Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю»

Юлия Мыслывец
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Весна в родном городе»

Цель: Закрепить знания детей о весне в родном краю: состояние неживой природы, состояние живой природы, животный мир.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Весна в родном краю“» размещена в разделах

Обучающие:

- Формирование представлений о животных и птицах родного края;

- Формирование умения детей самостоятельно добывать знания о весенних природных явлениях родного края, выявлять их взаимосвязь с жизнью человека, растительного и животного мира.

- Расширение кругозора детей.

Развивающие:

- Развитие мышления, слухового и зрительного внимания, связную речь

- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Весна"

учить их замечать красоту весеннего пейзажа родного края.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

- Воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое мнение, отстаивать свою правоту, работать в группах, делать обобщающие выводы, делиться своими знаниями с другими.

Виды детской деятельности в НОД:

- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

- двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);

- познавательно – исследовательская (просмотр презентации);

- чтение художественной литературы (стихи, загадки);

- продуктивная (игра «Птицы нашего края» «Весенние хлопоты животных»);

- игровая (словесная игра).

Материалы и оборудование: презентация «Весна в родном краю!», проектор, загадки о весенних явлениях, игры «Птицы нашего края», «Весенние хлопоты животных».

Ход деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: время года весна.

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Дети: солнце светит ярче, греет; ночи становятся короче, а дни длиннее; тает снег; земля покрывается зеленой травой, реки освобождаются ото льда; прилетают птицы.

Воспитатель: А как вы думаете, где можно наблюдать самую красивую весну.

Дети: в нашем городе, в Ефремове.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длиться весна в наших краях?

Дети: Весна в наших краях, длится три месяца, как и другие времена года – это март, апрель, май. .

Воспитатель: Расскажите? Про эти месяца.

Дети: - Про март говорят «Март утро года - зиму ломает, новому сезону дорогу дает», Многие звери выбираются из глубоких нор и берлог. В марте всеми любимый, добрый праздник мам

- Апрель - середина весны. Звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю. Появляются первые цветы: подснежники, мать и мачеха. В апреле самый веселый праздник – День смеха

- Май- самый теплый, красивый месяц года. Вернулись перелётные птицы, построили гнёзда, выводят птенцов. У многих зверей появляются детёныши. Весна приближается к концу, день длиннее, ночь – короче. В мае праздники День Победы, Пасха.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: - Обворожительно красива природа наших краев весной. Весна в наших краях теплая, средняя температура весной доходит до +11 - +7 С – выше 0, тает снег, идет дождь, бегут ручьи, бывает гроза, деревья пробуждаются ото сна, все вокруг оживает.

Дети просматривают фото-зарисовку «Весна в родном краю!»

Физкультминутка

Солнце светит с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада солнцу детвора (хлопают в ладоши)

Лучик солнца на ветвях (руки вверх, на дорожках (наклонились вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: теперь познакомимся с теми животными и птицами, которые обитают в нашем краю. (слайды из презентации с фотографиями животных и птиц, интересными фактами).

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Посадили зернышко, -Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. -Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! -Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, -Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. -Кисти разжимаем по очереди.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь. -Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть. -Выполняем руками волнообразные движения

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травка Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

-Выполняем руками волнообразные движения

Уже глядит цветок Ладони раскрываются, боковые стороны рук

соединяются, пальцы раскрыты,

полусогнуты (чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик Руки стоят на столе, опираясь на локти.

Пальцы сжаты в кулак.

Динь-динь, звенит тихонько, Пальцы постепенно разжимаются,

свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороны,

проговаривая "динь-динь".

3. Затруднение ситуации

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру "Скажи ответ" (слайды с ответами на загадки в презентации).

1. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

3. Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

4. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

5. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звонче

Этот озорной. (ручей)

6. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

7. Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он. (гнездом)

8. Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы)

9. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений.

Воспитатель: А теперь, хочу вам предложить заняться интересным делом, оно помогает нашему мозгу, тренирует его. Закрепим знания о животных и птицах, которые обитают в наших краях. Мы разделимся на две команды и поиграем.

Игра – «Птицы нашего края»

Детям первой команды предлагается выбрать по одной картинке с изображением птиц обитающих в наших краях.

Затем воспитатель объявляет, что пришла весна, и предлагает найти свое место обитания. Дети, выбравшие перелетных птиц, подходят к картинке изображающей «ЛЕТО», зимующих, к картинке «Зима».

Вопросы к детям:

- Назови свою птицу.

- Почему выбрал ее?

- Почему выбрали именно это место обитания?

- Как называют птиц остающихся зимовать в наших краях?

- А тех, которые улетают в теплые края?

- А почему они улетают?

- Где прячутся зимой насекомые?

- Кто заблудился?

Слайд (птицы Ефремова)

Дети делают обобщение: Весной в наши края возвращаются птицы – это – соловей, скворец, стриж, утка, грач, жаворонок. Они строят гнезда, выводят птенцов. Воробьи и синички весело щебечут, купаются в лужах, радуются весне.

Ребятам второй команды предлагается отобрать только диких зверей, обитающих в Ефремове.

Игра - «Весенние хлопоты зверей»

Дети с изображением зверей, которые просыпаются весной, подходят к картинке, на которой изображена берлога. Остальные к картинке, на которой изображен весенний лес.

Вопросы к детям:

- Назови, у тебя какой зверь?

- Почему выбрали берлогу?

- Почему выбрали лес?

- Чем эти звери питаются весной?

- Кто заблудился?

Слайд (Весенние хлопоты зверей)

Дети делают обобщение:

В лесах нашего родного края обитают: волки, лоси, белки, лисы, зайцы, лягушки, куницы ежи.

Медведи, ежи, лягушки просыпаются весной. Остальные звери радуются весне. Зайцы и белки меняют цвет шерсти. У многих животных появляются детеныши. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и теперь ваш мозг натренированный.

5 Итог.

Воспитатель: Наше приключение подходит к концу. Вам понравилось оно? (ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, ответьте на несколько вопросов.

Где находиться наш город Ефремов? (Россия. Тульская область.)

Что вы, можете рассказать о весне в нашем городе? (Весна в Ефремове длится три месяца. Она теплая и красивая. У зверей и птиц много хлопот. Они строят гнезда, выводят птенцов, детенышей, им теперь легче найти корм. А еще люди снимают теплую одежду, убирают свои дворы, высаживают рассаду и цветы. Весной весело, можно пускать кораблики, наблюдать за насекомыми. Весной праздники 8 марта, День смеха, Пасха, День Победы, а у кого-то день рождения).

Кого можно встретить из животных в Ефремове? (волки, лоси, белки, лисы, зайцы, лягушки, куницы ежи).

Какие птицы обитают в нашем краю (соловей, скворец, стриж, утка, грач, жаворонок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Спасибо.

Рефлексия со смайликами

На столе разложены веселые и грустные смайлики. Детям предлагается выбрать смайлик.

Я выбираю веселый смайлик, потому, что мне понравилось. А грустный – не понравилось.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-обереги» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чудо-обереги» Цель: познакомить детей с русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 12:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мыслывец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД