Папки-передвижки

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «По мотивам сказки «Колобок»

Ирина Шпанская
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «По мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закреплять знание детьми содержания русской народной сказки «Колобок», способствовать их духовно-нравственному развитию.

ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать интерес к русскому народному творчеству;

2. Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;

3. Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

4. Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством работы со сказкой.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „По мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Закреплять умение детей угадывать знакомые сказки по содержанию или героям;

2. Обобщать знание детьми русских народных сказок;

3. Расширять знания детей по лексической теме «Продукты питания».

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Активизировать словарь детей за счет слов: круглый, румяный, горячий; начинка, пирожок, вкусный хитрая, непослушный.

2. Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.

3. Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :

1. Способствовать становлению интереса детей лепке.

2. Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;

2. Способствовать предупреждению и снижению тревожности, страхов и агрессивности у детей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : беседа, подвижные игры, разминка, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.

МАТЕРИАЛ:

костюм Лисы;

музыкальные композиции: «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» Н. Рыбников, «Колобок» Т. Морозова, «В мире много сказок» В. Шаинский — Ю. Энтин);

портативная аудиоколонка JBL для воспроизведения музыки и флешкарта;

деревянный настольный театр «Колобок»;

контейнер в виде печки с кусочками теста;

плоскостной театр на фланелеграфе «Маша и медведь»,

театр Би-Ба-Бо: «Колобок»,

игрушка Колобок,

ширма,

лабиринт,

четыре корзинки и вырезанные макеты морковок, ягод, грибов и помидорчиков.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

беседа: «Если добрый ты!», «Что такое послушание?»

развивающая игра: «Угадай настроение»;

коммуникативная игра: «Назови героя ласково»;

проблемные ситуации: «Если друг оказался вдруг.»;

развивающая игра: «Люблю / не люблю».

ОО «Познавательное развитие» :

беседа: «В мире много сказок»;

настольные игры: «Лото-Сказки»,

паззлы: «Сказка «Колобок»;

рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

экспериментирование: «Тесто для колобка».

ОО «Речевое развитие» :

чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;

беседа «О чем сказка;

речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний» по теме сказки «Клобок»;

показ сказки «Колобок» на фланелеграфе, Би-Ба-Бо и плоскостном театре;

просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

лепка «Колобок»,

аппликация «Зайка»,

рисование «Колобок в лесу», «Медведь»;

раскраски: «Сказки»; игра-инсценировка: «Колобок»;

конструирование: «Теремок для Колобка».

ОО «Физическое развитие» :

подвижная игра: «Хитрая лиса»;

разминка «Колобок»,

физминутка «У медведя во бору»;

физические упражнения: прыжки, ползание, бег;

имитационные упражнения: «Косолапый медведь», «Хитрая лисичка», «Трусливый заяц».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей :

художественная литература.

иллюстрации по лексической теме.

атрибуты для театрализованных игр.

раскраски.

мелки, цветные карандаши.

развивающие игры: «Собери картинку», «Из какой сказки герой.

пазлы «Сказки».

деревянный конструктор.

творческие задания: «А что было потом?»

Список использованной литературы:

1. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей (игры и упражнения) / Сборник упражнений, игр, этюдов, заданий на развитие творческих процессов. Ростов-на-Дону, 2005;

2. Нищева Н. В. Новые разноцветные сказки. ФГОС. Детство-пресс, 2015.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: Знакомство с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Учитель, 2010.

4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем (занятия по развитию творческого мышления детей, умения творчески преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы). Москва, 2003.

5. Прохорова Л. Н. Путешествие по Фанталии (практические материалы по развитию творческой активности дошкольников) / Сборник игр, упражнений и бесед по развитию творчества. С-Пб, 2003.

6. Борисенко М. Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет : Методическое пособие / методическое пособие. ПАРИТЕТ, 2008.

7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. Детство-пресс, 2013

8. Литвинцева Л. А. Сказка как средство воспитания дошкольника / Использование приемов сказкотерапии. Детство-пресс, 2012

9. Шаманская Л. Н., Козина Л. Ю. Путешествие по сказкам. Москва, 2010.

10. Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления / Работаем по сказке. Мозаика-синтез, 2016.

Ход НОД:

В группу к детям под музыку «Песня Лисы Алисы и Кота Базилио» А. Рыбникова приходит лисичка (переодетый воспитатель).

Лиса: Знает Лисонька-лиса,

в шубке вся ее краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

зверя нет в лесу хитрей!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я Лисичка! Я пришла к вам из волшебной сказочной страны. Любите ли вы сказки? А какие вы знаете сказки? А какие сказки с лисичкой в роли вы знаете?

Ответы детей.

Лиса: Как много сказок вы знаете! И, наверное, очень хорошо знаете мою любимую сказку «Колобок»? Что ж, это я и пришла проверить! Я приглашаю вас в эту сказку. Но я же хитрая лисичка, поэтому буду вас постоянно путать, так что будьте, пожалуйста, внимательны! Вы готовы! Тогда нам необходимо пролезть через волшебный лабиринт и очутиться в сказочной стране.

(Звучит подвижная музыка, дети пролезают через лабиринт и оказываются возле столика, перед которым становятся полукругом. На столике стоят игрушки бабушки и дедушки.).

Лиса: Для того, чтобы определить, знаете ли вы героев сказки «Колобок», я загадаю вам загадки. А вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь.

1) Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)

2)Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

3) Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь!

Как зовут его? (медведь)

4) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

5)Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался …. (Колобок)

Лиса: Посмотрите внимательно, а какого героя этой сказки не хватает? ( Проводится игра: «Что изменилось, чего не стало?», если дети хорошо справляются, можно убирать сразу две фигурки, а также менять их местами).

Лиса: А теперь попробуйте рассказать, какой в сказке был колобок? ( дети подбирают прилагательное: «Колобок какой).

Лиса: Ребята, а почему все хотели съесть колобка? Правильно, потому что это булочка! А кто приготовил эту булочку? Бабушка и дедушка сказали Колобку посидеть на окошке, а он не послушался их и укатился. Вот, потому что не послушался, попал в беду! Давайте про это песенку споем? (проводится разминка «Колобок» Т. Морозовой. В конце разминки дети оказываются возле столика с игрушками — героями сказки «Колобок»).

Лиса: Ребята, вы сами сказали, что колобок — это булочка, вот я его и съела. А все остальные герои остались голодными! Давайте им тоже колобков напечем? (дети садятся за стол и играют с тестом, катают шарик. Затем складывают полученные шарики в контейнер — печку).

Лиса: А чтобы наш колобок был еще вкуснее, мы в него начинку положим из морковки, ягод, грибов и помидоров! Только вот надо ее сначала разложить, а то она перемешалась! ( Проводится игра на классификацию: «Разложи по группам» под подвижную музыку).

Лиса: Ой, какой горячий колобок у нас получился! А чтобы я его опять не съела, вы в круг вставайте и друг другу Колобка передавайте, а за ним буду бегать (под подвижную музыку Лиса пытается поймать игрушку).

Лиса: Молодцы, ребята! К сожалению, нам пора возвращаться назад в детский сад. Через этот лабиринт мы попадем и обратно. Вперед! (дети снова пролезают в лабиринт под подвижную мелодию.)

Лиса: А в какой сказке мы побывали сегодня? Я вижу: вы очень хорошо знаете сказку «Колобок»! А вы тоже умеете петь песенки (печь пирожки, петь песенки) как герои этой сказки? А какой вывод можно сделать из этой сказки? А в какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?

Лиса: Ребята, вы большие молодцы. На прощание я принесла вам много раскрасок с героями сказки «Колобок»! До свидания! (уходит под музыку «В мире много сказок» В. Шаинского).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Давайте поиграем» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на планету Цифры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В мире шахмат» МБДОУ «Каракулинский детский сад №1» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Побуждать к элементарному.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» Тема: «Спасение Колобка» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки» «Эти мудрые русские сказки!» Конспект непрерывной образовательной деятельности составила воспитатель Маркушова Анна Дмитриевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «По мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 19:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «По мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпанская (УИ 2046653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД