Алена Пименова
План-конспект НОД по аппликации «Роботы» с использованием метода алгоритма в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье
детский сад «Теремок»
План – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по художественно-эстетическому развитию
аппликация с использованием метода алгоритма (матриц)
по теме «Роботы»
Составил: воспитатель
Пименова Алена Николаевна
Публикация «План-конспект НОД по аппликации „Роботы“ с использованием метода алгоритма в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Приволжье
2016 год.
Пояснительная записка.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Задачи:
1. Формировать умение понимать учебную задачу, принять ее и выполнить. Развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца. («Социально – коммуникативное развитие»)
2. На основе восприятия морфологической таблицы (матрицы) развивать умение систематизировать материал по нескольким параметрам, развивает аналитическое мышление, конструктивные умения, способности к моделированию, воображение и творческую активность. («Познавательное развитие»)
3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. («Речевое развитие»)
4. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать квадрат 2 треугольника. Совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению из заданного набора фигур. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги). Воспитывать аккуратность в работе. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. («Художественно – эстетическое развитие»)
5. Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. («Физическое развитие»)
Предварительная работа: просмотр презентации по теме «Роботы».
Материалы и оборудование: проектор, презентация к НОД, фотоаппарат, ноутбук, кусочки бумаги разного цвета, большого и маленького размера квадратной и прямоугольной формы на общем столе, для каждого ребенка – клей – карандаш, клеенка, салфетка, ножницы половина альбомного листа.
Детская деятельность Формы и методы
организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Музыкальная Ритмика и танцы.
Изобразительная Создание аппликации.
Познавательно - исследовательская Моделирование, чтение морфологической таблицы.
Логика образовательной деятельности:
Слайд 1 (титульный лист)
Воспитатель здоровается с детьми:
Слайд 2 (солнце)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, девочки!
- Доброе утро!
- Доброе утро мальчики!
- Доброе утро! Дети встают в круг, здороваются с воспитателем. Сформирован положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель сообщает детям об электронном письме, предлагает просмотреть его, после просмотра предлагает детям оказать помощь планете роботов :
Ребята, сегодня утром мы проверяли электронную почту детского сада и обнаружили в ней необычное письмо. Вот оно, посмотрите на экран.
Слайд 3 (письмо робота)
Видите, какая беда случилась на планете роботов. Наверное, не случайно к нам попало это письмо. Мы должны помочь создать новые модели и отправить их роботам, чтобы их планета продолжала жить. Вы согласны со мной? Дети присаживаются на стульчики, просматривают видеописьмо от робота.
Дети выражают согласие на предложение воспитателя помочь роботам. Сформировано желание создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.
Воспитатель сообщает детям, что к видеописьму были прикреплены файлы, предлагает вспомнить как читать матрицу:
Слайд 4 (матрица)
К видеописьму робота был прикреплен файл, я его распечатала и вывела на экран. Посмотрите, на что это похоже?
Как вы думаете зачем роботы нам их прислали?
Да, ребята, я с вами согласна, что эти таблицы – матицы, из которых мы узнаем какие детали – геометрические фигуры каждому понадобятся для создания своей модели робота.
Давайте вспомним, как правильно читать матрицы, кто хочет нам напомнить? Дети высказывают предположение о том, что распечатанные файлы – матрицы, а прислали их роботы, чтобы рассказать какие у них есть детали для создания моделей.
2 – 3 ребенка, вызванные педагогом, напоминают, как нужно читать матрицы. Закреплено умение систематизировать материал по нескольким параметрам, аналитическое мышление.
Педагог предлагает создать модели роботов в технике аппликации :
Предлагаю вам создавать модели роботов я в виде аппликации. Посмотрите, для работы у нас имеется все необходимое. Что вы видите на столах?
Правильно, бумагу разного цвета и размера квадратной и прямоугольной формы я вам тоже подготовила. Ребята, но как быть, если в матрице будет задан объект треугольной, круглой или овальной формы?
Воспитатель обобщает ответы детей:
Совершенно верно.
Слайды 5,6,7, (геометрические фигуры)
Обратите внимание на экран: разрезав квадрат по диагонали, мы получим два равнобедренных треугольника; срезав углы у прямоугольника от середины одной из сторон к середине соседней стороны, закругляя при этом срез мы получим овал; если так же поступить с уголками квадрата – получим круг. Дети соглашаются создавать аппликации. Перечисляют все, что расположено у них на столах: ножницы, клей, листы бумаги, салфетки, клеенки.
Рассказывают, как из квадратов и прямоугольников получить другие геометрические фигуры: чтобы получить треугольник нужно квадрат разрезать по диагонали, круг и овал получатся если у квадрата и прямоугольника закругляя обрезать уголки. Сформировано умение слушать собеседника, не перебивая, умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
Воспитатель предлагает детям подобрать материалы для работы:
Ребята, выберите, пожалуйста, одну из матриц, подберите бумагу, которая понадобится вам в соответствии с матрицей и присаживайтесь за столы.
Все справились с заданием? Подобрали материалы? Дети подходят к столу с подготовленными геометрическими фигурами, берут тарелочки и в соответствии с матрицей подбирают необходимые для аппликации материалы, затем присаживаются за столы. Развито умение систематизировать материал по нескольким параметрам, аналитическое мышление.
Педагог уточняет знания детей об алгоритме создания аппликации, напоминает о технике безопасности:
Ребята по какому алгоритму мы будем создавать аппликацию? Что делаем в сначала?
Слайд 8 (алгоритм)
Совершенно верно сначала мы вырезываем все детали – геометрические фигуры по матрице, убирая обрезки в коробочку. Затем располагаем свою модель робота на листе картона, подбирая наиболее красивый, интересный вариант. И только убедившись, что модель робота соответствует матрице, поочередно смазываем обратную сторону каждой детали клеем и аккуратно приклеиваем на картон, промакиваем излишки клея салфеткой во время работы сохраняем порядок на столе.
Ребята, так же хочу напомнить вам о технике безопасности при работе с ножницами, посмотрите, пожалуйста, на экран.
Слайды 9 (техника безопасности)
Скажите, как следует передавать ножницы?
Как нельзя держать ножницы?
Можно ли резать стоя или на ходу?
Можно ли оставлять ножницы в открытом виде? Дети с опорой на слайд рассказывают о последовательности работы: сначала вырезать детали, потом выложить без использования клея модель робота на листе картона, проверить по матрице, и только потом последовательно и аккуратно наклеить детали на картон.
Ножницы передают в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
Ножницы нельзя держать острыми концами вверх.
Стоя или на ходу ножницами пользоваться нельзя. Сформировано умение вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками, развита культура речевого общения.
Воспитатель проводит физминутку под песню «Робот Бронеслав» (музыка и слова А. Пряжникова)
Ребята, прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся, потанцуем, по любимую песню робота Добрика. Повторяют за воспитателем движения физминутки. Повышена умственная и физическая работоспособность, предупреждено утомление.
Воспитатель предлагает детям приступать к работе:
Вы очень хорошо танцевали, а теперь можно приступать к созданию моделей роботов. Желаю вам удачи.
Педагог при необходимости индивидуально подсказывает и помогает детям, «фотографирует» модели готовых роботов для отправки Добрику. Дети выполняют аппликацию по индивидуальным матрицам. Развиты способности к моделированию, воображение и творческая активность. навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Закреплено умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать квадрат в 2 треугольника. Закреплен навык создания предметных изображений. Развито чувство композиции дети аккуратны в работе, бережно относятся к используемым материалам и готовому изделию.
Когда все дети закончат работать над созданием моделей роботов, педагог хвалит их, положительно оценивает их работы, подводит итог:
Молодцы, ребята все справились с заданием.
Отличный робот получился у Маши.
Робот Саши очень необычный и яркий.
Предлагаю вам придумать имя вашему роботу и функцию и по очереди рассказать о нем товарищам. ( задать вопрос: «Ты думаешь на Робопланете робот с данной функцией необходим? Почему?»)
Педагог «отправляет» фотографии по электронной почте.
Ребята, пока вы рассказывали о своих моделях друзьям, я отправила их фотографии Добрику, и он прислал ответ посмотрите, пожалуйста.
Слайд 10 (робот)
Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее, доброе дело, поступили как настоящие друзья.
Вы все дружные ребята.
Вы ребята-дошколята.
Никого не обижаете.
Как заботиться, вы знаете.
Никого в беде не бросите.
Не отнимите, а попросите.
Пусть вам будет хорошо,
Будет радостно, светло! Дети придумывают для робота имя и рассказывают о том, что робот умеет делать. Сформировано умение понимать учебную задачу, принимать ее и выполнять. Предоставлена возможность выступать перед сверстниками. Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Развито умение доводить начатое дело до конца, активность и самостоятельность детей.