Екатерина Фетищева
Тематический план на неделю по теме «Семья» (часть 2)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Дни недели
Виды игр Пятница
Сюжетно-ролевая «Новоселье»
Задача: продолжать работу по обогащению сюжета игры.
Игровая ситуация: мама сообщает, что завтра приезжают гости, будет новоселье.
Проблемная ситуация: необходимо приготовить обед, накрыть на стол. Одной маме не успеть, необходима помощь детей.
Совместная деятельность: «хозяева» готовят обед. «Гости» готовят подарки, приходят на новоселье, рассаживаются за столом, пробуют угощение, интересуются, из чего приготовлены блюда. Воспитатель выступает в роли хозяйки и гостьи.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Публикация «Тематический план на неделю по теме „Семья“ (часть 2)» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Цель: развивать физические качества – ловкость, быстроту, внимание.
Правила. Дети выбирают себе обруч (гараж) берут руль и встают в обруч. Воспитатель держит в руках светофор. Зеленый цвет – дети бегут врассыпную. Желтый – медленно ходят. Красный – встают в свои гаражи.
Дидактическая игра «Кто я?»
Цель: развитие внимания, мышления.
Ход игры,
Воспитатель ведущий спрашивает: «Кто я?» и изображает с помощью жестов, мимики, звуков - поезд, машину, чайник, врача, самолет, собаку и т. д. Затем ведущим становится кто-либо из детей и игра повторяется.
Музыкально-дидактическая игра «Развеселим дедушку»
Цель: учить при пении четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Ход игры.
Воспитатель: дедушка сидит грустный Нам жалко дедушку? Пойдем, развеселим его, позвоним колокольчиком, улыбнемся. Подарим ему что-нибудь (каждый ребенок называет, что он подарит дедушке). А теперь потанцуем вместе:
Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Танцевать, друзья, сегодня
Мы готовы целый год.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Вот так песенка моя,
Ты поешь, а я пляшу,
И платочком всем машу!.
Театрализованная игра «Почему так?»
Цель: игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.
Материал: большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.
Ход игры: педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?
Бабушка: А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?
(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку).
Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Обручи, рули, посуда. Шапочки – зайца, лягушки, волка, лисы, медведя.
Итоговое мероприятие
«Давайте знакомиться!». Возраст детей 4-5 лет.
Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе между всеми участниками образовательного процесса, помочь формированию групповой сплоченности, свободному общению, доверия к детям и окружающим взрослым.
Оборудование: очки из фланели для всех детей, презентация фильма о детях, когда они были малышами и «Кем быть?», платок для бабушки, костюм для Капризули.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, родители
С нами время провести не хотите ли?
Дорогие дети и родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы больше узнать друг о друге, быть поближе и роднее.
Лето красное пропело,
Оглянуться не успело,
Осень к нам уже идет,
Новый год учебный ждет.
Совсем недавно мы были малышами. За лето чуть-чуть подросли, поэтому приглашаем всех в путешествие по маршруту давно минувших дней, настоящего и будущего. Наш маршрут начинается:
/Звучит музыка, дети идут по залу, ухватившись друг за друга паровозиком и поют)
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Веселые друзья…
/Воспитатель приглашает детей и родителей в круг/
Воспитатель: Мы начнем нашу встречу со знакомства, летом отдыхали, уезжали в отпуск, возможно, забыли, кого как зовут. Пусть каждый назовет свое имя и выполнит какое-либо движение: прохлопает, протопает, покружится и т. д. Итак, я называю свое имя и прохлопываю в ладоши, все повторяют за мной. Отлично! Продолжает тот, кто стоит справа от меня. Итак, я надеюсь, что у всех появилось хорошее настроение? Улыбнитесь, покажите, какое у вас хорошее настроение!
Воспитатель. А сейчас я расскажу вам сказку:
«В некотором царстве-государстве, жили-были дети и родители. Рано утром родители вставали, будили своих детей и отводили их в детский сад. При расставании гладили по головке, целовали в щечку (родители выполняют) и уходили на работу (родители делают шаг назад). А вечером, после трудового дня, взрослые приходили в детский сад и их радостно встречали дети, они обнимали своих мам и пап и тоже целовали в щечку (выполняют дети).
Наши дети могут узнать своих мам, даже с завязанными глазами!
Игра «Найди свою маму!»
Дети встают в круг, надевают «очки» из фланелевой ткани. Каждый ребенок дотрагивается до мам, должен найти свою маму и встать рядом с ней.
Игра «Узнай по голосу своего папу!»
Наши дети хорошо знают голоса своих пап!
/ Дети встают в круг, надевают «очки» из фланелевой ткани Папы называют детей по имени. Дети должны узнать, чей папа позвал/
Дети хорошо смогли узнать своих пап, а папы могут узнать по голосу своего ребенка?
Игра «Узнай по голосу своего ребенка!»
/Дети называют имена своих родителей, родители узнают, кто позвал/
Настроение хорошее? Хорошее!
А о том, какими были,
Может, вы уже забыли?
С хорошим настроением мы отправляемся на «Кинотавр - 2012».
О том, какими мы были, напомнит фильм о нашей группе.
/Презентация «Какими мы были» - фотографии детей, когда они были малышами. Мамы и дети комментируют/.
Сценка.
Воспитатель. Я знаю маленькую девочку, которую зовут Юля. Пошла Юля с бабушкой в детский сад и расплакалась.
/Роль бабушки исполняет одна из мам и ее дочка/
Олечка: возьми меня, бабушка, на ручки!
Бабушка: что ты, Юлечка, я сама старенькая еле хожу! А у тебя ножки молодые.
Олечка: а мои ножки не хотят идти!
Бабушка: не капризничай, иди скорее! Ребята в детском саду, наверное, уже ждут нас.
Олечка: не пойду сама! Возьми меня на ручки!
Бабушка: ну, как хочешь, оставайся, а я пойду.
Воспитатель: хотела Юлечка побежать за бабушкой, но передумала. Она была капризной девочкой. Она осталась стоять на месте, топать ногами, махать руками, плакать как вдруг…
Появляется «Капризуля».
Капризуля ревет, причитает:
Не хочу в другую группу: у-у-у!
Не хочу, не хочу быть большой: ой-ой-ой!
Не хочу быть внимательной, вполне самостоятельной!
Хочу, чтобы меня любили и на руках носили!
Воспитатель.
Что за шум, что за рев?
Здесь не стадо ли коров?
Не Маша здесь, не Юля,
А просто Капризуля!
Что ты плачешь, ревушка,
Ревушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
Капризуля.
Да, а ваши малыши тоже хороши -
Слезы льют,
Как ручьи текут!
Воспитатель.
Ой, так ли это, дети?
Дети.
Нет, не так!
Капризуля.
Как не так? Вот Юля капризуля! Моя родственница, тоже все время плачет.
Воспитатель.
Ты ошибаешься, Капризуля. Юля у нас актриса. Вместе с мамой они играли сценку о том, что дети не должны быть капризными.
Наши дети хороши,
Они уже не малыши,
Многое умеют делать!
А если еще мама или папа рядом-
Вдвойне веселее!
Аттракцион «Кто быстрее и правильнее оденет куклу!»
/Выходят две пары – мама с ребенком/
И мальчики у нас ловкие!
Аттракцион «Не замочи ног!»
/Выходят два папы и дети. Ходьба по доске, навстречу друг другу/
Воспитатель спрашивает: откуда ты пришла Капризуля? Наши дети уже большие и не плачут, когда утром остаются без мамы. Может быть, утром кто-то плакал, когда мама уходила на работу?
Воспитатель задает вопросы детям.
Чем вы, дети, отличаетесь от малышей?
Кто есть в вашей семье? Как зовут маму и папу?
Как зовут ваших друзей?
Ребенок.
Я хотя и не большой,
Но и не малыш грудной.
Сам оденусь, сам обуюсь,
Сам собою полюбуюсь…
Ребенок.
Мы дружные ребята,
Ребята-дошколята.
Вместе весело нам жить,
Со всеми мы хотим дружить.
Воспитатель задает вопросы родителям.
Знаете ли вы сколько детей в нашей группе?
Сколько мальчиков? Сколько девочек?
Сколько лет детям нашей группы?
Как зовут воспитателей, которые работают с детьми?
С кем дружит ваш ребенок?
Воспитатель. Капризуля, ты зря к нам пришла.
Капризуля. И совсем не зря,
Плакать вас заставлю я.
Воспитатель. Ты что придумала Капризуля?
/Танец Капризули на песню Т. Булановой «Плачу»/
Воспитатель. Капризуля, ты только сырость развела. Вот как надо веселиться!
Танец «Утят» - исполняют дети и родители.
Воспитатель. Вот как мы плясали!
Ушла Капризуля, мы и не видали!
Пусть сырость разводит в другом месте, а не у нас,
Мы же презентацию посмотрим сейчас.
Презентация «Кем быть?» ( по результатам опроса родителей: кем они хотят видеть своего ребенка, когда он вырастет).
Воспитатель берет «интервью» у родителей.
Скажите, пожалуйста, вы рады, что ваши дети подросли, многое умеют и могут делать самостоятельно? Что в группе у детей есть друзья? Что они умеют трудиться?
Совместная деятельность детей и родителей. Аппликация «Радость»
С помощью ножниц, вырезают глаза, нос, рот, выкладывают радостную рожицу. Свои работы приклеивают на лист ватмана.
Совместное чаепитие. Фотография на память.
Рефлексия: что вам понравилось? Что не понравилось? Ваши пожелания.
Ребенок. Спасибо за то, что в гостях побывали,
Что с нами вы папы и мамы играли.
Рады в саду мы вас видеть всегда,
До свидания, родители, друзья!
Литература:
1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М: «Генезис», 2007г.
2. Шипицына Л. М, Защиринская О. В, Воронова А. П, Нилова Т. А. Азбука общения. Детство-Пресс, Санкт –Петербург, 2008г.