Ирина Шпанская
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «По мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закреплять знание детьми содержания русской народной сказки «Колобок», способствовать их духовно-нравственному развитию.
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству;
2. Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;
3. Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
4. Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством работы со сказкой.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „По мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Закреплять умение детей угадывать знакомые сказки по содержанию или героям;
2. Обобщать знание детьми русских народных сказок;
3. Расширять знания детей по лексической теме «Продукты питания».
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Активизировать словарь детей за счет слов: круглый, румяный, горячий; начинка, пирожок, вкусный хитрая, непослушный.
2. Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.
3. Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :
1. Способствовать становлению интереса детей лепке.
2. Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;
2. Способствовать предупреждению и снижению тревожности, страхов и агрессивности у детей.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : беседа, подвижные игры, разминка, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.
МАТЕРИАЛ:
костюм Лисы;
музыкальные композиции: «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» Н. Рыбников, «Колобок» Т. Морозова, «В мире много сказок» В. Шаинский — Ю. Энтин);
портативная аудиоколонка JBL для воспроизведения музыки и флешкарта;
деревянный настольный театр «Колобок»;
контейнер в виде печки с кусочками теста;
плоскостной театр на фланелеграфе «Маша и медведь»,
театр Би-Ба-Бо: «Колобок»,
игрушка Колобок,
ширма,
лабиринт,
четыре корзинки и вырезанные макеты морковок, ягод, грибов и помидорчиков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
беседа: «Если добрый ты!», «Что такое послушание?»
развивающая игра: «Угадай настроение»;
коммуникативная игра: «Назови героя ласково»;
проблемные ситуации: «Если друг оказался вдруг.»;
развивающая игра: «Люблю / не люблю».
ОО «Познавательное развитие» :
беседа: «В мире много сказок»;
настольные игры: «Лото-Сказки»,
паззлы: «Сказка «Колобок»;
рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
экспериментирование: «Тесто для колобка».
ОО «Речевое развитие» :
чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
беседа «О чем сказка?»;
речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний» по теме сказки «Клобок»;
показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, Би-Ба-Бо и плоскостном театре;
просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
лепка «Колобок»,
аппликация «Зайка»,
рисование «Колобок в лесу», «Медведь»;
раскраски: «Сказки»; игра-инсценировка: «Колобок»;
конструирование: «Теремок для Колобка».
ОО «Физическое развитие» :
подвижная игра: «Хитрая лиса»;
разминка «Колобок»,
физминутка «У медведя во бору»;
физические упражнения: прыжки, ползание, бег;
имитационные упражнения: «Косолапый медведь», «Хитрая лисичка», «Трусливый заяц».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей :
художественная литература.
иллюстрации по лексической теме.
атрибуты для театрализованных игр.
раскраски.
мелки, цветные карандаши.
развивающие игры: «Собери картинку», «Из какой сказки герой?».
пазлы «Сказки».
деревянный конструктор.
творческие задания: «А что было потом?»
Список использованной литературы:
1. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей (игры и упражнения) / Сборник упражнений, игр, этюдов, заданий на развитие творческих процессов. Ростов-на-Дону, 2005;
2. Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. ФГОС. Детство-пресс, 2015.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Знакомство с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Учитель, 2010.
4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем (занятия по развитию творческого мышления детей, умения творчески преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы). Москва, 2003.
5. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии (практические материалы по развитию творческой активности дошкольников) / Сборник игр, упражнений и бесед по развитию творчества. С-Пб, 2003.
6. Борисенко М. Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет : Методическое пособие / методическое пособие. ПАРИТЕТ, 2008.
7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Детство-пресс, 2013
8. Литвинцева Л. А. Сказка как средство воспитания дошкольника / Использование приемов сказкотерапии. Детство-пресс, 2012
9. Шаманская Л. Н., Козина Л. Ю. Путешествие по сказкам. Москва, 2010.
10. Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления / Работаем по сказке. Мозаика-синтез, 2016.
Ход НОД:
В группу к детям под музыку «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» А. Рыбникова приходит лисичка (переодетый воспитатель).
Лиса: Знает Лисонька-лиса,
в шубке вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
зверя нет в лесу хитрей!
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я Лисичка! Я пришла к вам из волшебной сказочной страны. Любите ли вы сказки? А какие вы знаете сказки? А какие сказки с лисичкой в роли вы знаете?
Ответы детей.
Лиса: Как много сказок вы знаете! И, наверное, очень хорошо знаете мою любимую сказку «Колобок»? Что ж, это я и пришла проверить! Я приглашаю вас в эту сказку. Но я же хитрая лисичка, поэтому буду вас постоянно путать, так что будьте, пожалуйста, внимательны! Вы готовы! Тогда нам необходимо пролезть через волшебный лабиринт и очутиться в сказочной стране.
(Звучит подвижная музыка, дети пролезают через лабиринт и оказываются возле столика, перед которым становятся полукругом. На столике стоят игрушки бабушки и дедушки.).
Лиса: Для того, чтобы определить, знаете ли вы героев сказки «Колобок», я загадаю вам загадки. А вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь.
1) Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)
2)Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
3) Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь!
Как зовут его? (медведь)
4) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5)Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался …. (Колобок)
Лиса: Посмотрите внимательно, а какого героя этой сказки не хватает? ( Проводится игра: «Что изменилось, чего не стало?», если дети хорошо справляются, можно убирать сразу две фигурки, а также менять их местами).
Лиса: А теперь попробуйте рассказать, какой в сказке был колобок? ( дети подбирают прилагательное: «Колобок какой?»).
Лиса: Ребята, а почему все хотели съесть колобка? Правильно, потому что это булочка! А кто приготовил эту булочку? Бабушка и дедушка сказали Колобку посидеть на окошке, а он не послушался их и укатился. Вот, потому что не послушался, попал в беду! Давайте про это песенку споем? (проводится разминка «Колобок» Т. Морозовой. В конце разминки дети оказываются возле столика с игрушками — героями сказки «Колобок»).
Лиса: Ребята, вы сами сказали, что колобок — это булочка, вот я его и съела. А все остальные герои остались голодными! Давайте им тоже колобков напечем? (дети садятся за стол и играют с тестом, катают шарик. Затем складывают полученные шарики в контейнер — печку).
Лиса: А чтобы наш колобок был еще вкуснее, мы в него начинку положим из морковки, ягод, грибов и помидоров! Только вот надо ее сначала разложить, а то она перемешалась! ( Проводится игра на классификацию: «Разложи по группам» под подвижную музыку).
Лиса: Ой, какой горячий колобок у нас получился! А чтобы я его опять не съела, вы в круг вставайте и друг другу Колобка передавайте, а за ним буду бегать (под подвижную музыку Лиса пытается поймать игрушку).
Лиса: Молодцы, ребята! К сожалению, нам пора возвращаться назад в детский сад. Через этот лабиринт мы попадем и обратно. Вперед! (дети снова пролезают в лабиринт под подвижную мелодию.)
Лиса: А в какой сказке мы побывали сегодня? Я вижу: вы очень хорошо знаете сказку «Колобок»! А вы тоже умеете петь песенки (печь пирожки, петь песенки) как герои этой сказки? А какой вывод можно сделать из этой сказки? А в какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?
Лиса: Ребята, вы большие молодцы. На прощание я принесла вам много раскрасок с героями сказки «Колобок»! До свидания! (уходит под музыку «В мире много сказок» В. Шаинского).