Марина Григорьева
План-конспект НОД на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 ЯНВАРЯ НЕДЕЛЯ №20
Тема недели : Народные игры и праздники на Руси
Итоговое мероприятия Выставка детского творчества
Воспитатель Григорьева Марина Викторовна
Содержание работы О. О.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Альбомы и картинки с изображением народных игр
ОД в режиме дня Утро Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке детского сада
Ситуативный разговор Что такое народные игры? П. р.
Цель: формировать представления о народных играх зимой, развивать речь Р. р.
Публикация «План-конспект НОД на неделю» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Индивидуальная работа по ЗКР с Тимофеем Ч., Владиком Б. Р. р.
Цель: упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука «ш»
Общественно-полезный труд С. к. р.
Цель: продолжать учить самостоятельно замечать непорядок в группе
Игровая деятельность Дидактическая игра «Когда это бывает» П. р.
Цель: закреплять у детей представления об осени; развивать речь Р. р.
Культурно-гигиенические навыки С. к. р.
Цель: продолжать закреплять навыки правильного мытья рук
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1 Познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении
Слов далеко-близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в
Убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения
Словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Методы и приё мы: наглядный- показ образца
Словесный- рассказ воспитателя
Практический- дидактическая игра
Материалы и оборудование: постройки из строительного материала: домик, качели,
Песочница; 3 матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки,барабан,
Дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета.
Логика образовательной деятельности: формирование элементарных математических
Представлений И. А. Помораева В. А. Позина стр. 34-2
№ 2 Двигательная деятельность (по плану инструктора физкультуры)
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: бубен, лопатки, ледянки
Наблюдение за свойствами снега П. р.
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления
С явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега
Индивидуальная работа по физической культуре с Егором Ч., Владиком Б. Ф. р.
Цель: развивать ходьбу по кругу; ориентироваться в пространстве
Элементарный бытовой труд. Подметание снега с лавочек С. к. р.
Цель: учить пользоваться инвентарем
Дидактическая игра «Третий лишний» П. р.
Цель: учить детей классифицировать предметы зимы по определенному признаку; Р. р.
Развивать мышления, слуховое внимание
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ледянки
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Гимнастика пробуждения, комплекс № 10
Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию
Восприятие художественной литературе и фольклора. Чтение сказки Колобок Р. р.
Цель: продолжать приучать детей слушать сказки
Изобразительная деятельность в уголке ИЗО «Зимнии забавы» Х. э. р.
Цель: формировать у детей умения рисовать человечек зимой
Х. э. р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: настольно-печатные игры
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Выносной материал: лопатки, бубен
Наблюдение за собакой П. р.
Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить с
Объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к
«братьям нашим меньшим»
Индивидуальная работа по физической культуре с Дашой Ф., Яной И. Ф. р.
Цель: формировать умения ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени
Элементарный бытовой труд: уборка снега С. к. р.
Цель: продолжать формировать умения пользоваться инвентарем, помогать
друг другу
Подвижная игра «Бездомный заяц» П. р.
Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки
Взаимодействие с родителями индивидуальные беседы; Рекомендовано: рассказать своим
Детям какие народные игры бывают зимой
ВТОРНИК 19 января
Воспитатель Жукова А. И.
Содержание работы О. О.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
ОД в режиме дня УТРО Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке детского сада (частично в группе)
Развитие общения Что такое русские народные песни С. к. р.
Цель: учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, Р. р.
Высказывать свои впечатления о прослушанном
Индивидуальная работа по ФЭМП с Евой М., Софьей П. П. р.
Цель: закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать
результаты сравнения словами- большой, маленький, больше, меньше.
Дидактическая игра Продолжи узор П. р.
Цель: учить детей выявлять закономерность, выкладывать узор по образцу, Р. р.
Самостоятельно придумывать задание, ориентируясь на тему игры
Общественно полезный труд С. к. р.
Цель: продолжать воспитывать умение выполнять индивидуальные и
Коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других
Пальчиковая гимнастика. «Снеговик» Ф. Р.
Цель: развивать мелкую моторику рук и память
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1 Изобразительная деятельность Аппликация В магазин привезли красивые
пирамидки
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Задачи: упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного
Закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета,
Развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому
маленькому
Методы и приё мы: наглядный- показ образца
Словесный- рассказ воспитателя
Практический- аппликация
Материалы и оборудование: бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги
Размером альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в
детском саду стр. 52-43
№ 2 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: бубен, лопатки
Наблюдение за деревьями во время снегопада П. р.
Цель: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки;
Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам
Индивидуальная работа по физической культуре с Егором Ч., Аришой А. Ф. р.
Цель: формировать ходьбу в чередовании с бегом
Элементарный бытовой труд подметать дорожки, беседку С. к. р.
Цель: развивать ответственное отношение к делу; трудиться дружно. Приучать
Детей к чистоте
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Ф. р.
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего настроения. П. Р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения, комплекс № 10 Ф. р.
Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию
Беседа по формированию основ безопасности «Правила поведения в природе» С. к. р.
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе
Конструирование с Лешой Х, Димой В. Х. э. р
Цель: продолжать развивать желание слушать музыку
Самообслуживание С. к. р.
Цель: продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду
Восприятие художественной литературы и фольклора «Музыка народных Х. э. р.
инструментов
Цель: знакомить с произведением народного искусства, инструментами
Индивидуальная музыкальная деятельность Артемом П., Владом Б. Х. э. р.
Цель: продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» Х. Э. Р.
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить
правильно называть элементы одежды.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: настольно-печатные игры
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: бубен, лопатки
Наблюдение за снегирями П. р.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать
Характерные особенности строения птиц; вспомнить название птиц
Индивидуальная работа по физической культуре с Степой Г. Флорой А. Ф. р.
Цель: упражнять в беге врассыпную
Элементарный бытовой труд С. к. р.
Цель: .приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев
Подвижная игра «Замри» Ф. р.
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека П. Р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ледянки
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы. Рекомендовано: побеседовать с детьми
как нужно вести себя по отношению к природе
СРЕДА 23 декабря
Воспитатель Григорьева Марина Викторовна
Содержание работы О. О.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Рассматривание иллюстрации зимы
ОД в режиме дня УТРО Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке детского сада (частично в группе)
Нравственное воспитание дежурство С. к. р.
Цель: продолжать закреплять умения дежурить по столовой
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности со Степой Г., Тимофеем Ч. Х. э. р.
Цель: формировать навыки в рисовании снежинок П. р.
Игры-хороводы «Зайцы и лиса» Ф. р.
Цель: Развивают чувство ритма и музыкального слуха. Способствовать
совершенствованию двигательных навыков
Общественно-полезный труд
Цель:
Дыхательная гимнастика. Комплекс «Ветер» Ф. р.
Цель: формировать навыки действовать по сигналу воспитателя и правильному дыханию
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1 Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с предметным
Окружением)
Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическое развитие
Задачи: познакомить детей с качествами и свойствами резины; учить устанавливать связь
Между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования
Методы и приё мы: наглядный- показ образца
Словесный- рассказ воспитателя
Практический- дидактическая игра
Материалы и оборудование: воздушные шары (два надувных, один сдутый, резиновые
Перчатки, резинка для волос
Логика образовательной деятельности: О. В. Дыбина Ознакомление с предметным
Окружением стр. 33-9
№ 2 Двигательная деятельность
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное
развитие, Познавательное развитие
Задачи: продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить
Игровые упражнения
Методы и приё мы: наглядный- показ образца
Словесный- рассказ воспитателя
Практический- игра «веселые снежинки»
Материал и оборудование- лыжи
Логика образовательной деятельности: Л. И. Пензулаева физическая культура в детском саду
Стр. 59-15
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: бубен, лопатки
Наблюдение за земляным покровом П. р.
Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием
растений
.
Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей Ф., Ксюшей И. Ф. р
Цель: обучать в прокатывании мячей симметрично обеими руками
Труд в природе С. к. р.
Цель: помощь дворнику в уборке территории
Игровая деятельность «Что это за птица» П. р.
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц
По характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ледянки
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми
Гимнастика пробуждения, комплекс № 10 Ф. р.
Цель: : способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию
Восприятие художественной литературе и фольклора Х. э. р.
Прослушивание любой праздничной русской народной песни
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать,
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
Общественно-полезный труд в книжном уголке П. р.
Цель: воспитывать бережное отношение и стремление ухаживать за книгами
Вечер развлечений каледание
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с православным.
праздником, обычаями русского народа
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: половина альбомного листа и карандаши
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: бубен, лопатки
Наблюдение за снегом П. р.
Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый,
Мягкий, покрывает весь участок
Индивидуальная работа по физической культуре с Дашой Ф., Лешой Х. Ф. р.
Цель: упражнять в перепрыгивании через снежные постройки
Элементарный бытовой труд С. к. р.
Цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию
Подвижная игра «Зайка» Ф. р.
Цель: развивать ловкость, быстроту Р. р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ледянки
Взаимодействие с родителями индивидуальные беседы. Рекомендовано: познакомить родителей с
Интерактивными книгами, рассказать об их развивающих возможностях
ЧЕТВЕРГ 23 декабря
Воспитатель Жукова А. И.
Содержание работы О. О.
ОД в режиме дня УТРО Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Лото, домино,
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей на участке детского сада
Ситуативный разговор «какие бывают народные игры» П. р.
Цель: дать детям первоначальное представления основ национальной культуры Р. р.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Владиком Б., Вадимом С. П. Р.
Цель: развивать образные представления при характеристике предметов
Игровая деятельность Настольно-печатные игры «Пазлы с изображение нового года» П. р.
Цель: формировать умения собирать красивые картинки.
Культурно-гигиенические навыки С. к. р.
Цель: закреплять умения есть аккуратно и не разговаривать за столом.
Игровое упражнение.
[С], [С’], [З], [З’], [Ц]. Р. р.
Цель: упражнять в тренировке органов артикуляции необходимые для правильного произношении
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1 Речевое развитие. (Развитие речи)
Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Задачи: упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж; в умении
Определять слова со звуком Ж
Методы и приё мы: наглядный- показ иллюстраций
Словесный- рассказ воспитателя
Практический- подвижная игра
Материалы и оборудование: иллюстрации языка, жуки,
Логика образовательной деятельности: В. В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 49-2
№ 2 Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: бубен, лопатки
Наблюдение за сравнение следов воробья и вороны П. р.
Цель: развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам Р. р.
Индивидуальная работа по физической культуре с Лешой Х., Флорой А. Ф. р.
Цель: упражнять в беге с изменением направления движения
Элементарный бытовой труд С. к. р.
Цель: уборка беседки от снега.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Х. э. р.
Цель: научить классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать
чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ледянки
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения, комплекс № 10
Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию
Познавательно-исследовательская деятельность: дид. игра «Волшебный мешочек» П. р.
Цель: формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его
практического исследования
Ручной труд : навести порядок в игровых зонах С. к. р.
Цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми
Игровая ситуация «В поисках народных игр» С. к. р.
Цель: упражнять детей в нахождении предметов игры в игровой комнате
Кружковая работа чтение русской народной сказки «Репка» С. к. р.
Цель: прививать детям любовь к народному творчеству формировать умение
Слушать. обратить внимание детей на интонационную выразительность речи
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды настольно-печатные игры
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Выносной материал: бубен, лопатки
Наблюдение за оттепелью П. р.
Цель: выявить свойства снега во время оттепели; подвести к выводу о связи свойств Р. Р.
Снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в
Неживой природе; познакомить с понятием оттепель
Индивидуальная работа по физической культуре с Егором Ч., Алисой К. Ф. р.
Цель: упражнять в беге по дорожкам
Элементарный бытовой труд уборка снега на дорожках С. к. р.
Цель: развивать ответственное отношение к делу
Подвижная игра «Солнечные зайки» Ф. р.
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ледянки
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы. Рекомендовано: напомнить детям
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ
ПЯТНИЦА 25 декабря
Воспитатель Григорьева Марина Викторовна
Содержание работы
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Настольно-печатные игры
ОД в режиме дня УТРО Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Прием детей на участке детского сада Х. Э. Р.
Приобщение к искусству: рассматривание иллюстраций народных игр на Руси Р. р.
Цель: вызвать интерес к познанию культуры своего народа П. р.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Яной И., Димой В. П. р.
Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат,треугольник)
Дидактическая игра «Садовник и цветник» П. р.
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т. д.) Р. р.
расширять словарный запас детей
Общественно-полезный труд: убрать на место игрушки С. к. р.
Цель: развивать интерес складывать после себя игрушки.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № 1 Изобразительная деятельность (рисование) «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие,
Речевое развитие.
Задачи: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение,
Передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать
Рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравиться. Воспитывать самостоятельнос
Развивать творческие способности, воображение.
Методы и приё мы: наглядный- показ иллюстрации
Словесный- рассказ воспитателя, рассказ ребёнка.
Практический- рисование, дидактическая игра
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, гуашь разных цветов, кисть, банка с
Водой, салфетка
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность
В детском саду стр. 56-48
№ 2 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
ОД в режиме дня ПРОГУЛКА 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: бубен, лопатки.
Наблюдение за льдом П. р.
Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных
Объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать
Интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами льда
Индивидуальная работа по физической культуре с Ксенией И., Мишей К. Ф. р.
Цель: формировать навыки при прыжке в длину приземляться на согнутые ноги
Элементарный бытовой труд отбирать игрушки для игр на участке С. к. р.
Цель: развивать ответственное отношение к делу
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ф. р.
Цель: учит ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды лопатки, ледянки
ОД в режиме дня ВЕЧЕР Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Гимнастика пробуждения, комплекс № 10 Ф. р.
Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию
Дидактическая речевая игра «Разбуди кота» Р. р
Цель: активизировать в речи детей наименование детенышей животных
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Ильей Г., Дашей Ф. Х. э. р.
Цель: формировать умения передавать в рисунке образ зимнего дерева
Итоговое мероприятие по теме недели : выставка детского творчества П. р.
Цель: поощрять участие детей в участии выставки народные праздники на Руси Х. э. р.
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: игры в развивающих зонах
ОД в режиме дня ПРГУЛКА 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми О. О.
Выносной материал: лопатки
Наблюдение: за узорами на стекле П. р.
Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные Р. Р.
Интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность
Индивидуальная работа по физической культуре с Степой Г. Яной И. Ф. р.
Цель: развивать глазомер, координацию движений в ходьбе с перешагиванием
через предметы
Элементарный бытовой труд: чистить дорожки от снега на участке С. к. р.
Цель: проявлять в труде активность, самостоятельность; трудиться дружно
Подвижная игра «Зайцы и медведи» Ф. р.
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды: лопатки, ледянки
Взаимодействие с родителями :индивидуальные беседы. Рекомендовано: познакомить родителей
С рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей