Елена Торговкина
План-конспект НОД «Полет в Космос» с детьми старшей группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы (с нарушением зрения)
«Полет в Космос»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. «Познание» :
- упражнять детей в прямом и обратном счете, в назывании последовательности дней недели, закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
Публикация «План-конспект НОД „Полет в Космос“ с детьми старшей группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение определять на ощупь знакомые геометрические формы и давать им словесное описание, складывать силуэт без образца;
- развивать ориентировку в пространстве относительно предмета, пространственное воображение через конструктивные действия.
2. «Коммуникация» :
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
3. «Физическая культура» :
- совершенствовать физические качества, умение осознанно выполнять движения;
- развивать чувство равновесия;
- формировать выразительность движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
4. «Социализация» :
- воспитывать у детей привычку заниматься сообща;
- формировать у детей функции самоконтроля и взаимоконтроля.
5. «Чтение художественной литературы» :
- развивать у детей художественное восприятие произведений.
Материал: Шапочки-скафандры по количеству детей; мяч; игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами; конструктор «ТИКО» по количеству детей.
Предварительная работа: цикл познавательных бесед о планетах солнечной системы, изготовление макетов планет совместно с родителями, чтение художественной литература, рассматривание иллюстраций о Космосе и космических кораблях, сюжетно – ролевые игры, изготовление «скафандров» на занятии по ручному труду.
Методические приемы:
практические: упражнения (словесные и графические, тактильное обследование, физминутка, гимнастика для глаз;
наглядные: показ;
словесные: объяснение, вопрос, беседа, описание.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в космос? (ответы детей). Говорит, что перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Вот и мы с вами должны определить наше настроение перед полетом. (Дети подходят к уголку «Эмоции» и выставляют свои фотографии в соответствии со своим настроением).
Воспитатель спрашивает детей, как они думают, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей). Предлагает проверить выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Дети должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Дать команду на начало игры. Считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание). Педагог хвалит детей, что с первым заданием они справились.
Педагог поясняет детям, за полетом наблюдает «Центр управления полетами» (гости, присутствующие на занятии) и они дали нам задания, которые мы должны выполнить во время космического путешествия. Спрашивает у детей все ли готово к полету. (Ответы детей). Предлагает детям надеть скафандры – специальную одежду космонавтов. (Дети надевают импровизированные скафандры, делают руки «домиком» над головой). Воспитатель объявляет готовность к началу полета и дети начинают обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт! (Дети снимают «скафандры»).
Педагог объясняет, что мы прилетели на планету Сатурн. И вот какое задание нам предстоит выполнить: ответить на вопросы о днях недели. А справиться с этим заданием нам поможет игра с мячом «Назови скорей». Воспитатель задает вопрос и кидает мяч, а кому в руки попадает мячик, тот должен дать правильный ответ на поставленный вопрос и вернуть мяч ведущему.
Вопросы к детям:
- сколько дней в неделе;
- первый день недели;
- крайний день недели;
- крайний рабочий день недели;
- сколько рабочих дней недели;
- какой сегодня день недели;
- сколько выходных дней в неделе;
- назови выходные дни недели;
- какой завтра день недели;
- какой был вчера день недели;
- какой будет послезавтра день недели.
Воспитатель отмечает правильность выполнения задания. Полет продолжается и дети держат курс на планету Плутон. Детям предлагается следующее задание: узнай на ощупь и опиши. В руках у воспитателя космический волшебный мешочек, в котором находятся геометрические формы, которые нужно узнать на ощупь и прежде чем достать их из мешочка, описать их, чтобы остальные догадались, что это за фигура. (Дети по очереди выполняют задание). Воспитатель хвалит детей, отмечает, что все ребята справились с заданием. Отправляются дальше, летят на планету Венера.
Загадывает загадку:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(заяц)
Воспитатель обращается к детям, чтобы они не торопились с ответом, а выложили ответ из фигур, которые лежат у них на столе. Это третье задание. (Дети выкладывают зайчиков разной величины с помощью конструктора «ТИКО»).
После того как дети выполняли задание, педагог задает вопросы:
- Кого вы выложили? (проследить за тем, чтобы дети давали правильные ответы: если большой, то заяц; если маленький, то зайчонок);
- Похожи зайчата друг на друга? Если похожи, то чем; если нет, то почему?
Воспитатель дает оценку работе детей.
Проводится космическая разминка.
Физминутка «РАКЕТА» :
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. Дети маршируют.
На носки поднимись, Тянутся на носочках, подняв руки над головой и сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускаются на полную стопу, опускают руки.
Раз, два, три, потянись. Тянутся.
Вот летит ракета вниз! Бегут по кругу.
Упражнение для глаз «КОСМОС» :
Сатурн, Юпитер,
Красный Марс
С небес любуются на нас
Плутон, Венера,
Там Меркурий
От Солнца мы глаза зажмурим.
Планет веселый хоровод
Как будто нас с собой зовет. Дети, согласно тексту, направляют свой взгляд.
Зажмуривают глаза.
Открывают глаза.
Воспитатель предлагает продолжить полет на планету Юпитер. Игровое упражнение на ориентировку «Назови расположение планет относительно Солнца». Вопросы детям:
- назовите планеты расположенные справа от Солнца;
- назовите планеты расположенные слева от Солнца;
- какие планеты расположены за Солнцем;
- какие планеты расположены перед Солнцем. (Ответы детей).
Воспитатель дает оценку выполненному заданию и предлагает продолжить полет. Дальнейший путь на планету Марс. Педагог поясняет, что там случилась беда – пропали все марсиане. Нужно срочно вернуть всех жителей на планету. Но прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «КОСМОНАВТ» :
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете. Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты.
Видит рощи и поля,
Горы, реки и моря. Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. «Рисуют» руками в воздухе круг.
Ритмично хлопают в ладоши.
(У детей конструктор ТИКО. Задание: конструирование по представлению.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что перед ними конструктор ТИКО. Необходимо собрать из деталей конструктора жителей планеты Марс, обратите внимание, что жители планеты Марс во многом похожи на нас землян. Предлагаем представить как могут выглядеть, какие детали использовать в работе. Дети выполняют работу, по окончанию работы педагог отмечает, какие веселые марсиане у них получились. Хвалит детей.
Воспитатель объявляет, полет подошел к концу, пора возвращаться на Землю. Предлагает детям надеть скафандры и лететь на родную Землю.
С возвращением вас на Землю, ребята дают полный отчет о проделанной работе «Центру управления полетами». (Подводится итог занятия. Дети рассказывают, чем они занимались во время космического путешествия).