Марзиет Нуховна Беретарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе тема «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка» г. Адыгейска»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе
тема : «Путешествие в страну математики»
Воспитатель:
М. Н. Беретарь
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе тема „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формировать элементарные математические представления, расширять словарный запас.
Задачи: Образовательные:
• закрепить представления детей о геометрических фигурах;
• закрепить знания основных цветов, умение считать до пяти (на основе наглядности, пользуясь правильным приемом счета.
Развивающие:
• развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать умение двигаться по заданному направлению;
• развивать трудовые навыки;
• развивать у детей интерес к музыке.
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга, давать полные ответы на вопросы;
• воспитывать желание помочь друг другу во время трудовой деятельности.
Словарная работа: извилистая, ручеек, магнит.
Материал к НОД : деревья, елки, геометрические фигуры, веревка (тропинка, волшебная коробка, шишки, бабочки, жуки, голубая ткань (ручеек, шкатулка, магнит, ключ, картинки животных из геометрических фигур, камни, банка меда, персонаж Медведь.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в группе у нас красиво.
Стук в дверь. Заходит медведь.
2. Ход НОД
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, мишка!
Медведь: Ребята, у меня пропал медвежонок. Сорока сказала, что мне помогут дети 6 группы, потому что они добрые, умные и смелые. Ребята поможете?
Ответы детей
Медведь: А, чтобы найти медвежонка мы отправимся в лес, на нашем пути будут встречаться задания, которые надо решить. Ребята, осторожно идите за мной. Путь наш лежит через болото. Мы должны пройти по камушкам, (дети подходят к елке, а под ней стоит волшебная коробочка, открывают коробку, а в ней задания).
Воспитатель: Задание называется: «Назови фигуру и нарисуй в воздухе геометрическую фигуру».
Медведь: Пошли дальше. Видите, стоит елочка, нам надо дойти до нее. Надо нам пройти по извилистой и узкой тропинке.
Воспитатель: Ребята, что весит на елке?
Ответы детей
Воспитатель: послушайте задание: Нужно посчитать шишки, бабочки, жуки и выполнить физические упражнения. Молодцы! И с этим заданием все справились.
Медведь: Путь свой продолжаем, а навстречу нам ручеек. Его надо перепрыгнуть и не намочит ноги, потому что вода еще холодная, можно простудиться.
(Дети с медведем и воспитателем перепрыгивают через ручеек, под елкой стоит шкатулка, она закрыта на замок).
Воспитатель: Ребята, если шкатулка закрыта, значит и ключ где - то здесь, нам надо его найти. (Ищут и находят ключ в ручейке).
Воспитатель: Ребята, а как нам достать ключ? Вода холодная, руками мы не сможем. Подумайте и скажите. Ключ сделан из чего? (из железа).
Ответы детей
Воспитатель: А у кого, то есть с собой магнит? (у медведя в мешочке, среди вещей медвежонка, оказался магнит, а у воспитателя - пояс, его привязали к магниту и достали ключ, открыли шкатулку.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующее задание: «Назови животного, из каких фигур состоит, посчитай фигуры».
Медведь: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Я так устал, давайте отдохнем на поляне. (Сели, воспитатель проводит под музыку релаксацию).
Воспитатель: Отдохнули? Медведь, пойдем с детьми дальше.
Медведь: Теперь нам надо пройти через пещеру. А около входа в пещеру лежат камни и нам надо освободить вход пещеру.
(Пещеру прошли все дети и очутились возле больших деревьев и елок, а под елкой спит медвежонок). Когда увидели медвежонка, все обрадовались.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мишутке, наверное, интересно, как мы его нашли. Давайте расскажем, какие препятствия повстречались на пути.
Ответы детей.
Медведь: Спасибо, ребята, что выручили моего сыночка, нам пора в лес, обрадовать медведицу. Я хочу угостить Вас всех медом. Мы, медведи, любим мед, наверное, и вы, ребята тоже. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте все дружно скажем, До свидания. Вам понравилась наша экскурсия?
Дети: Да.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась.