гульназ миннигалямова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Какого цвета водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминский муниципальный район
Республики Татарстан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему: «Какого цвета водичка»
Составила:
воспитатель муниципального
бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 19
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Какого цвета водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
«Милэшкэй» Бугульминского муниципального
района Республики Татарстан
Миннигалямова Гульназ Сириновна
г. Бугульма
2018 год.
Цели: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачна).
Задачи:
1. Формировать знания детей о свойствах воды.
2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
4. Учить детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.
5. Формировать первые валеологические знания и навыки.
Материал к занятию: лейка, ванночка, кукла Таня, тазик с водой, мячик, корзиночки, чайная ложечка,камни, губки, шарики для аквариума.
Словарная работа: лейка, вода, течёт, льётся, выливается, жидкая, прозрачная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребятки вы не хотите отправиться в путешествие? Воспитатель: Но вы слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: Это идет дождь.
Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под волшебный зонтик.
Логоритмика Весенний дождь
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
"Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти.
Где наступит сапожок -
Там раскроется цветок.
Похлопывать руки ладонями.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Поглаживать руки ладонями
Беседа о свойствах воды.
Воспитатель. Вот и дождь закончился. Ребята, мы с вами попали в лабораторию Медведя. Детей встречает медведь.
Медведь: Здравствуйте ребятки! А что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы пришли понаблюдать за опытами, которые ты проводишь в лаборатории. О них рассказала Маша.
Медведь: Я очень рад, что вы интересуетесь моими опытами. Давайте подойдем к моему столу. Посмотрите, что это у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. А что это в лейке? (выливаю из лейки водичку в тазик) Водичка. Водичка что делает? Течёт, льётся, выливается. Значит, какая водичка? Жидкая. Какого же цвета водичка? Прозрачная, бесцветная. Для чего же нужна нам водичка? Пить, цветы поливать, умываться, купаться, руки мыть и т. д. Молодцы!
Музыкальная игра «Дождик»
Воспитатель: Ой, ребятки, вы слышали, кто – то плачет здесь? Да это же кукла Таня. Здравствуй, кукла Таня. Что случилось? А, посмотрите сюда, она же уронила мячик в тазик и достать не может. Поможем, ей? Да. Но сначала расскажем стишок все вместе про Таню с мячиком.
А. Барто «Мяч». Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Достанем мячик из воды. Видишь, Таня, мяч в воде не тонет. Почему, ребятки? Потому что он лёгкий. А в тазике ещё что то лежит? Ложка. А что случилось с ложкой? Почему? Она утонула. Почему? Потому что она тяжёлая. Значит, лёгкие предметы не тонут в воде, а тяжёлые – тонут.
Ребята, я для вас и для тебя, Мишка, приготовила несколько предметов. Возьмите каждый по одному предмету и подойдите к ванночке. По очереди опускайте предметы в воду, а мы все будем наблюдать за ними.
Дети выполняют выполняют задание кидают камешки, шарики и губки. Приходят к выводу, что тяжелые вещи тонут, а легкие всплывают.
Льется в ванночке вода.
Эй игрушки, все сюда.
Утки, зайчики и кошки
Я помою вас немножко.
Ребятки, мы сегодня кому помогли? Кукле Тане. Достали мячик и ложку. А водичка какая бывает? Бесцветная, прозрачная и т. д. Молодцы!