Гулько Виктория
План-конспект занятия по коррекции замены звука [г] на [д]
▼ Скачать + Заказать документы
I.Подготовительный этап.
Артикуляционные гимнастики:
- Блинчик;
- Накажем непослушный язычок;
- Мостик;
- Грибок;
- Маляр.
Упражнения для воздушной струи:
- Забей мяч в ворота;
- Фокус;
- Подуй на свечу.
Упражнения для развития фонематического слуха:
- Хлопни, когда я произнесу звук [г];
- «Угадай кто кричит?»
Ко II этапу можно приступать, только тогда, когда ребенок может сам принимать артикуляционную позу.
II.Постановка звука- по подражанию (если не получается, то с механической помощью).
Публикация «План-конспект занятия по коррекции замены звука [г] на [д]» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
III.Автоматизация звука:
Слога: га, го, гу, ги, ге.
Слова с 1 позицией звука: газ, газон, газета; гость, горка, гол; гусь, губы, губка; гири, гимнаст, гитара; герб, герань, Герда.
Слова со 2 позицией звука: газ, гармошка, галка; гость, горло, город; гусь, губы, гулять.
Слова с 3 позицией звука: сапог, утюг, юг, снег.
Предложения:
Я мигом Олега догоню.
Галя гоняла голубей.
Я бегу по лугу.
Галя загадала загадку.
В огороде на грядке растут огурцы.
Чистоговорки:
Га - га -га, га- га- га - у кого болит нога.
Га- га -га, га - га- га - не болит уже нога.
Га - га -га, га-га -га - вязнет в сене нога.
Гу - гу - гу, гу - гу - гу - я помочь тебе могу.
Гу - гу - гу, гу - гу - гу - сидит птичка на снегу.
Гу - гу -гу, гу - гу - гу - гусь гуляет на лугу.
Го - го - го, го- го -го - говорит конь: "Иго - го -го!"
Стихотворение:
Погляди – ка, погляди – ка,
Что за красный огонёк?
Это красная гвоздика
Новый празднует денек.
А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок.
До утра, до новой встречи
Свой погасит огонёк.
IV.Дифференциация звуков. Перед ребенком лежат картинки и ему нужно их разложить по группам г-д. В словах где есть звук [г] ребенок откладывает вправо, а слова со звуком [д] – влево. Слова со звуком [г] ребенок проговаривает, выделяя звук голосом.