Юлия Мыслывец
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Весна в родном городе»
Цель: Закрепить знания детей о весне в родном краю: состояние неживой природы, состояние живой природы, животный мир.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Весна в родном краю“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Обучающие:
- Формирование представлений о животных и птицах родного края;
- Формирование умения детей самостоятельно добывать знания о весенних природных явлениях родного края, выявлять их взаимосвязь с жизнью человека, растительного и животного мира.
- Расширение кругозора детей.
Развивающие:
- Развитие мышления, слухового и зрительного внимания, связную речь
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Весна"
учить их замечать красоту весеннего пейзажа родного края.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свое мнение, отстаивать свою правоту, работать в группах, делать обобщающие выводы, делиться своими знаниями с другими.
Виды детской деятельности в НОД:
- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
- двигательная (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
- познавательно – исследовательская (просмотр презентации);
- чтение художественной литературы (стихи, загадки);
- продуктивная (игра «Птицы нашего края» «Весенние хлопоты животных»);
- игровая (словесная игра).
Материалы и оборудование: презентация «Весна в родном краю!», проектор, загадки о весенних явлениях, игры «Птицы нашего края», «Весенние хлопоты животных».
Ход деятельности воспитателя с детьми
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: время года весна.
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Дети: солнце светит ярче, греет; ночи становятся короче, а дни длиннее; тает снег; земля покрывается зеленой травой, реки освобождаются ото льда; прилетают птицы.
Воспитатель: А как вы думаете, где можно наблюдать самую красивую весну.
Дети: в нашем городе, в Ефремове.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длиться весна в наших краях?
Дети: Весна в наших краях, длится три месяца, как и другие времена года – это март, апрель, май. .
Воспитатель: Расскажите? Про эти месяца.
Дети: - Про март говорят «Март утро года - зиму ломает, новому сезону дорогу дает», Многие звери выбираются из глубоких нор и берлог. В марте всеми любимый, добрый праздник мам
- Апрель - середина весны. Звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю. Появляются первые цветы: подснежники, мать и мачеха. В апреле самый веселый праздник – День смеха
- Май- самый теплый, красивый месяц года. Вернулись перелётные птицы, построили гнёзда, выводят птенцов. У многих зверей появляются детёныши. Весна приближается к концу, день длиннее, ночь – короче. В мае праздники День Победы, Пасха.
2. Актуализация знаний
Воспитатель: - Обворожительно красива природа наших краев весной. Весна в наших краях теплая, средняя температура весной доходит до +11 - +7 С – выше 0, тает снег, идет дождь, бегут ручьи, бывает гроза, деревья пробуждаются ото сна, все вокруг оживает.
Дети просматривают фото-зарисовку «Весна в родном краю!»
Физкультминутка
Солнце светит с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада солнцу детвора (хлопают в ладоши)
Лучик солнца на ветвях (руки вверх, на дорожках (наклонились вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: теперь познакомимся с теми животными и птицами, которые обитают в нашем краю. (слайды из презентации с фотографиями животных и птиц, интересными фактами).
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Посадили зернышко, -Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. -Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! -Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, -Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. -Кисти разжимаем по очереди.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь. -Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. -Выполняем руками волнообразные движения
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травка Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
-Выполняем руками волнообразные движения
Уже глядит цветок Ладони раскрываются, боковые стороны рук
соединяются, пальцы раскрыты,
полусогнуты (чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько, Пальцы постепенно разжимаются,
свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".
3. Затруднение ситуации
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру "Скажи ответ" (слайды с ответами на загадки в презентации).
1. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
2. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
3. Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
4. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
5. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звонче
Этот озорной. (ручей)
6. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
7. Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
8. Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть. (птенцы)
9. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
4. Включение способа действий в систему знаний и умений.
Воспитатель: А теперь, хочу вам предложить заняться интересным делом, оно помогает нашему мозгу, тренирует его. Закрепим знания о животных и птицах, которые обитают в наших краях. Мы разделимся на две команды и поиграем.
Игра – «Птицы нашего края»
Детям первой команды предлагается выбрать по одной картинке с изображением птиц обитающих в наших краях.
Затем воспитатель объявляет, что пришла весна, и предлагает найти свое место обитания. Дети, выбравшие перелетных птиц, подходят к картинке изображающей «ЛЕТО», зимующих, к картинке «Зима».
Вопросы к детям:
- Назови свою птицу.
- Почему выбрал ее?
- Почему выбрали именно это место обитания?
- Как называют птиц остающихся зимовать в наших краях?
- А тех, которые улетают в теплые края?
- А почему они улетают?
- Где прячутся зимой насекомые?
- Кто заблудился?
Слайд (птицы Ефремова)
Дети делают обобщение: Весной в наши края возвращаются птицы – это – соловей, скворец, стриж, утка, грач, жаворонок. Они строят гнезда, выводят птенцов. Воробьи и синички весело щебечут, купаются в лужах, радуются весне.
Ребятам второй команды предлагается отобрать только диких зверей, обитающих в Ефремове.
Игра - «Весенние хлопоты зверей»
Дети с изображением зверей, которые просыпаются весной, подходят к картинке, на которой изображена берлога. Остальные к картинке, на которой изображен весенний лес.
Вопросы к детям:
- Назови, у тебя какой зверь?
- Почему выбрали берлогу?
- Почему выбрали лес?
- Чем эти звери питаются весной?
- Кто заблудился?
Слайд (Весенние хлопоты зверей)
Дети делают обобщение:
В лесах нашего родного края обитают: волки, лоси, белки, лисы, зайцы, лягушки, куницы ежи.
Медведи, ежи, лягушки просыпаются весной. Остальные звери радуются весне. Зайцы и белки меняют цвет шерсти. У многих животных появляются детеныши. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и теперь ваш мозг натренированный.
5 Итог.
Воспитатель: Наше приключение подходит к концу. Вам понравилось оно? (ответы детей.)
Воспитатель: Тогда, ответьте на несколько вопросов.
Где находиться наш город Ефремов? (Россия. Тульская область.)
Что вы, можете рассказать о весне в нашем городе? (Весна в Ефремове длится три месяца. Она теплая и красивая. У зверей и птиц много хлопот. Они строят гнезда, выводят птенцов, детенышей, им теперь легче найти корм. А еще люди снимают теплую одежду, убирают свои дворы, высаживают рассаду и цветы. Весной весело, можно пускать кораблики, наблюдать за насекомыми. Весной праздники 8 марта, День смеха, Пасха, День Победы, а у кого-то день рождения).
Кого можно встретить из животных в Ефремове? (волки, лоси, белки, лисы, зайцы, лягушки, куницы ежи).
Какие птицы обитают в нашем краю (соловей, скворец, стриж, утка, грач, жаворонок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Спасибо.
Рефлексия со смайликами
На столе разложены веселые и грустные смайлики. Детям предлагается выбрать смайлик.
Я выбираю веселый смайлик, потому, что мне понравилось. А грустный – не понравилось.