Нина Карасева
План-конспект комплексного занятия Подготовительная к школе группа дети 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Ключ Знаний»
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Формировать навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
• Закреплять умение находить соседей заданного числа.
• Закрепить название геометрических фигур.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
• Закреплять умение составлять слова из слогов по слоговой таблице.
Воспитательные задачи:
Публикация «План-конспект комплексного занятия Подготовительная к школе группа дети 6–7 лет» размещена в разделах
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Обучение грамоте и развитие речи:
• Формировать навык образования относительных прилагательных, расширять и обогащать словарь детей.
• Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие речи
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Развитие сенсорной культуры
- Развитие кругозора
- Развитие математических представлений
Методические приемы:
Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.
Материал: ключ, 2 подноса, 2 письма, карта, буквы «БУКВАРЬ», магнитные цифры, слоговые таблицы, карточки с плоскостными и объемными геометрическими фигурами, картина для составления задачи, карточки с арифметическими примерами, карандаши, д/и «Прочитай по первым буквам».
Этапы занятия :
Оргмомент.
Приемы организации работы детей на занятии :
Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вам предстоит новый этап в жизни -интересный и увлекательный -вы пойдете в школу! Вы знаете, для чего дети идут в школу? (ответы детей). Правильно, получать знания. И я хочу вручить вам ключ знаний!
Мотивационно-ориентировочный:
Основой для формулировки цели явилась проблемная задача:
Воспитатель берет поднос, где вместо ключа находятся карта и записка.
Воспитатель: Смотрите, ключ кто-то забрал, а что же здесь?
Воспитатель читает записку: «Я – могучий Восклицательный знак! Ключ знаний есть только у самых достойных детей, которые не боятся трудностей и тянутся к знаниям, и для того, чтобы получить его, вы должны доказать, что достойны называться учениками! Я оставляю вам карту, если пройдете все испытания, то и ключ найдете!»
Поисковый:
Дети рассматривают карту, на которой находятся 4 станции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько станций изображено на нашей карте? (четыре).
Практический:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, какое первое испытание ждет нас на пути к знаниям? (дремучий лес)
Прохождение препятствия: дети идут, перешагивая через «ветки» и «упавшие деревья» (высоко поднимая ноги и пригинаясь).
- Надо соблюдать тишину, ведь в лесу живут птицы и звери, которые не любят шума.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и первое задание. Перед вами набор цифр, давайте проверим, что вы о них знаете (прямой и обратный счет, от2-х до 9-ти, от 7-ми до 3-х и т. д., назвать соседей числа, посчитать предметы на картинках). А вот и первая буква из ключевого слова!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что дальше на нашей карте? (болото)
Прохождение препятствия: - Идем осторожно, широким шагом, след в след, переступая с кочки на кочку. Не торопимся, если оступишься-завязнешь.
(Дети идут широким, осторожным шагом)
Воспитатель: Вот и следующее задание: «Составь слово по слоговой таблице» (дети составляют слова, находят следующую букву).
Смотрите, здесь еще что-то. Д/и «Составь слово по первым буквам».
Воспитатель: Молодцы, а вот и третья буква нашего слова. Давайте двигаться дальше, что у нас на карте? (широкая река, переплываем реку, изображая плавательные движения).
Воспитатель: Замечательно, а вот и следующее задание «Геометрические фигуры» (на карточках изображены плоскостные и объемные геометрические фигуры, детям предлагается определить их по парам и сказать их название). Молодцы, вот и четвертая буква!
Воспитатель: Что же у нас дальше на карте? (крутые горы, дети идут на носочках, мелким шагом, держась друг за друга).
Ребята, посмотрите, какая красивая картина! А давайте попробуем составить задачу по ней! Из каких частей состоит задача? (дети отвечают, составляют задачу, находят пятую букву)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся! Я возьму мяч, и по очереди буду вам бросать его, а тот, кто поймает его, ответит на мои вопросы!
Воспитатель задает вопросы:
Сколько дней в неделе?
Назови дни недели со вторника по субботу.
Какие части суток ты знаешь?
Какие времена года ты знаешь?
Назови зимние месяцы.
Назови летние месяцы.
Как определить гласный звук?
Как определить согласный звук?
Какие фрукты ты знаешь?
Какие овощи ты знаешь?
Чем ты любишь заниматься в детском саду?
Ой, куда это наш мяч укатился? Он показал, где спряталась еще одна буква!
Путешествие наше длинное, трудное, давайте присядем за столы. И тут нас ждет испытание! (дети получают карточки с примерами, вписывают ответ, находят последнюю букву).
Вот и собрали мы все буквы, давайте попробуем составить слово! (дети составляют слово «БУКВАРЬ»).
Рефлексивно- оценочный:
Отлично, вы справились со всеми заданиями! И это значит, что ключ должен быть где-то рядом (дети находят ключ и записку)
«Дорогие ребята, теперь я убедился, что вы готовы к школе, тянетесь к знаниям и не останавливаетесь на достигнутом. Вы честно заработали свой Ключ, и я уверен, что в школе вы будете учиться только на отлично!»
Воспитатель: Вы успешно прошли все испытания, мы оставим ключ в нашей группе, и будет он символом ваших знаний и воли к победе!