Татьяна Прудникова
НОД по образовательной деятельности «Ловим электричество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Ловим электричество»
Программные задачи:
Образовательные :
• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
Публикация «НОД по образовательной деятельности „Ловим электричество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;
• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Игрушка с батарейкой.
2. Карточки к игре "Найди пару".
3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.
4. Оборудование для опытов:
Опыт 1
Воздушные шарики по количеству детей.
Опыт 2
Расчески по количеству детей, полоски бумаги.
Опыт 3
Шерстяной платок, перышки.
Интеграция образовательных областей :
1. «Познание»
2. «Коммуникация»
3. «Физическая культура»
4. «Социализация»
5. «Музыка»
6. «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворения про электричество.
2. Разучивание дидактической игры «Найди пару».
3. Знакомство с электроприборами и электричеством.
Ход занятия
1)
• Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)
• Вы правы, нет батарейки.
• Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)
• Игрушка заработала! Почему?
• Что же за сила такая скрывается в батарейках?
• Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
• Ребята, а у нас в группе есть электричество?
• Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).
• Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
• А они помогают человеку? (Да)
• Докажите мне это, используя эти карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
2)
Игра "Найди пару" (активизация)
Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
Итак Электроприборы – это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседнейвной жизни.
Вот послушайте стихотворение про Золушку:
Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да).
Вспомните, какие правила безопасности вы знаете при обращении с электричеством?
(предложить рассмотреть схемы по ТБ)
Какое стихотворение мы знаем о розетке?
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3)физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
• А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
• Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество. В путь мы отправимся на воздушном шарике.
• Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
• Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
• Он волшебный.
• А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
• Отправляемся! (дети закрывают глаза, звучит музыка)
• Вот мы оказались в «волшебной стране».
• Давайте вспомним как нам удалось оказаться в «Волшебной стране»?
• Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
• А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
• Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
4)
• А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
• Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
• Поднесите расческу к бумаге.
• С бумагой что-то происходит? (нет).
• Как заставить бумагу притянутся к расческе?
• Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
• Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).
• Ловите электричество, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
• Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).
• Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).
• Молодцы! Вы опять поймали электричество.
5)
• Это игровое электричество живет не только в волосах. Дети, возьмите линейки и прикоснитесь к перышкам.
• Что вы видите? (лежат спокойно).
• Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. Прикоснитесь линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
• Какие стали предметы? (Электрическими).
• Как они стали электрическими?
• Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
6)
• Релаксационная пауза.
• А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
• Вам понравилось наше путешествие?
7)
• Какие вы молодцы!
• Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
• А почему мы их называем волшебными?
• Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
• А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде).
• Вам понравилось играть с этим электричеством?
• Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
А теперь можете поиграть с воздушными шариками.