Ольга Cульдина
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое обеспечение: Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Месяц Неделя Дата
проведения НОД Содержание НОД Количество часов Примечания
по
плану по
факту
Сентябрь 03.09 -28.09. 07.09 1. Что за палочки такие.
Публикация «Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисование. Планирование
- Темочки
Цели: развивать восприятие детей; обогащать их сенсорный опыт; вызывать у детей интерес к рисованию карандашами; выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашом. 10 мин. стр. 4
14.09 2. Дождик кап –кап- кап.
Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик; учить штрихами передавать капельки дождя. 10 мин. стр. 6
21.09 3. Учимся рисовать красками.
Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить мазки на лист, проводить линию, радоваться цветовым пятнам; развивать мелкую моторику. 10 мин. стр. 9
28.09 4. Осенний листопад в нашем детском саду. (коллективная работа)
Цели: вызывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображение деревьев; учить наносить ритмично и равномерно точи (листочки). 10мин.
стр. 11
Октябрь -
Ноябрь
01.10.- 02.11
05.10 5. Разноцветные шары.
Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик; учить различать и правильно называть основные цвета с помощью мазков контрастных цветов изображать салют; развивать воображение. 10 мин. стр. 14
12.10 6. Разноцветные клубочки.
Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик; учить держать карандаш в руке, обращая внимание детей на то, что на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша, ворсом кисти; формировать умение круговыми движениями рисовать клубки ниток. 10 мин. стр. 17
19.10 7. Топ-топ
Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить мазки на лист. 10 мин. стр. 20
26.10
8. Украсим матрешкам самовар.
Цели: вызывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать орнамент на сарафане матрешек; знакомить с русским народным творчеством.
10мин.
стр. 22
02.11 9. Огни в окнах домов.
Цели: развивать у детей умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображать огоньки в окнах. 10 мин. стр. 25
Ноябрь-Декабрь 06.11-21.12
09.11 10. Узор для платья куклы.
Цели: формировать представления детей о частях тела; вызвать желание украсить платье куклы. 10 мин. стр. 27
16.11 11. Колеса для машины.
Цели: вызывать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; учить детей рисовать округлые формы. 10мин.
стр. 30
23.11 12. На деревья, на лужок тихо падает снежок.
Цели: вызывать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем; учить аккуратно пользоваться кистью.
10 мин. стр. 33
30.11 13. Красивые воздушные шары в подарок маме.
Цели:. учить рисовать предметы круглой формы; учить держать карандаш в руке. 10 мин. стр. 36
07.12 14. Снежные комочки, большие и маленькие.
Цели: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками. 10 мин. стр. 39
14.12 15. Деревья на нашем участке.
Цели: учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. 10мин. стр. 41
21.12 16. Елочка.
Цели: учить детей передавать в рисовании образ елочки. 10мин. стр. 44
Январь 09.01.-01.02 11.01 17. Рисование узоров.
Цели: познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. 10 мин. стр. 46
18.01 18. Новогодняя елка с огоньками и шариками.
Цели: учить детей передавать в рисовании образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист. 10 мин. стр. 49
25.01 19. Светит солнышко.
Цели: учить детей передавать в рисовании образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. 10 мин. стр. 52
01.02 20. Деревья в снегу.
Цели: учить детей передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев. 10мин. стр. 54
Февраль
04.02-01.03
08.02 21. Украсим дымковскую уточку.
Цели: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;учить выделять элементы росписи.
10 мин.
стр. 58
15.02 22. Украсим рукавички.
Цели: учить приемам рисования в волнистых линий; развивать воображение. 10 мин. стр. 61
22.02 23. Плачущие сосульки.
Цели: учить правильно держать карандаш, принимать правильную позу при рисовании, рисовать короткие штрихи, познакомить с признаками весны. 10 мин. стр. 63
Март
04.03-07.03
01.03 24. Красивые флажки на ниточке.
Цели: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. 10мин.
стр. 66
25. Книжки- малышки.
Цели: учить формообразующим движениям рисования четырехугольников непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. 10 мин. стр. 68
11.03-29.03
15.03 26. Лопаточки для кукол.
Цели: закреплять умение детей рисовать предметы четырехугольной формы с прямой палочкой. 10 мин. стр. 70
22.03 27. Разноцветные платочки сушатся.
Цели: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умения аккуратно закрашивать изображения в одном направлении. 10 мин. стр. 73
29.03 28. Цыплята на лугу.
Цели: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. 10мин.
стр. 75
Апрель
01.04-30.04
.
05.04 29. Красивая тележка.
Цели: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и закрашивании красками. 10 мин. стр. 78
12.04 30. Тарелочка с полосками.
Цели: учить украшать тарелочку полосками, делать полоски одной длины, развивать навыки работы с краской. 10 мин. стр. 80
19.04 31. Травка для зайчат.
Цели: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, идентифицировать зеленый цвет. 10 мин. стр. 82
26.04 32. Красивый цветок.
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок, мелкую моторику рук, учить располагать лепестки вокруг середины. 10мин.
стр. 85
Май
10.05
33. Одуванчики- цветы, словно солнышко, желты.
Цели: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать; умение использовать полученные ранее знания. 10 мин. стр. 88
17.05 34. Мишка веселый, мишка грустный.
Цели: воспитывать у детей доброжелательно отношение к персонажу, желание придать образ настроение. 10мин. стр. 90
24.05 35. Вот и лето пришло.
Цели: закреплять умения работать с краской, правильно держать кисть, работать аккуратно. 10мин. стр. 93
31.05 36. Повторение материала.
Цель: Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).
10мин.