Эльмира Рафикова
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый светофорик!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Подготовила:воспитатель
второй младшей группы
Рафикова Э. Т.
2016 -2017г
Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности „Веселый светофорик!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу («Социально – коммуникативное развитие»);
- усовершенствовать представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).
- развивать у детей разговорную речь. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание картинок «Полицейский на посту», игрушки – кукла Маша, почтальон Печкин, сундучок, посылка.
Материалы, инструменты, оборудование: - макет светофора; - знак «Пешеходный переход», бумага с нарисованным контуром - светофора, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Познавательно-исследовательская Рассматривание картины «Полицейский на посту». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки
Коммуникативная Беседа о профессии полицейский, о знаках, .
Чтение художественной литературы Загадки про светофор, про дорожные знаки
Продуктивная
Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают.
Игровая Игра «Угадай –ка!», «Мы – водители!», «Красный, желтый, зеленый».
Логика образовательных областей
Структура части Деятельность воспитателя Деятельность
дошкольника Ожидаемые
результаты
Сюрпризный момент Воспитатель показывает куклу Машу. Рассказ воспитателя: (Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу, она очень напугана. ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно. а в городе все совсем не так). Слушают, удивляются Настроение улучшается
Мы водители! Воспитатель напоминает, что уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Воспитатель задает вопрос: какой знак помогает нам переходить через улицу?
(- Пешеходный переход).
Для чего нужен этот знак? Воспитатель читает стихотворен ие:
(Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход).
(стук в дверь)
-Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(берет воспитатель посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям)
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу. (Светофор).
Играют, слушают, угадывают Активизируют словарь новыми понятиями
Игра «Угадай – ка!» Воспитатель предлагает Маше узнать о веселом светофорике? Предлагает почитать стихи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Дети читают стихи Развивают память, воображение
Подарок кукле Маше! Воспитатель предлагает сделать подарок кукле Маше. Нарисовать светофоры на бумаге фламастерами и подарить их.
(дети делают светофоры).
Кукла Маша благодарит детей и просит отнести подарки- светофоры детям средней группы. Рисуют, радуются Улучшается настроение, гордятся рисунками, сделанными своими руками.
Игра «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель предлагает игру. Объясняет правило и ход игры. (Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.)
(Игру повторяем несколько раз)
Играют, повторяют Повторяют цвета и формы, активизируют словарь словами, учатся играть по правилам.
Релаксация Воспитатель показывает сундучок, а в ней Маша принесла гостинцы. Маша раздает гостинцы и уходит. Дети прощаются с Машей и благодарят за гостинцы. Угощаются, удивляются. Поднимается настроение.