Вершинина Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные :
• добиваться уточнения знаний о временах года, месяцах, днях недели, их последовательности;
• уточнения знаний о геометрических фигурах;
• продолжить формировать умение находить сходство по разным признакам;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Давайте поиграем“» размещена в разделах
• обобщить знания детей о целом и частях;
Развивающие:
• обеспечивать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
• обеспечивать развитие умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
• Воспитательные:
• способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, развитию интереса к совместной деятельности.
Педагогические технологии, используемые в ходе НОД:
ТРиЗ, кинезиология, здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия)
Материал и оборудование:
Листы бумаги с напечатанными цифрами то 1 до 10; карточки с изображением предметов : ракета, носовой платок, сумка, тарелка; карточки с изображением предметов для игры «Скажи наоборот»;
изображение дома в 4 этажа, разделенного на две половины, с крышей в форме трапеции.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня я для вас приготовили много интересного, но сначала нам надо размяться.
Упражнения: «Ножницы», «Наполеон», «Колечки»
Разминка: Четко и быстро отвечайте на вопросы.
-какое сейчас время года?
-какой месяц?
-какой месяц предыдущий?
- а какой месяц будет следующим?
-сколько всего месяцев Зимы?
- сколько месяцев в каждом времени года?
- сколько всего времен года?
-а какой сегодня день недели?
- какой день недели будет завтра?
-какой день недели третий по счету?
-какой день недели будет перед средой?
-сколько дней в неделе?
Следующее задание: На столе лежат листы бумаги, на которых напечатаны цифры от 1 до 9.
-Соедините прямыми линиями все цифры от 1 до 9. Если у вас получилось изображение - вы выполнили задание правильно.
Гимнастика для глаз (посмотрите вправо- влево 6 раз, вверх- вниз 6 раз)
Следующее задание: карточки с изображением предметов : ракета, носовой платок, сумка, тарелка.
-посмотрите на предмет, который изображен на карточке и зарисуйте на листе бумаги геометрическую фигуру, которая похожа на данный предмет.
-какие геометрические фигуры вы нарисовали? Хорошо.
- а теперь подумайте, какие еще предметы похожи на квадрат? на прямоугольник? на круг? на овал?
Перейдите, пожалуйста, на ковер и постройтесь в круг.
Игра «Кто лишний?»
- вы будите двигаться по кругу на носочках, я буду называть животных, а когда вы услышите название птицы - остановитесь, а затем поменяете шаг.
-слон, дикобраз, лиса, лев, медведь, заяц, жираф. Синица.
-теперь вы будите двигаться на пятках и остановитесь, когда услышите животное жарких стран.
-медведь, лиса, ежик, белка, волк, заяц, енот. Зебра.
-теперь вы будите двигаться на внешней стороне стопы и остановитесь, когда услышите название животное Севера.
-жираф, слон, зебра, буйвол, кенгуру, бегемот, крокодил. Тюлень.
Следующее задание: игра «Скажи наоборот»
Следующее задание: По ковру рассыпать части разных геометрических фигур.
-необходимо собрать целое из частей.
-какая получилась геометрическая фигура? Из скольких частей получилась твоя геометрическая фигура?
Следующее задание: игра «Рассели геометрические фигуры»
Изображение дома в 4 этажа, разделенного на две половины, с крышей в форме трапеции.
- посели свой квадрат на второй этаж справа.
- куда ты поселил свой овал?
- где живет твой прямоугольник?
- посели треугольник на третий этаж слева. И т. д.
-на какую геометрическую фигуру похожа крыша? Трапеция.
- Молодцы! Мне было с вами очень интересно!