надежда чернорицкая
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие в космос.
Дата проведения: 12 апреля.
Педагог-психолог
Цель: развивать внимание, познавательные способности у детей.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление (мыслительные операции синтез, сравнение, анализ).
2. Формирование и развитие предпосылок учебной деятельности (умение слушать инструкцию взрослого, развитие самоанализа и самоконтроля, произвольность).
3. Развивать пространственную ориентировку.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
5. Формировать позитивную самооценку.
Пособия:
1. Круг – обруч (космодром)
2. Карандаши
3. Листы бумаги
4. Карточки с заданиями.
5. Магнитофон с записью космической музыки.
1 часть
«Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Я приглашаю вас в путешествие, а куда – вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Итак, мы собираемся в космическое путешествие. Сначала мы сделаем космическую зарядку (выполняются задания «маятник, «космические восьмёрки», «наденем скафандры»).
Цель: способствовать улучшению мозговой деятельности: упражнение «качание головой» стимулирует мыслительные процессы; упражнение «ленивые восьмёрки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания; «Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
1. «Маятник»
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
2. «Космические ленивые восьмёрки»
«Нужно нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками». (показ и помощь)
3. «Наденем скафандры»
«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
На чём мы полетим? (варианты ответов детей). Подходите на космодром и постройте космический корабль (соберите разрезную картинку). Анализ выполнения.
Пристегнитесь ремнями (под звуки музыки дети приземляются на планету). Как её назовём?
2 часть (основная)
1. «Рисуем карту» ( на листах бумаги дети рисуют: в центре планеты – большой круг – это кратер вулкана: в верхнем левом углу – квадрат - это… долина); в верхнем правом углу – овал - это – озеро; в нижнем левом углу – три треугольника – это горы,
а в пустом углу (как его можно назвать) – нижний правый угол – нарисуйте животное, какое живёт на этой планете).
2. «На планете приземлились 2 космических корабля, астронавты нас просят найти 5 отличий».
3. «Поможем проложить курс ракете» (лабиринт).
4. В космосе все корабли перепутались, помогите найти две одинаковых ракеты.
5. Внимание, космонавт вышел в открытый космос – найдите, из какого корабля вышел космонавт, помогите ему вернуться на корабль.
6. «Построим новую ракету» (задание на дорисовку). Нам нужно найти, какого цвета должен быть корпус ракеты, какого цвета крылья, какой рисунок на корпусе корабля (в каждом ряду ракеты должны отличаться друг от друга).
3 часть. Возвращение на Землю под музыку.
Рефлексия. Понравилось путешествие? Что понравилось? Что было трудным?
Раскрасьте окно - иллюминатор ракеты:
если было очень интересно – красным карандашом,
если просто интересно – жёлтым цветом,
если совсем неинтересно – зелёным, (закрепление инструкции).
Детям вручаются наклейки – звёздочки или маленькие открытки с космической тематикой.
Приложения:
№1 разрезные картинки (из 5-7 частей)
№2 картинки «Найди отличия»
№3 лабиринт
№4 «Найди две одинаковые ракеты».
№5 «перепутанные линии»
№6 задание на нахождение недостающей фигуры
№7 бланк для рефлексии