Татьяна Степанова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе «Волшебные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной гру ппе
Тема недели: «Детский сад»
Тема дня: «Волшебные фрукты»
Задачи:
Образовательные :
учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
учить красиво, располагать изображения на листе
Коррекционно-развивающие :
закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).
Воспитательные:
развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Методы и приемы:
практические
наглядные
словесные
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра «Отгадай загадку»
Коммуникативная Беседа о фруктовых деревьях их особенностей.
Познавательно-исследовательская Уточнение формы фруктов
Изобразительная Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Двигательная Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога
Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1 Игра- приветствие
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей
2 Игра «Отгадай загадку»
Предлагает детям отгадать загадки. Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность
3 А сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4 Беседа
Нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета. Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей.
5
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев,
6 Показ-объяснение
Давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево Дети рисуют на доске Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева
7 Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
8 Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Дети: На деревьях, в саду. Смена настроения и деятельности
9 Рисование
отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
- какой цвет мы будем использовать?
- нарисуйте в воздухе
- начинаем рисовать
- какого цвета груши?
Ответы детей Закрепить знание о характеристиках фрукта.
10 Рефлексия
В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились… Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.