Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»

Наталья Толстова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Моя семья»

Темы дня: понедельник – «Моя семья»

вторник – «Кто живет в моей семье

среда – «Традиции моей семьи»

четверг – «Труд родителей»

пятница – «Дружная семья»

Оборудование: сюжетные и предметные картинки; слайдовая презентация «Моя семья», раскраски, разрезные картинки, семейные фотографии, настольно-печатные игры

Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- уточнять и систематизировать знания детей о семье, обязанностях членов семьи, родственных связях посредством ситуативного разговора «Моя семья» и дидактической игры «Кто кем приходится?» («Познавательное развитие»);

- познакомить с понятием «родословная», «традиции», «генеалогическое дерево» посредством ситуативного разговора «Дерево держится корнями, а человек семьей» («Познавательное развитие»);

-упражнять в измерении с помощью условной меры посредством игрового упражнения «Измерим полоски» («Познавательное развитие»);

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 посредством игры «Сосчитай членов семьи» («Познавательное развитие»);

- продолжать развивать умение ориентироваться в тетради в клетку и в пространстве посредством игрового упражнения «Дорисуй девочку по клеткам» («Познавательное развитие»);

- уточнять отношения «старше - младше»; продолжать развивать умение составлять число 3 и 4 из двух меньших чисел посредством игры «Засели домики» («Познавательное развитие»);

- подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема; развивать умение выдвигать гипотезы, планировать эксперимент и делать выводы посредством экспериментирования «Вишневый компот» («Познавательное развитие»);

- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе конструктивной деятельности «Мой дом» («Познавательное развитие»);

- совершенствовать опыт составления рассказа о себе по опорной схеме («Речевое развитие»);

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

-совершенствовать грамматический строй речи посредством игры «Чей? Чья? Чье?» («Речевое развитие»);

-активизировать словарь детей: родословная, генеалогическое дерево, традиции («Речевое развитие»);

- продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова; определять ударный гласный звук в слове; составлять предложения по схеме («Речевое развитие»);

- развивать четкую и правильную речь посредством проговаривания пословиц и поговорок о семье («Речевое развитие»);

- приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие («Речевое развитие»);

- развивать умение изображать портрет своей семьи; закреплять умение рисовать человека, прорисовывая все детали («Художественно-эстетическое развитие»);

- продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки «По-Щучьему велению»; передавать пропорциональные отношения между персонажами; закреплять умение передавать фигуры в движении («Художественно-эстетическое развитие»);

- совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи; в прыжках на двух ногах между предметами и метании мяча в кольцо двумя руками («Физическое развитие»);

- развивать двигательную активность, координацию движения, глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве («Физическое развитие»);

- воспитывать честность в игре, дружеские взаимоотношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»);

- продолжать развивать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности («Физическое развитие»)

- воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку посредством ситуативного разговора «Мужчины и женщины в семье» («Социально-коммуникативное развитие»)

- воспитывать заботливое и уважительное отношение к членам своей семьи; чувство гордости за свою семью посредством рассматривания фотографий своей семьи («Социально-коммуникативное развитие»);

- закреплять у детей представление о труде родителей посредством составления рассказов («Речевое развитие»);

- воспитывать трудолюбие, желание помогать своим родителям посредством ситуативного разговора «Моя семья» («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать умение конструировать поделки из природного материала («Художественно-эстетическое развитие»);

- закреплять представление детей о ПДД, воспитывать осторожность, внимательность на дороге посредством обсуждения ситуаций («Социально-коммуникативное развитие»);

- формировать навыки безопасного поведения детей, закреплять знания домашнего адреса («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, настольно – печатные игры, детское экспериментирование, конструирование.

Словесные: ситуативный разговор, чтение художественной литературы.

Наглядные: наблюдение, картинки, фотографии.

Логика образовательной деятельности.

Настольно – печатные игры:

1. «Генеалогическое дерево»

Цель: развивать мышление, зрительное восприятие, внимание; развивать речь детей; расширять словарный запас.

Ход игры: Дети раскладывают свою родословную, членов своей семьи (от корней - дедушек и бабушек до ветвей – детей)

Дидактические игры

1.«Разрезные картинки»

Цель: развивать целостное восприятие, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук: совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас; воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми в работе парами.

Ход игры: разрезные картинки разложены в 3 коробки (в красной-из 8 частей, в желтой-из 6 частей, в зеленой-из 5 частей, дети, зная сложность заданий в каждой коробке, выбирают и собирают разрезные картинки, затем говорят, кого они собрали.

2. «Кто кем приходится?»

Цель: закреплять с детьми представления о родственных связях; развивать мышление и речь.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает следующие задания: - Кто для дедушки папа?

- Кто мальчик для девочки? И т. д. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

3 «Определи ударный гласный звук в слове»

Цель: Развивать фонематический слух, умение определять ударный гласный звук в слове.

Ход игры: Дети берут картинку члена семьи (в красной коробке картинки-слова из трех слогов, в желтой – из двух слов, называют его и определяют ударный гласный звук в слове. Например, сестра – ударный гласный звук а.

4.«Семья какая

Цель игры: Развивать мышление, внимание и речь детей; умение подбирать определения к слову «семья».

Ход игры: Ребенок должен подобрать определение к слову «семья», например, дружная, большая, счастливая и т. д.

5. «Чей? Чья? Чье?»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас.

Ход игры: воспитатель говорит, например: это платье бабушки, ребенок отвечает: бабушкино платье и т. д.

6.«Сосчитай фигуры»

Цель: развивать внимание, целостное восприятие, мышление, зрительную память.

Ход игры: дети делятся на две группы, им предлагаются картинки – человек из геометрических фигур. Детям нужно подсчитать количество фигур, из которых составлен человек.

7. «Кто где стоит?»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10; ориентировку в пространстве, развивать мышление и внимание у детей.

Ход игры: ребенку представляется карточка с членами семьи, необходимо посчитать их по порядку, затем закрасить того, кто стоит пятым, вторым и т. д. ; закрасить одежду того, кто стоит справа от папы и т. д.

8. «Назови ласково»

Цель: развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать любовь к членам своей семьи.

Ход игры: ребенку предлагаются картинки членов семьи, он должен назвать ласково их. Например, мама- мамочка и т. д.

9. «Собери цепочку»

Цель: развивать умение раскладывать фотографии согласно возрасту и полу людей.

Ход игры: С помощью считалки, которую рассказывают сами участники, выбираются 2 детей составляющих цепочки. После завершения, остальные ребята подходят к столу и проверяют правильность составленной цепочки. Высказывают свое мнение.

(1.- Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка; 2.- Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа – дедушка)

Подвижные игры

1. "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья. "

Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

2. "Собери веточки"

Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.

Физкультминутка

1."Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, речь, память.

1. «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья, (Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

2.«Семья»

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

3. Болгарская игра «Семья».

- Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают

Кончики больших пальцев.

- Мы, мы, мы! Кончики больших пальцев прижаты, а кончики

остальных одновременно хлопают.

- Мама, мама, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают пальчики указательных пальцев.

- Папа, папа, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают кончики средних пальцев.

- Братец, братец, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают кончики безымянных пальцев.

- Ах, сестричка, Хлопают кончики больших пальцев.

Это ты?

- Да, да, да! Хлопают кончики мизинцев.

- Все мы вместе, Хлопают в ладоши.

Да, да, да!

Игровая ситуация

Разыгрывание сюжета «Моя семья»

Цель: развивать игровую деятельность; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Ход игры: дети распределяют роли между собой и разыгрывают сюжет.

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Моя семья» (портрет)

Цель: развивать умение изображать портрет своей семьи; закреплять умение рисовать человека, прорисовывая все детали и правильно закрашивая изображение цветными карандашами.

2. Лепка по сюжету сказки «По – Щучьему велению»

Цель: продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки «По-Щучьему велению»; передавать пропорциональные отношения между персонажами; закреплять умение передавать фигуры в движении (дети лепят героев сказки по группам).

Конструктивная деятельность

Конструирование из строительного материала «Мой дом»

Цель: развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

(в коробках образцы различного уровня сложности)

Ситуативный разговор

1. «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цель: закреплять и уточнять представление детей о понятии «семья», познакомить с понятием «традиции», воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Примерные вопросы:

-Что такое семья?

-Кто живет в семье?

-Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Расскажите о традициях своей семьи.

2. «Моя семья»

Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, желание помогать взрослым и младшим членам семьи.

Примерные вопросы:

- Как вы понимаете понятие «семья»?

- Кто самый старший в семье?

- Кто младший?

- Чем занимается дома мама? Папа?

- Как вы помогаете дома взрослым?

3. «Мужчины и женщины в семье»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и в семье; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку

Познавательно – исследовательская деятельность

Детское экспериментирование «Вишневый компот»

Цель: подвести детей к пониманию, что одно и то же количество воды устанавливается на разном уровне в емкостях разного объема; развивать умение выдвигать гипотезы, планировать эксперимент и делать выводы.

Ход: Как вы думаете, какой уровень займет это количество воды в разных емкостях? (большая банка, бутылка, маленькая бутылочка).

Предположения детей: В большой банке половину, в маленькой бутылочке до горлышка и т. д.

Вывод: В разных емкостях разный уровень воды даже если мерка одинаковая.

Экспериментальная деятельность оценивается шкалой успеха: звезда – сегодня я работал в полную силу; круг – я старался, но у меня не все получилось; зигзаг– я сегодня плохо работал. Дети работают в подгруппах.

Восприятие художественной литературы

1. В. Драгунский «Тайное становится явным»

2. Т. А. Шорыгина «Родные вещи»

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Кто не в шутку, а всерьёз,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

У кого я найду

И любовь и ласку,

Вечерком, перед сном,

Чью услышу сказку?

Вкусные оладушки

Испечет мне … (бабушка)

Там, на утренней пороше

Отпечатались калоши –

Это бродят внук и дед.

Видишь, след идет за следом,

Внук торопится за (дедом)

Мальчик родился

В нашей семье,

Я ему сестренка

А кем приходится он мне? (братом)

Форму школьную надела,

Заплела косичку,

И пошла сегодня в школу

Старшая… (сестричка)

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты… (сынок)

Как у нашей дочки

Розовые щечки,

Как у нашей птички

Темные реснички,

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Наступает ночка,

Спи скорее… (дочка)

Конечно, бабушка должна

Вязать носки и рукавицы,

Но из-за порванных штанов

Должна ли бабушка сердиться?

На стене висит крючок,

Любит бабушку … (внучок)

У окна мурлычет кошка,

Громко лает Жучка,

В гости к бабушке пришла

Дорогая … (внучка)

Пословицы и поговорки о семье

В гостях хорошо, а дома лучше.

На что клад, коли в семье лад.

Хороша Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет роднее дружка, чем родная матушка.

Заучивание стихотворения.

Воскресенье.

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Волшебные магниты» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 138» дошкольное отделение № 9 Конспект.

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Моя семья» Задачи: - расширить представления детей о том, что такое «семья»; - расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство» Воспитатель: Соснина Анастасия Михайловна, воспитатель Детского сада № 171 ОАО «РЖД», г. Белова, Кемеровской области Тема: «Моя семья.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

План работы с детьми подготовительной к школе группы на летне-оздоровительный период Месяц Тема недели Праздники Содержание работы Июнь Экологическая неделя 04.06.2018-09.06.2018 День эколога Беседы: «О глобусе и земле»;.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 19:11
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Толстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД