Белова Диана Ахатовна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
Тематическая неделя: «Осень».
Тема совместной деятельности педагога и детей : «Приметы осени»
Направление развития: ФЦМК
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитиме», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Приметы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи:
«Познавательное развитие» : Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей
«Речевое развитие» :Закреплять и уточнять словарь по теме.
«Социально-коммуникативное развитие» :Развивать воображение, память
«Физическое развитие» : Способность укреплению и сохранению здоровья воспитаников.
Методы и приемы:
-практические:Физминутка,игры
-наглядные:иллюстрации
-словесные:беседы,вопросы.
Материалы и оборудование:Иллюстрации осени,презентация.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая «Подбери слово»
Познавательно-исследовательская. Презинтация «Осень»
Коммуникативная Беседы,отгадывание загадок,вопросы.
Двигательная
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога. Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты.
1.
2.
3.
4.
5. Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.
Скажите мне, а что такое осень? .
Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»\На смену лету
пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).
Скажите, а что происходит осенью с природой. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.
Физминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
В небе жаворонок пел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.
(Показ презентации «Осень»)
А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть
Дидактическая игра «Подбери слова».
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.
Моросит (дождь).
Дует. (ветер).
Вянет (трава).
Желтеют. (листья).
Опадают (листья).
Льет (дождь).
Улетают (птицы).
Созревают (овощи, фрукты).
Собирают (урожай).
Итог. Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.
Скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?
(осень)
Отгадывают загадку.
Дети слушают.
Отвечают на вопросы.
Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук.
Дети смотрят презинтацию.
Отвечают на вопросы.
Эмоционально настраиваются на восприятие информации.
Развивается мыслительная деятельность,воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Укрепление и сохранения здоровья.
Развивается активизация словаря.
Сформировать знание о временах года и о характерных изменениях.