Елена Кишкорева
План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе
Тема: Лаборатория воды
Педагог: Кишкорева Елена Александровна МБДОУ «Есаульский детский сад»
Продолжительность: 20 минут
Цель мероприятия: совершенствование знаний детей о воде.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- расширить знания детей о воде и ее свойствах опытным путем;
- дать представление о свойствах предметов при взаимодействии с водой.
- совершенствовать умения анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: лаборатория, плотность, пленка, течение, коллега.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: тарелочки с водой, пластмассовые стаканчики, кусочки сахара, спички, виноград, минеральная вода, краски, бокал, шприцы, ложечки, кусочки мыла, вода, шапочки, фартуки.
Ход мероприятия:
- вводная часть (3минуты)
- основная часть (14 минут)
- заключительная часть(3 минуты)
Реализация поставленных задач и достижение цели осуществляется с помощью применения познавательной и экспериментальной деятельности детей, положительной эмоциональной настроенности и творческой активности.
Ход:
Воспит. : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые в фартуках. А зачем вы их надели? Как вы думаете, что будете делать? (ответы детей).
Ребята, скажите, а вы любите проводить опыты, различные эксперименты?
Я хочу предложить вам стать учеными - исследователями.
А чем занимаются ученые – исследователи?
Воспит. : Правильно! Они проводят опыты и эксперименты.
А кто знает, где работают ученые?
Совершенно верно! Ученые работают в лаборатории. Они говорят друг к другу – коллега, то есть его помощник и напарник.
Проходите, пожалуйста, за рабочие столы в нашу лабораторию.
(дети рассаживаются на места)
Воспит. : Опыты, ребята, как фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают.
А вот то, что мы будем исследовать вы должны отгадать из загадки:
Она и в озере,
Она и в лужице.
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
Воспит. : Правильно. Это вода. И так, уважаемые коллеги, вы готовы погрузиться в мир опытов и экспериментов? Приступим!
Опыт № 1
«Мистер виноград»
Воспит. : У меня в руках бутылка с водой. Я буду наливать ее вам в стаканчики. (Вода пузыриться)
Какая это вода? Кто догадался? (дети: минеральная)
А как вы определили? (появились пузырьки, выходит газ)
Воспит. : Возьмите виноградинку и опустите ее в стакан с водой. Что происходит с виноградом?
(она опускается на дно)
Виноградинка тяжелее воды и поэтому тонет. А теперь посмотрите, что вы видите?
(она покрылась пузырьками и всплывает)
Воспит. : Ягодка покрыта пузырьками воздуха. А что легче - вода или воздух? Воздух у нас легче воды и стремиться вверх. Вот он и поднимает виноград. Смотрите - на поверхности пузырьки воздуха лопаются, и виноградинка снова опускается на дно.
Опыт № 2
«Радужная вода»
Воспит. : Ну что же, приступим к следующему опыту. Мне нужна ваша помощь, коллеги. Я приглашаю три человека. Поднимите руки, кто хочет.
(вызываю детей. Они подходят к столу и выполняют задание)
Сейчас я насыплю в стаканчики сахар: в первый стаканчик я сахар класть не буду, во второй я положу 1 чайную ложку сахара, в третий 2 ложки сахара, а в четвертый 3 чайных ложки сахара. Тщательно все размешиваем, чтобы сахар растворился полностью. Пока вы растворяете сахар, я добавлю в каждый стаканчик краски. Все тщательно перемешиваем. Спасибо за помощь, коллеги. Проходите на свои места.
Внимание! Начинается волшебство. Я беру шприц и набираю воду из первого стаканчика, который был без сахара и выливаю ее в бокал. Затем я набираю воду из второго стаканчика воду, в котором было… кто, помнит, сколько сахара мы положили? (1 чайная ложка).
Осторожно опускаю в бокал и медленно выпускаю воду из шприца.
Также набираю воду из третьего стаканчика и медленно выпускаю воду в бокал. А сколько ложек сахара мы в него положили? (2 чай. Ложки)
То же самое я делаю с четвертым стаканчиком с водой, где было сколько сахара? (3 ч. л.)
Посмотрите, какая красота у нас получилась! На что это похоже?
Воспит. : От сахара вода стала плотной. Чем больше сахара мы положили, тем плотнее она становилась и не смешивалась. Теперь мы знаем, что вода имеет плотность.
Физминутка
Воспит. : Чтобы приступить к следующему опыту, нам необходимо подготовиться. Встаньте, пожалуйста, за стульчики и приготовьтесь размяться.
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой- это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все, как один плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспит. : Уважаемые, коллеги, присаживайтесь на места.
Опыт № 3
«Спичечные бега»
Воспит. : На ваших столах остались неиспользованные приборы. Назовите их, пожалуйста. Теперь тарелочки с водой подвиньте поближе. Опустите на середину тарелки кусочек сахара. Положите в воду спички. Смотрите, спички начинаю сближаться друг к другу.
Сахар начинает впитывать воду, возникает течение, которое сближает спички.
А теперь опустим кусочек мыла в воду. Что происходит со спичками?
(они разбежались)
Может, кто знает почему (варианты ответов)
Воспит. : Мыло создает пленку на поверхности воды, которая заставляет спички «разбегаться».
Рефлексия.
Воспит. : Вот сколько интересных опытов мы с вами провели! Наша лаборатория завершила свою работу.
Давайте обсудим, что мы узнали из опытов.
… с виноградом? (воздух не дает утонуть, воздух легче воды).
А из опыта с «Радужной водой»? (вода имеет плотность).
Что узнали из опыта со спичками? (сахар впитывает воду и создает течение, а мыло создает пленку).
Воспит. : Мне понравилось, как вы сегодня работали. Благодарю за работу!
Мне хотелось бы оставить от вас на память ваше настроение от работы в лаборатории. Перенесите свое настроение на мой плакат.
(дети рисуют смайлики: если понравилось - улыбку веселую, если нет - грустную).