Екатерина Фетищева
Тематический план на неделю по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Фетищева Екатерина
Валентиновна,
воспитатель МКДОУ д/с № 17 «Чебурашка»
Материал
на районный конкурс «Поиграем, поиграем»
«Семья» - тематический план на неделю по средней группе
(возраст детей 4-5 лет)
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.
2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
3. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.
Публикация «Тематический план на неделю по теме „Семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
4. Дать представление о том, что семья – это все, кто вместе с ребенком.
5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.
Методические рекомендации.
1. Работа по теме «Семья» проводится в начале учебного года, т. к. это наиболее близкое, родное и знакомое детям, чем они могут поделиться и на основе чего можно построить общение с ними.
2. Необходима совместная игра педагога с детьми, для обогащения их игрового опыта.
3. Включать в планирование и организовывать различные виды детских игр.
4. Для того, чтобы дети играли в игры необходимо их периодически повторять.
5. Отражать в игровой деятельности, что в семье детей любят, заботятся о них, и они должны так же проявлять внимание и заботу о близких.
6. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей для реализации собственного полученного опыта.
7. Для эмоционального сближения детей и родителей организовать совместную деятельность на итоговом мероприятии.
8. Совместно выполненную работу поместить в группе, для дальнейшего рассматривания и беседы с детьми.
9. Необходима предварительная работа с родителями. Предложить выбрать, совместно с детьми, фотографий для презентации «Каким я был» и иллюстраций «Кем я буду».
10. При совместной работе отношения между педагогами, детьми и родителями складываются наиболее тесно.
Дни недели
Виды игр Понедельник
Дидактическая игра «Давайте знакомиться»
Задача: закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.
Правила игры.
Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос: детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку: «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»
Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»
Задача: развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.
Правила игры: на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см).
Словесно-развивающая «Узнай по описанию»
Задача: развивать умение рассказывать (по типу загадки и по образцу) во что одеты дети, развивать наблюдательность.
Ход игры.
Воспитатель начинает игру: Посмотрите внимательно, у кого белая рубашка, синие шорты, коричневые туфли?
Тот, кто первым угадал, загадывает загадку о ком-либо из детей.
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Задача: формировать умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями в процессе развертывания игры.
Игровая ситуация: Кто живет в нашем доме? Чьи очки? Фартук? Игрушки? Игра «Назови семью» (мама – папа –брат - сестра и т. д)
Проблемная ситуация. Воспитатель выполняет – роль ребенка. Ребенок берет на себя роль мамы. «Мама» предлагает «ребенку» вставать, одеваться, заправлять кровать, т. к. ей пора идти на работу. Затем воспитатель предлагает ребенку роль бабушки. Мама ушла на работу с ребенком осталась бабушка.
Совместная деятельность: готовят (лепят) угощение, накрывают на стол, встречают маму и пьют чай.
Самостоятельная игровая деятельность Внести в группу новую посуду для сюжетно-ролевой игры.
Внести альбом с семейными фотографиями детей для рассматривания и беседы о членах семьи.
Дни недели
Виды игр Вторник
Словесно-развивающая игра «Мой дом»
Задача: развивать умение рассказывать о своем доме.
Ход игры.
Воспитатель начинает игру: Мой дом каменный. Он красного цвета. Стоит на улице Комсомольской.
Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы: Из чего сделан твой дом? Какого цвета твой дом, где он стоит? Сколько в доме этажей? Есть ли рядом деревья, цветы, пруд?
Строительная игра «Строим дом для всей семьи»
Задача: развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Дидактическая игра «Я сам»
Цель: игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
Дидактический материал – картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.
Ход игры: педагог предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»
Утром я проснулся сам,
Утром я оделся сам.
А потом умылся сам,
Съел свой завтрак тоже сам.
Днем я прогулялся сам,
И домой вернулся сам.
Дома поиграл я сам,
Книжку почитал я сам.
Спать улегся в тишине…
Увидал звезду в окне.
Не скандалил и не хныкал.
Вот и все,
Спасибо мне!
Педагог. Дети, расскажите, как вы ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Плохо или хорошо вел себя мальчик? Нарисуйте, как вы ведете себя дома.
Театрализованная игра «Почему так?»
Цель: игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.
Материал: большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.
Ход игры: педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?
Бабушка: А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?
(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку).
Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»
Задача: развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.
Правила игры: на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см).
Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Внести в группу строительный материала для постройки домов, иллюстрации или фотографии различных зданий.
Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.
Дни недели
Виды игр Среда
Дидактическая игра «Давайте знакомиться»
Задача: закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.
Правила игры.
Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос: детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку: «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»
Музыкально-дидактическая «Узнай по голосу»
Цель: развивать навыки пения без инструментального сопровождения, развивать слуховое внимание.
Ход игры:
Воспитатель и дети поют:
Юля ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто позвал тебя - узнай поскорей.
Кто-либо из детей называет Юлю (водящего) по имени, она должна узнать, кто ее позвал. Тот, кого узнали, становится водящим.
Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»
Задача: развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.
Правила игры: на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см).
Словесная игра «Хорошо-плохо»
Цель: совершенствовать диалогическую речь.
Мама и папа работают, это хорошо или плохо?
Почему хорошо, и почему плохо?
Кто заботится о детях дома?
Как мы можем помочь маме и папе?
Если в доме есть помощники, это хорошо или плохо?
Почему хорошо?
Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье»
Задача: развивать представления о своей семье, обязанностях ребенка в семье.
Игровая ситуация: Мама напоминает всем членам семьи о том, что завтра день рождение у бабушки.
Проблемная ситуация: Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощение и поздравление не приготовлены.
Совместная деятельность: подготовка «квартиры» к приему гостей, приготовление угощения и изготовление поздравительной открытки для бабушки. Воспитатель берет на себя роль мамы. Ребенок – роль бабушки и внука.
Включить в игру «телефонный» разговор мамы с бабушкой.
Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Шапочки зайцев и волка. Иллюстрации животных и угощение для них – орешки, морковка, мед, косточка. «Шаль» для бабушки, скатерть, чтобы накрыть стол, цветы в вазе, телефон. Для изготовления открытки – ножницы, цветная бумага, клей.
Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Давайте знакомиться!»
Дни недели
Виды игр Четверг
Сюжетно-ролевая «Семья переезжает на новую квартиру»
Цель: углублять представления детей о семье.
Игровая ситуация: Мама сообщает о том, что завтра семья переезжает на новую квартиру.
Проблемная ситуация: Семья переезжает, а машины, чтобы перевезти вещи нет.
Совместная деятельность: подготовка «новой квартиры».
Строительная игра «Новый дом для всей семьи»
Цель: развивать у детей интерес к строительным играм, побуждать к активной деятельности. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая нужные детали.
Дидактическая игра «Кого как называть?»
Цель: стимулировать речевую активность детей.
Ход игры.
В семье есть разные люди. Кто в семье самый старший? (бабушка, дедушка)
Кто в семье самый младший? Кто в семье моложе дедушки, но старше детей? (мама, папа) У нас дружная семья. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик –я,
Вместе дружная семья!
Настольно-печатная Лото «Одежда»
Цель: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя).
Материал: лото с силуэтами одежды – пальто, куртка, шуба, сарафан, юбка, рубашка, плащ и т. д.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Задача: развивать физические качества – ловкость, выносливость)
Словесная игра «Назови ласково»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
Сын – сыночек, сынишка.
Дочь - доченька, дочурка.
Брат – братик, братишка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Мама – мамочка, мамуля.
Папа – папочка, папуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабуленька.
Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Семейные фотоальбомы. Изобразительные материалы. Лото «одежда».