Виктория Анисимова
Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм;
- расширить знания детей о предметах личной гигиены;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Вы его узнали?
Мойдодыр : Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Публикация «Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста „Мойдодыр в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ребята, вы знаете по дороге к вам я встретил куклу и принес ее с собой, посмотрите какая она грязная.
Воспитатель: Детки, а почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
Мойдодыр : А вы, ребята, умываетесь? (Да.) А играть вы любите? (Ла)
Ну тогда мы с вами сейчас поиграем.
-Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
-Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
-Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
-Всё помыли? (Да.)
-Ничего не забыли? (Нет.)
- А вы знаете сказку о мальчике - грязнуле? (Эта сказка про Мойдодыра.)
- Да, правильно, это сказка К. Чуковского «Мойдодыр» от него и
«Одеяло убежало…
-Продолжите дальше. Дети продолжают:
-Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
-Давайте искупаем куклу, чтобы она стала чистая, а то от неё тоже разбегутся и вещи и игрушки.
Кто тут будет — куп-куп,
по водичке — хлюп, хлюп,
в ванну быстро — прыг, прыг,
в ванне ножкой — дрыг-дрыг?
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
(Купание куклы с мылом, вытирание полотенцем).
Воспитатель: А теперь Мойдодыр хочет познакомить вас со своими помощниками, но для этого вам нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадку и называют, для чего нужен данный предмет.
Мойдодыр :
1. Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Алгоритм мытья рук.
Воспитатель: Вот сколько предметов помогают людям быть чистыми. Только нужно уметь ими пользоваться. Дети, давайте научим куклу правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми рассматривает картинку «Алгоритм мытья рук».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей) :
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть руки досуха
8. Расправить рукава.
Мойдодыр : А хотите поиграть в игру (Да). Игра называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) полотенцем вытирают лицо. (Да - хлоп)
б) мылом чистят зубы. (Нет - топ)
в) зубной щеткой расчесываются. (Нет - топ)
г) мочалкой моют тело. (Да - хлоп)
д) зубной пастой моют руки. (Нет - топ)
е) расчёской расчесываются. (Да - хлоп)
Мойдодыр : Молодцы, ребята, все правильно делали, не разу не ошиблись.
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Воспитатель: Мы тоже знаем потешки про мыло, про воду и про то, как грязь смывается. Давайте, ребята, расскажем Мойдодыру.
1. «Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
2. «Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется».
3. «Кран откройся,
Нос умойся,
Глаз купайся,
Грязь сдавайся».
Подумай и ответь.
Мойдодыр :
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
А сейчас поиграем ещё в одну игру «Подумай и ответь».
- Чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)
- Чем собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)
-Как умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)
- Чем умывается хомячок? (Хомячок умывается лапками.)
- Чем чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы умываться, пить, купаться, рисовать, пускать мыльные пузыри.
Вот и мы будем сегодня пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр предлагает вам поиграть с шариками
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Мойдодыр : Мне у вас очень понравилось. Будьте всегда чистыми и аккуратными, как сегодня! Я дарю вам на память вот такие медальки, а Мне пора возвращаться в свою сказку.
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, за помощь, за подарки! До свидания!