Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа) (2 фото)

Виктория Лисовая
Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа)
Фото «Знакомство с зимующими птицами»

Автор конспекта ОД : Лисовая Виктория Витальевна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 17»

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие.

развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с зимующими птицами“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.

развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие:

активизация познавательного интереса

Речевое развитие:

пополнение активного словаря;

развитие связной речи;

Художественно-эстетическое развитие:

восприятие стихотворных произведений;

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие».

Задачи: познакомить с многообразием зимующих птиц; рассказать, как живут птицы зимой; воспитывать умение наблюдать, делать выводы, любить птиц, бережно к ним относиться; развивать познавательный интерес к природе родного края, развивать речевые и коммуникативные особенности.

Материалы и оборудование: изображение зимнего дерево, вырезанные птиц, аудиозапись «Голоса птиц», баночки с кормом для птиц.

Отгадайте загадку о зимнем месяце.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а – лёд.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи за месяц это?

(Январь)

Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно.

Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина.

Ой! что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».) Это птицы зимнего леса?

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

А вы каких зимующих птиц знаете?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.

Только вот незадача наши птицы спрятались от нас, чтоб они появились сыграем с вами в игру.

ИГРА «Узнай птицу по словестному описанию»

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

Молодцы, узнали всех птиц.

(Зимнее дерево с зимующими птицами : снегирь, клест, синица, дятел, ворона, воробей, сорока)

Знакомство с зимующими птицами.

Послушайте загадки и отгадайте их.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только папы – снегири. Снегири – мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена т. д. Чуть подкрепились, передохнули и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках. А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? (Ответы детей). Следовательно, снегирь - птица (Зерноядная).Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдете под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири.

Отгадайте следующую загадку и найдите птицу на дереве.

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее. (Синичка)

Ребята, посмотрите какая необыкновенная окраска перьев у синицы. Кажется, что птичка надела желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами. Ребята, существует даже праздник в честь синички, он отмечается 12 ноября. В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Синицу любили на Руси, считали ее птицей, приносящей счастье и хранительницей вещего слова.

Вот еще одна загадка:

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это - большеголовая птица с красно- коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек - их основная пища, но достать семечко из закрытой шишки не так - то просто. Как же быть?

Рассмотрите эту птицу. Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Это - единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

- Так как же отличить клестов от других птиц? Что помогает им доставать семена из шишки? Что особенного в поведении птиц зимой?

Продолжаем отгадывать загадки:

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел).

Ребята, познакомьтесь с необыкновенно красивой птицей - дятлом. Крылья, брюшко и крылья у него черные. На голове красное пятнышко словно шапочка. У него крепкий клюв и длинный язычок. Дятел извлекает из под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы.

Послушайте стихотворение о дятле. (В. Гвоздева).

Добрый дятел – лесу лекарь

И летучая аптека.

Если с кем беда случится,

То он вмиг к нему примчится.

– Что, сосенка, заболела?

Мошкара тебя заела?

Да-а-а, тебя на самом деле

Короеды одолели.

Но даю тебе я слово –

Будешь ты опять здорова!

Следующая загадка:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит? Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы. С наступлением осени сороки собираются в стаи Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям.

Физкультурная минутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

«Упражнение Счет птиц»

Ребята, а сколько птиц на нашем дереве сидит. Посчитайте!

(Ответы детей)

Зимующие птицы не боятся морозов,но они боятся голода. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем мы может помочь зимующим птицам, что нам нужно сделать, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.

(На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).

Итог занятия :

- О каких птицах мы говорили?

- Почему их так называем?

-Кто из птиц чирикает? (Воробей)

-Кто из птиц трещит? (Сорока)

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Как называется «птичья столовая»?

Ребята у нас на территории детского сада есть кормушки, мы сегодня на прогулке разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устраивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.

Спасибо вам за хорошую работу.

ИГРА «КУКУШКА»

Дети встают в круг парами, держась за руки, Ведущий — кукушка. Бегает по кругу (вокруг, задевает по плечу любого стоящего и при этом говорит «Куку» и бежит дальше. Ребёнок которого задели бежит в противоположную сторону. Задача вернутся к своей паре. Проигравший становится «кукушкой»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа) Тема: «Волшебная страна» Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;.

Конспект занятия «Новые приключения Колобка» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной» Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность.

Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; — способствовать развитию.

Конспект занятия «Знакомство с птицами» Цель: • Обобщать у детей представление о птицах (зимующие, перелётные, водоплавающие, дикие и домашние): у всех птиц есть клюв, тело покрыто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 января 2016 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лисовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД