Айгуль Булатова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Бережем электричество!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Продолжать формировать у детей дошкольного возраста экономного отношения к расходованию электроэнергии, тепла.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость.
- Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с понятием «электроэнергия»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Бережем электричество!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Привлечь внимание к проблемам использования электроэнергии, охране окружающей среды;
- Воспитывать навыки экономного расходования электроэнергии, тепла;
- Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.
- Развивать мышление и речь.
- Усовершенствовать умение рисовать по замыслу, работать кончиком кисти.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, заучивание стихотворений.
Словарная работа: Электричество, керосиновая лампа, лампочка, гидроэлектростанция.
Материалы и оборудование: картины с изображением керосиновой лампы, газового фонаря, свечи и подсвечника; акварельные краски, кисти, салфетки, альбом, непроливайка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята послушайте загадки и отгадайте:
«К дальним селам, городам, кто идет по проводам?
Светлое величество! Это.» (электричество)
«Кто по проводам в дом приходит к нам?
По ночам, когда темно, освещает дом оно»
«Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно» (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас нам Альбина прочитает стих:
Несчастен древний человек –
Во тьме он жил из века в век,
Лучиной избы освещал.
Но вот открытие совершилось
Ток бежал по проводам,
Сейчас приходит в каждый дом,
Тепло и свет он дарит нам,
Мы легче с ним живем.
Работают у нас
Утюг и пылесос, и фен,
Компьютер и плита.
Без телевизора сейчас
И не представишь быт.
И стирка длится только час,
И пылесос гудит.
Своя есть станция у нас
Уж девяносто лет!
И каждый день, и каждый час
Дает тепло и свет!
Воспитатель: - Ребята, о чем идет речь в стихотворении? Что нам облегчает жизнь в быту в настоящее время?
Дети: - Электричество, ток.
Воспитатель: - А давайте теперь подумаем что такое электричество?
Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. Игры с током всегда плохо заканчиваются - электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Он может быть полезным и опасным.
- А теперь скажите, чем полезен электрический ток?
Дети: - с помощью него работают пылесосы, компьютеры, планшеты, заряжается телефон, микроволновая печь, стиральная машина и освещает, обогревает помещение т. д.
Воспитатель: А сейчас перечислим опасную сторону тока?
Дети: - можно убиться, обжечься и устроить пожар.
Физкультминутка: «Песня Фиксипелка»
ДРЫЦ-ТЫЦ
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Холодильник!
Холодильник,
Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Помогатор!
Воспитатель: - А теперь ребята поиграем. Обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).
Что получилось?
Дети: - электрическая лампочка.
Воспитатель: - Раньше люди использовали свечу. Сейчас свечи зажигают на новогодних ёлках, на праздниках. А сто, двести лет назад во дворцах, на улицах, в домах, театрах горели свечи. Когда в комнате горело много свечей, становилось жарко и душно. Со временем люди изобрели керосиновую лампу. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в снег, и в ветер. Такая лампа применялась и на улице, как освещение и дома. В домах светло, а на улице темным-темно. Вот и придумали люди уличные фонари.
По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно. И только через большое количество времени русский ученый Александр Лодыгин придумал электрическую лампу. Электрическая лампочка очень удобная. А как же она работает? Откуда же свет приходит к лампочке?
Главный источник - гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: - Чтобы электричество, ток, бегущий по проводам, не вредил нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила.
1) Провода мокрыми руками не трогать.
2) В розетки нельзя совать посторонние предметы.
3) Нельзя резко дергать провода из розетки.
4) Нельзя трогать поврежденный провод.
5) Нельзя без присмотра взрослых пользоваться электроприборами.
Воспитатель: - Перед вами картинки с иллюстрациями приборов освещения (свеча, подсвечники, керосиновая лампа, газовый фонарь, лампочка, теперь каждый выберет понравившийся ему прибор и нарисует на листочках. (работа детей). Молодцы, получились яркие, красивые рисунки.
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, где мы узнали много полезной информации об электричестве.