Анастасия Волкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки.
-Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: на каждого ребенка квадрат 9 см, полоска синяя – 9 см, полоска красная 15 см, прямоугольные мерки, ведро, ведерко детское, игрушка обезьянка, конверт в котором задание.
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы побываем в стране чудес. В этой стране случилось несчастье. Злой волшебник похитил и спрятал нашу знакомую обезьянку Лизу. Если мы не испугаемся трудностей, выполним все задания, преодолеем препятствия, мы освободим обезьянку Лизу.
Послушайте меня внимательно, чтобы сравнить предметы по величине, их измеряют. Посмотрите, это квадрат. Чтобы определить, равны ли стороны квадрата, я измеряю полоской каждую сторону квадрата. Все стороны квадрата равны полоске, значит они равны между собой.
Садитесь за столы, возьмите квадраты, лежащие перед вами и полоски бумаги. Измерим полоской левую, верхнюю правую и нижнюю стороны.
Чему равны стороны квадрата? Чем измерили стороны квадрата?
- Ребята, полоску, которой измерили стороны квадрата, можно назвать меркой.
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.
Давайте с вами продолжим наше путешествие, но прежде чем приступить к следующему заданию, мы с вами выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.
Дети на спину легли,
И, как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
(Поморгать глазками).
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать (широко открыть глаза).
Послушайте второе задание. Возьмите две полоски, лежащие на вашем столе, положите их так, чтобы синяя была сверху, подравняйте концы полосок слева. Измерьте каждую полоску, мерками будут служить маленькие прямоугольники. На каждую полоску положите столько мерок, сколько поместиться, раскладывайте их слева направо, точно друг за другом.
Сколько мерок уложилось на синей полоске? Чему равна ее длина? Чему равна длина нижней полоски? На сколько мерок нижняя полоска длиннее верхней? Верхняя полоска короче нижней?
Молодцы, вы выполнили и второе задание.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Ребята, третье задание еще труднее. Вы уже догадались, что мерка это то, чем можно измерить что-то. Оказывается, что меркой может служить вот это ведерко. Им можно измерить, сколько воды в большом ведре. Это и есть третье задание Злого Волшебника. Подойдите ко мне, Настя, набирай воду в маленькое ведерко и выливай в таз, а вы ребята, внимательно считайте. Сколько маленьких ведерок в большом? Чем мы измерили воду?
Что здесь является меркой?
- Ребята, Волшебник очень хитрый, он приготовил для вас трудные задания. Посмотрите, наш ковер превратился в полянку. Ширину полянки надо измерить шагами, начинать надо с самого начала.
Сколько шагов получилось? Чем измеряли сторону нашей полянки? Что здесь являтся меркой? Что больше длина, или ширина? Что меньше?
- И последнее задание. Найдите нижний правый угол под ковром.
Что такое мерка? (задание в конверте)
Пройти три шага, повернуть направо, пройти семь шагов, повернуть направо и открыть дверь, там обезьянка.
Игра «Обезьянки»
Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня»превратимся «в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
Итог занятия.
Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и освободили обезьянку Лизу. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.
-Ну что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!