ирина савцова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Стулья для гостей Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе Тема : «Стулья для гостей Лисички»
(из мультфильма «Мимимишки»)[/b]
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Стулья для гостей Лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. формирование интереса к конструированию; развитие умения создавать
конструкцию мебели (стул) по образцу (схеме) из конструктора «Палочки»,
правильно выбирая и соединяя детали между собой («Художественно-
эстетическое развитие»)
2. активизация словаря детей по теме «Мебель»; развитие умения соотносить
движения и слова; отвечать на вопросы воспитателя («Речевое развитие»)
3. формирование представлений детей о разных видах стульев, составных частях;
закрепление обобщающего понятия «мебель»; развитие мелкой моторики,
мышления детей («Познавательное развитие»)
4. развитие умения обыгрывать свои постройки; воспитание желания приходить
на помощь героям мультфильмов; формирования умения вступать во
взаимоотношения со сверстниками и взрослым в игре («Социально-
коммуникативное развитие»)
5. развитие двигательной активности посредством физминутки; формирование
умения у детей сохранять правильную осанку во всех видах деятельности
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: Игра-приветствие «Здравствуйте», физминутка «Мебель», конструирование,
разыгрывание ситуации «Рассадим гостей Лисички на стулья».
Наглядные: рассматривание слайдов, схемы сборки стула
Словесные: загадывание загадки, ответы детей
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, контейнеры с конструктором «Палочки»,
схемы сборки стула, игрушки герои мультфильма «Мимимишки», образец стола и стула из
конструктора, аудиозапись музыки из мультфильма «Мимимишки», раскраски по количеству
детей.
Демонстрационный: слайдовая презентация, схема сборки стула, образец стола и стула из
конструктора «Палочки».
Раздаточный: контейнеры с конструктором «Палочки», схемы сборки стула, игрушки герои
мультфильма «Мимимишки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная 1. Игра-приветствие «Здравствуйте»
2. Физминутка «Мебель»
Игровая Игровая ситуация «У Лисички день рождения»
Разыгрывание ситуации «Рассадим гостей Лисички на
стулья»
Коммуникативная Рассматривание-беседа «Такие разные стулья»
Пальчиковая игра «Стол и стул»
Музыкальная Слушание аудиозаписи музыки из мультфильма
«Мимимишки»
Чтение художественной
литературы (восприятие)
Отгадывание загадки, рассказывание стихотворения
«Мебель»
Продуктивная Конструирование стула
Логика образовательной деятельности :
No Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
1 слайд
Воспитатель обращает
внимание на гостей, игра-
приветствие «Здравствуйте!»
Дети проснулись, к солнцу
потянулись (руки тянут вверх,
встали на носочки)
Лучик взяли, к сердцу
прижали (ладони рук
прижимают к груди)
Друг другу раздали (руки
разводят в стороны)
Дети выполняют игру-
приветствие «Здравствуйте»
(сопровождают слова
движениями)
Созданы условия для
положительного
эмоционального фона,
настрой на работу.
Здравствуйте, сказали (наклон
головы вперед).
2. Игровая ситуация «У
Лисички День рождения»
2слайд Воспитатель
спрашивает:
- Ребята, вы любите
мультфильмы? Тогда
отгадайте загадку и
узнаете, из какого
мультфильма герой у нас
сегодня в гостях :
Живут в лесу друзья —
медведи,
Они не братья, а соседи.
Сочиняют, мастерят
И читают книжки.
Вместе радуют ребят.
(Мимимишки)
Воспитатель обращает
внимание на экран (звучит
музыка из мультфильма
«Мимимишки»)
Воспитатель спрашивает: Кто
это? (Лисичка) У Лисички
сегодня день рождения и к ней
придут гости. Она уже
приготовила именинный торт.
Дети отгадывают загадку
Создана мотивация для
деятельности.
Да вот проблема, у Лисички
много друзей. Как их зовут?
(Кеша, Тучка, Цыпа, Валя)
Воспитатель
говорит: - Лисичка
расстроилась, если все гости
придут на День рождения, то
стульев не хватит на всех.
- Как мы поможем Лисичке?
Из чего можно сделать
стульчики? (из бумаги,
кубиков, конструктора и т. д.)
Дети смотрят на экран.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Дети предлагают материал, из
чего можно сделать стульчики.
3. Рассматривание-беседа
«Такие разные стулья»
Воспитатель спрашивает:
- Какие бывают стулья?
(деревянные, пластмассовые,
табурет, пуфик, детский
стульчик)
- Из каких частей состоит
стул? (ножки, спинка, сиденье)
Воспитатель предлагает
отдохнуть и рассказать о
мебели Лисичке физминуткой.
Дети смотрят на экран,
отвечают на вопросы
воспитателя.
Сформированы
представления детей о
разных видах стульев,
составных частях;
обобщающем понятии
«мебель»
4. Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдем,
(ходьба на месте)
Дети выполняют движения
игры в соответствии со
словами.
Созданы условия для
развития двигательной
активности, умения
соотносить действия со
словами; снято мышечное
напряжение.
Мебель там приобретем:
Высокий шкаф, (Встают на
носочки, тянутся руками
вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать. (Кладут
сложенные ладони под щеку)
Купим стул (к прямой правой
ладони присоединяют кулачек
левой руки, чтобы получился
«стул»)
И стол еще (разводят руки в
стороны).
Мебель просто во!
(показывают кулачки с
приподнятым большим
пальцем вверх)
5. Рассматривание схемы
стула.
Воспитатель предлагает сесть
за столы и спрашивает:
- Ребята, хотите помочь
Лисичке? Вы согласны сегодня
побыть сборщиками мебели?
Воспитатель предлагает
сконструировать стулья для
гостей Лисички с помощью
конструктора «Палочки».
Воспитатель обращает
внимание на схему стула.
9 слайд (схема сборки стула)
Воспитатель задает вопросы:
- Из каких частей состоит
стул? (ножки, спинка, сиденье)
Какие нам понадобятся детали
для стула? (палочки)
Что делаем сначала? (сиденье)
Сколько палочек нужно? (5
палочек и 2 палочки) И также
спинку. Затем ножки стула. (4
палочки) Соединяем все части.
Воспитатель предлагает перед
работой размять пальчики.
Дети рассматривают схему;
отвечают на вопросы
воспитателя, выбирают нужные
детали конструктора.
Созданы условия для
развития умения понимать
схему сборки стула и
выбирать подходящие
детали конструктора.
6. Пальчиковая игра «Стол и
стул»
(Левая рука зажата в кулачок)
У стола четыре ножки,
(Сверху на левую руку
горизонтально опускается
ладошка)
Сверху крышка, как ладошка.
(Левую ладошку ставим
вертикально вверх. К ее
нижней части приставляется
кулачок, большим пальцем к
себе)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот Вам стул на удивленье!
Дети выполняют игру
(сопровождают слова
движениями)
Созданы условия для
развития речи, мелкой
моторики рук, умения
соотносить движения и
слова.
6. Самостоятельная совместная
творческая деятельность
детей.
Воспитатель предлагает
приступить к работе.
Воспитатель говорит: - У всех
готовы стульчики? Покажите
их Лисичке.
Дети конструируют стул из
деталей конструктора
«Палочки»
Созданы условия для
формирования умения
воссоздавать объёмную
форму стула из деталей
конструктора «Палочки» по
образцу, правильно
соединяя детали.
7. Разыгрывание ситуации
«Рассадим гостей Лисички
на стулья»
10 слайд
(Звучит музыка из
мультфильма «Мимимишки»)
На столе - фигурки героев из
Дети рассаживают героев
мультфильма на стулья,
собранные из конструктора,
выполняют игровые действия.
Созданы условия для
обыгрывания своих
построек; формирования
умения вступать во
взаимоотношения со
сверстниками в игре.
мультфильма.
Воспитатель говорит: - А вот и
гости к Лисичке пришли,
давайте мы их встретим и
рассадим за столом на наши
собранные стулья.
Игру мы продолжим потом. А
сейчас посмотрим на наши
стульчики.
8. Рефлексия.
После окончания работы
воспитатель благодарит детей
за помощь Лисичке. Лисичка
очень довольна нашей
работой.
Воспитатель подводит итог:
- С героями какого
мультфильма мы сегодня
встретились? («Мимимишки»)
- Кому помогли? (Лисичке)
- Ребята, чем мы с вами сейчас
занимались? (конструировали
стулья)
- Из какого конструктора
мастерили стулья? (Из
конструктора «Палочки»)
- Все справились с работой?
- Что вам особенно
понравилось?
Дети отвечают на вопросы
воспитателя.
Созданы условия для
осознания ребенком своих
эмоций, результатов своей
деятельности.
Сюрпризный момент:
Воспитатель дарит детям раскраски «Мимимишки