления о родственных связях; развивать мышление и речь.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает следующие задания: - Кто для дедушки папа?

- Кто мальчик для девочки? И т. д. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

3 «Определи ударный гласный звук в слове»

Цель: Развивать фонематический слух, умение определять ударный гласный звук в слове.

Ход игры: Дети берут картинку члена семьи (в красной коробке картинки-слова из трех слогов, в желтой – из двух слов, называют его и определяют ударный гласный звук в слове. Например, сестра – ударный гласный звук а.

4.«Семья какая

Цель игры: Развивать мышление, внимание и речь детей; умение подбирать определения к слову «семья».

Ход игры: Ребенок должен подобрать определение к слову «семья», например, дружная, большая, счастливая и т. д.

5. «Чей? Чья? Чье?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас.

Ход игры: воспитатель говорит, например: это платье бабушки, ребенок отвечает: бабушкино платье и т. д.

6.«Сосчитай фигуры»

Цель: развивать внимание, целостное восприятие, мышление, зрительную память.

Ход игры: дети делятся на две группы, им предлагаются картинки – человек из геометрических фигур. Детям нужно подсчитать количество фигур, из которых составлен человек.

7. «Кто где стоит?»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10; ориентировку в пространстве, развивать мышление и внимание у детей.

Ход игры: ребенку представляется карточка с членами семьи, необходимо посчитать их по порядку, затем закрасить того, кто стоит пятым, вторым и т. д. ; закрасить одежду того, кто стоит справа от папы и т. д.

8. «Назови ласково»

Цель: развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать любовь к членам своей семьи.

Ход игры: ребенку предлагаются картинки членов семьи, он должен назвать ласково их. Например, мама- мамочка и т. д.

9. «Собери цепочку»

Цель: развивать умение раскладывать фотографии согласно возрасту и полу людей.

Ход игры: С помощью считалки, которую рассказывают сами участники, выбираются 2 детей составляющих цепочки. После завершения, остальные ребята подходят к столу и проверяют правильность составленной цепочки. Высказывают свое мнение.

(1.- Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка; 2.- Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа – дедушка)

Подвижные игры

1. "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья. "

Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

2. "Собери веточки"

Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.

Физкультминутка

1."Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память.

1. «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья, (Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

2.«Семья»

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

3. Болгарская игра «Семья».

- Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают

Кончики больших пальцев.

- Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев прижаты, а кончики

остальных одновременно хлопают.

- Мама, мама, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают пальчики указательных пальцев.

- Папа, папа, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают кончики средних пальцев.

- Братец, братец, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают кончики безымянных пальцев.

- Ах, сестричка, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают кончики мизинцев.

- Все мы вместе, Хлопают в ладоши.

Да, да, да!

Игровая ситуация

Разыгрывание сюжета «Моя семья»

Цель: развивать игровую деятельность; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Ход игры: дети распределяют роли между собой и разыгрывают сюжет.

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Моя семья» (портрет)

Цель: развивать умение изображать портрет своей семьи; закреплять умение рисовать человека, прорисовывая все детали и правильно закрашивая изображение цветными карандашами.

2. Лепка по сюжету сказки «По – Щучьему велению»

Цель: продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки «По-Щучьему велению»; передавать пропорциональные отношения между персонажами; закреплять умение передавать фигуры в движении (дети лепят героев сказки по группам).

Конструктивная деятельность

Конструирование из строительного материала «Мой дом»

Цель: развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

(в коробках образцы различного уровня сложности)

Ситуативный разговор

1. «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цель: закреплять и уточнять представление детей о понятии «семья», познакомить с понятием «традиции», воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Примерные вопросы:

-Что такое семья?

-Кто живет в семье?

-Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Расскажите о традициях своей семьи.

2. «Моя семья»

Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, желание помогать взрослым и младшим членам семьи.

Примерные вопросы:

- Как вы понимаете понятие «семья»?

- Кто самый старший в семье?

- Кто младший?

- Чем занимается дома мама? Папа?

- Как вы помогаете дома взрослым?

3. «Мужчины и женщины в семье»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и в семье; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку

Познавательно – исследовательская деятельность

Детское экспериментирование «Вишневый компот»

Цель: подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема; развивать умение выдвигать гипотезы, планировать эксперимент и делать выводы.

Ход: Как вы думаете, какой уровень займет это количество воды в разных емкостях? (большая банка, бутылка, маленькая бутылочка).

Предположения детей: В большой банке половину, в маленькой бутылочке до горлышка и т. д.

Вывод: В разных емкостях разный уровень воды даже если мерка одинаковая.

Экспериментальная деятельность оценивается шкалой успеха: звезда – сегодня я работал в полную силу; круг – я старался, но у меня не все получилось; зигзаг– я сегодня плохо работал. Дети работают в подгруппах.

Восприятие художественной литературы

1. В. Драгунский «Тайное становится явным»

2. Т. А. Шорыгина «Родные вещи»

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Кто не в шутку, а всерьёз,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

У кого я найду

И любовь и ласку,

Вечерком, перед сном,

Чью услышу сказку?

Вкусные оладушки

Испечет мне … (бабушка)

Там, на утренней пороше

Отпечатались калоши –

Это бродят внук и дед.

Видишь, след идет за следом,

Внук торопится за (дедом)

Мальчик родился

В нашей семье,

Я ему сестренка

А кем приходится он мне? (братом)

Форму школьную надела,

Заплела косичку,

И пошла сегодня в школу

Старшая… (сестричка)

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты… (сынок)

Как у нашей дочки

Розовые щечки,

Как у нашей птички

Темные реснички,

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Наступает ночка,

Спи скорее… (дочка)

Конечно, бабушка должна

Вязать носки и рукавицы,

Но из-за порванных штанов

Должна ли бабушка сердиться?

На стене висит крючок,

Любит бабушку … (внучок)

У окна мурлычет кошка,

Громко лает Жучка,

В гости к бабушке пришла

Дорогая … (внучка)

Пословицы и поговорки о семье

В гостях хорошо, а дома лучше.

На что клад, коли в семье лад.

Хороша Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет роднее дружка, чем родная матушка.

Заучивание стихотворения.

Воскресенье.

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 138» дошкольное отделение № 9 Конспект.

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Моя семья» Задачи: - расширить представления детей о том, что такое «семья»; - расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство» Воспитатель: Соснина Анастасия Михайловна, воспитатель Детского сада № 171 ОАО «РЖД», г. Белова, Кемеровской области Тема: «Моя семья.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

План работы с детьми подготовительной к школе группы на летне-оздоровительный период Месяц Тема недели Праздники Содержание работы Июнь Экологическая неделя 04.06.2018-09.06.2018 День эколога Беседы: «О глобусе и земле»;.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 19:11
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстова (УИ 52482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД