Ирина Шилкина
Опыт работы по проекту «Электричество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по проекту в старшей группе
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является проектирование и макетирование.
Мною был разработан проект "Электричество". Тема проекта была выбрана не случайно. Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества – не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша! А как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами?
Публикация «Опыт работы по проекту „Электричество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
При реализации проекта «Электричество» мною был создан макет «Как электричество попадает в дом». С помощью макета у детей формируются представления о том, где «рождается» электрический ток и как он попадает в квартиры.
Проведены НОД "История электричества" и "Волшебное электричество"
Дети играли в электрический конструктор
Играли в дидактические игры, рассматривали энциклопедии, проводили опыты
При реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: дети познакомились с физическим явлением – электричество; с историей появления электрической лампы, учеными, которые ее создали; с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования; узнали о том, что электричество вырабатывается электростанцией; узнали, как электричество приходит в наш дом; закрепили знания об электроприборах; у детей сформировались представления о необходимости соблюдать правила обращения с электроприборами; обогатилась речь; расширился кругозор. Процесс и результат проекта приносит детям удовлетворение, они стали более заинтересованными и внимательными, у них формируются навыки аргументировать и доказывать свои ответы. Дети научились выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством. Повысился уровень компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома.