Получи документы

Тематический план на неделю по теме «Семья»

Екатерина Фетищева
Тематический план на неделю по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план на неделю по теме «Семья»

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности.

2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

3. Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

4. Дать представление о том, что семья – это все, кто вместе с ребенком.

5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

Дни недели

Виды игр Понедельник

Публикация «Тематический план на неделю по теме „Семья“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача: закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.

Правила игры.

Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос: детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку: «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача: развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры: на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Словесно-развивающая «Узнай по описанию»

Задача: развивать умение рассказывать (по типу загадки и по образцу) во что одеты дети, развивать наблюдательность.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру: Посмотрите внимательно, у кого белая рубашка, синие шорты, коричневые туфли?

Тот, кто первым угадал, загадывает загадку о ком-либо из детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Задача: формировать умения обозначать роль и изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями в процессе развертывания игры.

Игровая ситуация: Кто живет в нашем доме? Чьи очки? Фартук? Игрушки? Игра «Назови семью» (мама – папа –брат - сестра и т. д)

Проблемная ситуация. Воспитатель выполняет – роль ребенка. Ребенок берет на себя роль мамы. «Мама» предлагает «ребенку» вставать, одеваться, заправлять кровать, т. к. ей пора идти на работу. Затем воспитатель предлагает ребенку роль бабушки. Мама ушла на работу с ребенком осталась бабушка.

Совместная деятельность: готовят (лепят) угощение, накрывают на стол, встречают маму и пьют чай.

Самостоятельная игровая деятельность Внести в группу новую посуду для сюжетно-ролевой игры.

Внести альбом с семейными фотографиями детей для рассматривания и беседы о членах семьи.

Дни недели

Виды игр Вторник

Словесно-развивающая игра «Мой дом»

Задача: развивать умение рассказывать о своем доме.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру: Мой дом каменный. Он красного цвета. Стоит на улице Комсомольской.

Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы: Из чего сделан твой дом? Какого цвета твой дом, где он стоит? Сколько в доме этажей? Есть ли рядом деревья, цветы, пруд?

Строительная игра «Строим дом для всей семьи»

Задача: развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Дидактическая игра «Я сам»

Цель: игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

Дидактический материал – картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Ход игры: педагог предлагает детям послушать стихотворение «Мой день»

Утром я проснулся сам,

Утром я оделся сам.

А потом умылся сам,

Съел свой завтрак тоже сам.

Днем я прогулялся сам,

И домой вернулся сам.

Дома поиграл я сам,

Книжку почитал я сам.

Спать улегся в тишине…

Увидал звезду в окне.

Не скандалил и не хныкал.

Вот и все,

Спасибо мне!

Педагог. Дети, расскажите, как вы ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Плохо или хорошо вел себя мальчик? Нарисуйте, как вы ведете себя дома.

Театрализованная игра «Почему так?»

Цель: игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Материал: большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.

Ход игры: педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?

Бабушка: А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку) .

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача: развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры: на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Внести в группу строительный материала для постройки домов, иллюстрации или фотографии различных зданий.

Картинки с изображением поведения детей в быту, их игр и забав; карандаши, фломастеры.

Дни недели

Виды игр Среда

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача: закрепить знания о имени, фамилии и домашнем адресе.

Правила игры.

Дети встают в круг. Воспитатель идет за кругом, останавливается около ребенка, кладет ему ладони на голову. Задает вопрос: детям «Как зовут этого ребенка?» Задает вопросы ребенку: «Как зовут твоего папу (маму? Назови свой домашний адрес и т. д»

Музыкально-дидактическая «Узнай по голосу»

Цель: развивать навыки пения без инструментального сопровождения, развивать слуховое внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети поют:

Юля ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто позвал тебя - узнай поскорей.

Кто-либо из детей называет Юлю (водящего) по имени, она должна узнать, кто ее позвал. Тот, кого узнали, становится водящим.

Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»

Задача: развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии.

Правила игры: на звук своего имени или фамилии ребеку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см) .

Словесная игра «Хорошо-плохо»

Цель: совершенствовать диалогическую речь.

Мама и папа работают, это хорошо или плохо?

Почему хорошо, и почему плохо?

Кто заботится о детях дома?

Как мы можем помочь маме и папе?

Если в доме есть помощники, это хорошо или плохо?

Почему хорошо?

Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье»

Задача: развивать представления о своей семье, обязанностях ребенка в семье.

Игровая ситуация: Мама напоминает всем членам семьи о том, что завтра день рождение у бабушки.

Проблемная ситуация: Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощение и поздравление не приготовлены.

Совместная деятельность: подготовка «квартиры» к приему гостей, приготовление угощения и изготовление поздравительной открытки для бабушки. Воспитатель берет на себя роль мамы. Ребенок – роль бабушки и внука.

Включить в игру «телефонный» разговор мамы с бабушкой.

Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр) Шапочки зайцев и волка. Иллюстрации животных и угощение для них – орешки, морковка, мед, косточка. «Шаль» для бабушки, скатерть, чтобы накрыть стол, цветы в вазе, телефон. Для изготовления открытки – ножницы, цветная бумага, клей.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Давайте знакомиться!»

Дни недели

Виды игр Четверг

Сюжетно-ролевая «Семья переезжает на новую квартиру»

Цель: углублять представления детей о семье.

Игровая ситуация: Мама сообщает о том, что завтра семья переезжает на новую квартиру.

Проблемная ситуация: Семья переезжает, а машины, чтобы перевезти вещи нет.

Совместная деятельность: подготовка «новой квартиры».

Строительная игра «Новый дом для всей семьи»

Цель: развивать у детей интерес к строительным играм, побуждать к активной деятельности. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая нужные детали.

Дидактическая игра «Кого как называть?»

Цель: стимулировать речевую активность детей.

Ход игры.

В семье есть разные люди. Кто в семье самый старший? (бабушка, дедушка)

Кто в семье самый младший? Кто в семье моложе дедушки, но старше детей? (мама, папа) У нас дружная семья. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я,

Вместе дружная семья!

Настольно-печатная Лото «Одежда»

Цель: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя) .

Материал: лото с силуэтами одежды – пальто, куртка, шуба, сарафан, юбка, рубашка, плащ и т. д.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Задача: развивать физические качества)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

Сын – сыночек, сынишка.

Дочь - доченька, дочурка.

Брат – братик, братишка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабуленька.

Самостоятельная игровая деятельность. Семейные фотоальбомы. Изобразительные материалы. Лото «одежда».

Дни недели

Виды игр Пятница

Сюжетно-ролевая «Новоселье»

Задача: продолжать работу по обогащению сюжета игры.

Игровая ситуация: мама сообщает, что завтра приезжают гости, будет новоселье.

Проблемная ситуация: необходимо приготовить обед, накрыть на стол. Одной маме не успеть, необходима помощь детей.

Совместная деятельность: «хозяева» готовят обед. «Гости» готовят подарки, приходят на новоселье, рассаживаются за столом, пробуют угощение, интересуются, из чего приготовлены блюда. Воспитатель выступает в роли хозяйки и гостьи.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: развивать физические качества – ловкость, быстроту, внимание.

Правила. Дети выбирают себе обруч (гараж) берут руль и встают в обруч. Воспитатель держит в руках светофор. Зеленый цвет – дети бегут врассыпную. Желтый – медленно ходят. Красный – встают в свои гаражи.

Дидактическая игра «Кто я?»

Цель: развитие внимания, мышления.

Ход игры,

Воспитатель ведущий спрашивает: «Кто я?» и изображает с помощью жестов, мимики, звуков - поезд, машину, чайники т. д. Затем ведущим становится кто-либо из детей

Музыкально-дидактическая игра «Развеселим дедушку»

Цель: учить при пении четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Ход игры.

Воспитатель: дедушка сидит грустный Нам жалко дедушку? Пойдем, развеселим его, позвоним колокольчиком, улыбнемся. Подарим ему что-нибудь (каждый ребенок называет, что он подарит дедушке). А теперь потанцуем вместе:

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать, друзья, сегодня

Мы готовы целый год.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот так песенка моя,

Ты поешь, а я пляшу,

И платочком всем машу! .

Театрализованная игра «Почему так?»

Цель: игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Материал: большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.

Ход игры: педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?

Бабушка: А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!» Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?

(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку) .

Публикации по теме:

Конкурс «Грамотеев» для 2 класса Конкурс грамотеев Тема: Части речи. Цели: 1) закрепить знания о частях речи; 2) способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся;.

Конкурс «Ёлочка»Конкурс «Ёлочка» В нашем детском саду проходил конкурс "Ёлочка".Были сделаны замечетельные поделки родителями вместе с детьми, вызывающее по настоящему новогоднее.

Конкурс смекалистых Конкурс смекалистых: «Торопись, да не ошибись!» (Старший дошкольный возраст) Образовательная область – познавательное развитие. Виды детской.

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

Моя Сотая публикация будет посвящением друзьям сайта МAAM!!!Моя Сотая публикация будет посвящением друзьям сайта МAAM!!! Знакомство наше было банальным - руководство назидательно рекомендовало "не вариться в собственном соку", а заглядывать в интернет с целью.

Наш конкурс макетов по ПДДНаш конкурс макетов по ПДД В нашем детском саду прошел конкурс макетов по правилам дорожного движения, в котором и наша группа приняла участие. Готовиться к самому.

Некоторые аспекты логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у детей с ОНР В научных исследованиях по логопедии отмечается, что у детей дошкольного возраста с нарушениями устной речи нередко обнаруживаются те или.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Ромашка» р. п Степное Советский район Саратовская область.

Публикация «Правовое образование всех участников образовательной деятельности» Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты»Публикация моей дочери в сборнике «Рождественские мечты» Рождественские мечты. Дорогие мои друзья, хочу похвалиться нашим достижением. Мы с моей дочкой Юстиной в 2014 году участвовали в региональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план на неделю по теме «Семья»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 10:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план на неделю по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фетищева (УИ 403209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД