Оксана Пойминова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Соединять их путем прижимания друг к другу. Формировать навыки аккуратной работы.
2. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Темочки
Закреплять умение составлять группу из однородных предметов и выделять отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «ни одного».
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предмета.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать представления о семье. Воспитывать внимательное отношение к родителям; укреплять внутрисемейные отношения. Воспитывать доброе, теплое отношение к матери.
4. Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Продолжать учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества (цвет, форма, размер). Продолжать учить детей внятно произносить звук У.
5. Образовательная область «Физическое развитие» :
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей посредством физминутки, пальчиковой гимнастики и прочих здоровьесберегающих методов.
Развивать интерес и желание выполнять физические упражнения вместе с детьми и воспитателем.
Ход НОД
Дети становятся в круг.
- Вы проснулись хорошенько? Давайте-ка проверим:пальчиковая гимнастика – разминка «С добрым утром!» (с. 19 М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»)
С добрым утром, глазки! (потереть пальчиком)
Вы проснулись? (бинокль)
С добрым утром, ушки! (погладить ладонями)
Вы проснулись? (Расставить пальцы рук, приложить к ушам)
С добрым утром, ручки! (погладить)
Вы проснулись? (Хлопать)
С добрым утром, ножки! (потереть ладошками)
Вы проснулись? (потопать)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)
Я проснулся! (посмотреть вверх)
Предложить ребятам присесть на ковер.
Беседа:
В. – Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся (праздник мам! 8 Марта)
- А вы своих мам любите? А за что? Мама какая? (варианты ответов детей)
- На чем можно поскорее добраться до мамочки (ответы детей – транспорт)
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (вместе с детьми)
-Вот посмотрите, какой самолет прилетел к нам. (рассматривание игрушечного самолета)
- Как самолет гудит? (У-У-У)
- Давайте назовем части самолета, то есть – из чего состоит самолет (корпус, крылья, хвостовая часть).
- Какой формы корпус? А крылья?
- На что похож корпус самолета? (на круглую трубку, толстый столбик)
- Как можно его слепить? (показ приема лепки руками в воздухе – прямые движения).
- А как мы слепим крылья? (колбаску сплющить в ладонях)
- А хвост – приподняв окончание столбика вверх.
(Физкультминутка под песню «Самолет летит»)
- Превращаемся в быстрые самолеты и… полетели!
- Приземляемся за столы. Сядьте, выпрямив спинки, ножки спрячьте в «домик». Будьте внимательны.
- Чтобы мы могли быстро долететь до наших любимых мам и поздравить их с праздником, мы можем сделать самолет из? (пластилина).
- Начнем с того, что разделим кусок пластилина на две равные части. Из одной у нас получится корпус самолета, а из другой- крылья.
- Теперь начнем катать толстые столбики. Покажите, как вы это будете делать? А теперь с пластилином.
- Чтобы получились крылья, надо сплющить между ладонями один столбик и такую пластину прижать к корпусу самолета.
- Теперь немного загнем кверху окончание корпуса. Получился хвост самолета.
- И вот у нас получился самолет!
- Поставим наши самолеты на аэродром. Приготовились к полету…
- И все вместе расскажем стихотворение А. Барто «Самолет» :
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Под музыку «Самолет летит» дети «вылетают» из группы.
Конец НОД.