ирина дедушкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда»
Цель:
• Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда»
Задачи: Корекционно- образовательные:
• Расширять представления об особенностях внешнего вида, способов применения посуды.
• Закрепление знания цвета, умения подбирать по цвету.
• Развитие навыков диалогической речи при игре в магазин.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования множественного числа существительных, употребление уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Корекционно-развивающие:
• Развитее произвольного внимания, памяти, мышления. развитие моторики, пространственной ориентировки
• Развитие слухового внимания.
• Развитие, пространственных представлений, общей и мелкой моторики.
Корекционно-воспитательные:
• Воспитание культуры общение
• Развитие навыков культурного общения.
Подготовительная работа:
• Знакомство с профессией продавца, ролью покупателя.
• Знакомство с «волшебными» словами; здравствуйте, спасибо, пожалуйста. будьте добры и т. д.
• Знакомство с преметами посуды, внешний вид. ,цвет. форма,части, для чего нужна.
• Закрепление умения образовывать существительные множественного числа,существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
• Развитие общей и мелкой моторики
Оборудование.
• Игрушечная посуда разного цвета и размера, разрезные картинки с изображением посуды, мнемотаблица. Касса, прилавок, игрушки (продукты, телевизор, музыкальные инструменты, два игрушечных зайца большой и маленький, диск с пальчиковыми играми.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Посмотрите, к нам пришёл зайчонок, он очень расстроен, его пригласил старший брат в гости, а он не знает, что ему принести в подарок.
Давайте его развеселим сыграем ему на музыкальных инструментах.
Дети по очереди играют на колокольчике, погремушке, бубне.
Логопед: Зайчик повеселел. Хочет с вами поиграть. Он будет играть на инструментах, а вы должны отгадать на каком в данный момент он играет.
Дети играют с зайчиком.
Логопед: теперь давайте поможем зайчонку купить продукты к чаепитию. Пойдем в магазин. Кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Логопед: Кто покупает в магазине?
Дети: Покупатели.
Логопед: Как должны общаться между собой покупатели и продавец.
Дети: Вежливо.
Логопед: Какие «волшебные» слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте добры, до свидания.
Логопед: Кто хочет быть продавцом?
Дети: (выбирают продавца)
Дети: Игра в магазин.
Здравствуйте, дайте мне пожалуйста пирожное,
Возьмите пожалуйста. и т. д
. Логопед: Зайчик предлагает нам с ним потанцевать.
Физминутка.
(диск с пальчиковыми играми)
Логопед:Мы купили подарки для зайчика, давайте поможем зайчонку накрыть на стол. раскажем для чего, какая посуда нужна (схема)
Дети: это чашка, она большая, красная, пластмассовая, у неё есть ручка, дно, из неё пьют чай. И т. д
Логопед: Большому будем ставить большую посуду, а маленькому маленькую.
Дети: Я дам большому зайцу чашку, а маленькому чашечку
Я дам большому зайцу блюдце, а маленькому блюдечко,
Я дам большому зайцу ложку. а маленькому ложечку.
Я дам большому зайцу тарелку. а маленькому тарелочку.
Я дам большому зайцу вилку, а маленькому вилочку.
Логопед: Зайчик случайно разбил посуду. давайте поможем ему собрать её.
Дети: Собирают разрезные картинки;
Логопед: Молодцы.
Логопед: Поможем зайчику подобрать чашки и блюдца по цвету.
Дети: Подбирают посуду по цвету.
Итог занятия
Логопед: Молодцы вы помогли зайчикам, зайцы говорят вам спасибо.
Логопед: Что вы помогли сделать?
Дети: Мы покупали продукты.
Накрывали на стол.
Собирали посуду.