Людмила Стрижакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Первомайский центр образования»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» в подготовительной группе
на тему «Весна в музыке»
Разработала:
музыкальный руководитель
Стрижакова Л. А.
2016 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Музыка“ в подготовительной группе „Весна в музыке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать умение слушать музыку, начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, брать нужные интервалы, чисто интонировать; развивать слух, импровизационные навыки.
Задачи: Познавательные. Познакомить с музыкой М. И. Глинки; учить выполнять боковой галоп; учить выражать в движениях настроение музыки; выполнять ускорение, замедление в соответствии с музыкой; закреплять ранее разученный песенный и музыкальный материал; учить интонировать постепенное движение мелодии в нисходящем движении звуков; учить чисто пропевать трудные мелодические обороты – квинтовые, квартовые скачки, передавая характер музыки; учить воспринимать спокойный, ласковый, нежный характер песни; играть на ударно-шумовых музыкальных инструментах; развивать внимание, слух, двигательную реакцию.
Развивающие. Развивать внимание и слух; развивать умение коллективной игры; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать чувство ритма, выразительность движений.
Воспитательные. Воспитывать любовь к музыке; воспитывать коммуникативные качества; воспитывать эстетический вкус и эстетическое отношение к музыке и искусству в целом.
Основные атрибуты и оборудование: технические средства обучения, стол, пианино, ударно-шумовые музыкальные инструменты (треугольник, колокольчик, металлофон, картинка «Знаем ли мы птиц», портрет композитора М. И. Глинки, обручи для игры.
Репертуар: Приветственная попевка «Здравствуйте» и «Как у вас дела?» Е. Арсениной, попевка «До свидания» Е. Арсениной, «Веселые скачки» музыка Б. Можжевелова, стихи, фонограмма записи мелодии М. И. Глинки «Жаворонок», фонограмма «Голос жаворонка», «Солнечная капель» музыка С. Соснина, «Мамин праздник» музыка Ю. Гурьева, р. н. п. «Ах качи…», музыка П. Чайковского «Шарманщик».
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
1. Музыкально-ритмическое упражнение.
Дети свободным шагом заходят в зал под музыку спокойного характера и образуют круг.
Приветственная попевка «Здравствуйте» и «Как у вас дела?» Е. Арсениной.
- Ребята! На прошлом занятии мы с вами начали учить боковой галоп. Давайте повторим это упражнение.
Дети стоят в двух концентрических кругах. В записи звучит музыка Б. Можжевелова «Веселые скачки».
1-8 такты: Стоящие во внешнем круге, взявшись за руки, скачут боковым галопом вправо. Стоящие во внутреннем круге отхлопывают ритм.
9-16 такты: Галоп – во внутреннем круге; стоящие во внешнем круге отхлопывают ритм.
17-20 такты: Дети, стоящие во внешнем круге, проходят через «воротики», которые образуют стоящие во внутреннем круге (они в это время отходят назад).
21-24 такты: В центр через «воротики» проходят дети, стоящие во внешнем круге.
25-32 такты: Движение «воротики» повторяется.
1-16 такты (повторение) : Снова боковой галоп, как в начале.
Затем педагог предлагает детям сесть на стулья.
2. Дыхательная разминка перед распеванием «Свеча».
Задуть воображаемую свечу на ладони (выполнятся 2-3 раза).
3. Распевание.
Педагог знакомит детей с русской народной прибауткой «Ах качи…», а так же рассказывает, что такое прибаутка, с какой целью ее произносят, как исполняют. Педагог напевает прибаутку, дети повторяют.
4. Пение.
Педагог предлагает детям продолжить работу над песней «Солнечная капель» музыка С. Соснина, которую они начали разучивать на предыдущем занятии. Дети выходят на середину, поют «Солнечную капель».
Педагог предлагает одному из детей изобразить солнечную капель на треугольнике.
Затем педагог наигрывает начало знакомой детям песни. Дети угадывают ее и исполняют песню «Мамин праздник» музыка Ю. Гурьева.
Дети садятся на стулья.
5. Слушание.
Педагог. Прошли холодные деньки,
Зима совсем уж позади.
Какие признаки весны
Уже отчетливо видны?
Дети дают ответы.
Педагог предлагает детям прочитать стихи, заранее приготовленные.
В записи звучит фонограмма музыки М. И. Глинки «Жаворонок».
- Ребята. Сейчас вы прослушали музыку русского композитора Михаила Ивановича Глинки (показывает портрет, которая называется «Жаворонок». Жаворонок – это маленькая перелетная птичка. Какие птицы называются перелетными? (дети дают свои ответы). Жаворонок известен довольно громким и мелодичным пением. Педагог предлагает рассмотреть картинку «Знаем ли мы птиц».
- Ребята. Давайте рассмотрим картинку и найдем на ней жаворонка. У него на голове маленький хохолок. Жаворонка можно заметить в поле, в траве. Дети находят птицу. А пока вы рассматриваете жаворонка и других птиц, я вам включу послушать удивительный голос жаворонка.
Включает в записи голос жаворонка.
- А теперь, ребята, прослушайте еще раз мелодию М. И. Глинки «Жаворонок» и скажите, какую песню поет жаворонок – грустную или радостную? Ответы детей.
- Правильно. Жаворонок поет радостную песню. Он рад приходу весны.
6. Игра на музыкальных инструментах.
- Ребята, а умеете ли вы фантазировать? А сейчас закройте глаза и представьте себе звуки: капли дождя и ручеек. Затем педагог показывает детям музыкальные инструменты – колокольчик и металлофон. Как вы думаете, с помощью какого инструмента мы может изобразить капли дождя? А ручеек? Дети отвечают, что капли дождя можно изобразить с помощью металлофона, а ручеек – с помощью колокольчика. Приглашаются дети по желанию импровизировать на музыкальных инструментах.
7. Игровая деятельность.
Игра «Островки».
Ход игры. На полу раскладываются обручи. Это - островки. Дети выбирают себе островки и распределяются по 3-4 человека. Звучит первая часть музыки, дети «плавают» между островками. Звучит вторая часть музыки, дети должны быстро «приплыть» каждый на свой островок. Затем один островок убирается. Те дети, чей островок убрали, должны найти себе другой. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один островок.
8. Упражнение на восстановление дыхания после игры.
Музыка П. Чайковского «Шарманщик». Дети свободно стоят лицом к педагогу. Плавно, в такт музыки, сходят и разводят руки в стороны.
9. Заключительная часть.
Педагог интересуется у детей, чем занимались на занятии, что больше всего понравилось.
Заключительная попевка «До свидания».
Дети под музыку М. Глинки «Жаворонок» спокойно, свободным шагом выходят из зала.