Анна Есауленко
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера.
Білімділік/ Образовательная : Формировать умение детей через двигательное действие передавать образ, характер животного.
Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну.
Упражнять в ползании на высоких четвереньках, между предметов змейкой.
Дамытушылы/ Развивающая: Развивать психофизические качества (координацию движений, чувство равновесия, ловкость, силу, ориентировку в пространстве).
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре „Весёлая ферма“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Через постановку проблемной ситуации, развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, память. Трбиелік/ Воспитательная: Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, самостоятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. рал-жабдытар жне материалдар/ Оборудование и материалы: гимнастические коврики по количеству детей, гимнастическое бревно, ориентиры- «стожки», маски домашних животных, готовые образцы детенышей и взрослых животных, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, музыкальный диск с нарезкой музыки для ОРУ (веселая зверо-аэробика).
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: слеметсізбе- здравствуйте, сау болыыз-до свидания,оа-на право.
Построение. Приветствие.
-Здравствуйте ребята. Вы знаете, в детский сад пришло сообщение, нас приглашают на «Веселую ферму».
Вы согласны отправиться в путь дорогу?
-А добраться мы туда сможет, если только правильно разгадаем схему проезда к ферме. Вот смотрите.
На плакате изображена карта-схема с транспортом и стрелочками указано, как добраться до «Веселой фермы».
-Ну что запомнили маршрут? Тогда отправляемся в путь! На чем мы поедем сначала?
-Правильно! Дети заходят в зал.
Приветствуют инструктора.
-Да.
Рассматривают схему.
-На поезде.
Построение в колонну по одному.
Ходьба на пятках, одновременные вращения согнутыми руками вперед.
-А дальше?
-Правильно!
Ходьба в полуприсяде, руками имитировать вращение руля.
- Дальше едем на автобусе, а автобус на кочках так трясет!
Ходьба с небольшими выпадами и «потрясывающими» движениями всего тела, руки свободно.
-На чем будем добираться дальше, начинаются горы!
-Правильно! Ребята мы с вами опаздываем на самолет, поторопимся!
Бег в колоне по одному в среднем темпе, энергичная работа согнутых рук.
- Полетели на самолете.
Легкий бег, руки в стороны.
-Самолет подлетает!
Ходьба на носках.
-Ребята слышите, мы с вами добрались до места (тихо звучат голоса животных).
-Вот мы и добрались. Какой здесь чистый воздух, давайте подышим. Дыхательные упражнения.
-А какие животные и птицы живут на ферме?
Давайте представим, как они резвятся на «Веселой ферме» Перестроение в две колонны в движении.
ОРУ «Веселая зверо-аэробика»
(музыкальная нарезка мелодий)
1. Упражнение «Петушок».
-Как будет называться первое упражнение угадайте.
На голове гребешок, я горластый
И. п. основная стойка, руки внизу;
1,2,3,4-ритмичный шаг на месте, координированная работа рук;
1,2,3,4- прямые руки через стороны вверх, потянуться;
произнося «кукареку»; выполнить упр. 6 раз.
2. Упражнение «Гусь».
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки
И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки прижаты к туловищу;
1. Медленый наклон (вперед, вправо, влево) вытянуть шею, руками похлопать себя по бокам;
2. И. п. выполнить упр. 6 раз.
3. Упражнение «Свинка моется».
-Следующая загадка Вместо хвостика крючек, вместо носа пяточок
И. п. стойка ноги на плеч, руки свободно;
ритмичные движения под музыку, с наклонами, поворотами, поглаживающими движениями всего тела, по типу «твиста»; упр. выполнять 30 сек.
4. Упражнение «Собачка»
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом
И. п. Присед колени врозь, руки между коленей, смотреть вперед, удерживая равновесие;
1. Встать на колени, выпрямить спину, согнутые руки к груди, произнести гав,гав;
2. И. п. выполнить упр. 6 раз.
5. Упражнение «Кошечка прогибает спинку». Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки
И. п. Стойка на ладонях и коленях, смотреть вперед;
1, 2 - прогнуть спину, посмотреть вверх;
1,2 - выгнуть спину, посмотреть на колени;
выполнить упр. 6 раз.
6. Упражнение «Кролик».
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо
И. п. Основная стойка;
Ритмичные прыжки на двух ногах из стороны в сторону, руки помогают выпрыгиваниям; упр. выполнять 30 сек. После прыжков ходьба.
Дыхательные упражнения.
-Молодцы ребята здорово мы повеселились.
ОВД
1. Вид движений (равновесие).
Раздается голос петуха.
-Слышите кто то нас зовет Знаете ребята петушок умеет ходить по тонкому бревну- жердочке. Давайте покажем какой важный петушок.
Ходьба по бревну, руки за спину,спина прямая, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза.
-Молодцы.
2. Вид движений (ползание).
Раздается голос коровы.
-Слышите ребята, кто это?
а зачем ребята люди держат корову на ферме, какую пользу она приносит?
а чем питается корова
травой, давайте покажем как коровы гуляют между стожков.
Ходьба на высоких четвереньках змейкой между стожками, смотреть вперед; упр. выполнить 3 раза.
-Молодцы.
Подвижная игра «Веселая чехарда» (основное движение бег).
Ход игры: Детям предлагаются маски домашних животных на выбор. Игра повторяется 3 раза.
Дыхательные упражнения.
Выполняют разные виды ходьбы и бега.
-Пересаживаемся на автомобиль.
На самолете.
Делают дыхательное упр.
- Домашние (петух, корова, лошадь и т. д.)
Выполняют ОРУ под музыку.
Ходят по бревну, руки за спину,спина прямая, смотрят вперед
Ходят на высоких четвереньках змейкой между стожками, смотрят вперед.
Звучит музыка, ребята в масках разбегаются по всему залу, выполняя движения согласно выбранной роли. Музыка останавливается, дети встают в несколько кругов (собачки с собачками, кошки с кошками и т. д., по сигналу они меняются масками и игра продолжается.
Рефлексивно – корригирующий
Малоподвижная игра «Помоги детенышам отыскать своих мам» (основное движение ходьба на носках).
Ход игры: на коврике в свободном порядке размещены вырезаные образы щенят, котят, цыплят. От коврика идут следы куриные, собачьи, кошачьи. Звучит песня «Маленького мамонтенка».
-Молодцы ребята, помогли спастись животным! Вам было весело?
-Да. -Но нам пора отправляться назад в в детский сад.
Дети берут по одному «детенышу» выбирают по каким следам им идти - идут на носках наступая на каждый след, отыскивают мам возвращаются за следующим детенышем и так пока не найдутся все животные. Затем они подсчитывают сколько цыплят у мамы-курицы, сколько щенят у мамы-собаки и сколько котят у мамы- кошки.
(ответы детей)
Дети прощаются (на экране заставка фермы).
Построение в колону по одному, ходьба под ритмичную музыку, выполнение дыхательных упражнений в движении.