Марина Барженакова
План-конспект интегрированного занятия «Возвращение украденных ноток»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Куюмбинская начальная школа – детский сад имени А. А. Кудря» ЭМР
План-конспект интегрированного занятия
«Возвращение украденных ноток»
ФИО воспитателя: Барженакова М. В.
Дата проведения:16.03.2017 г.
Группа: старшая разновозрастная
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Совершенствование навыков счёта различными способами в пределах 10.
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Возвращение украденных ноток“» размещена в разделах
1. Образовательные - закрепить счёт «на слух»; продолжать учить счёту «на ощупь»; познакомить со счётом движений.
2. Развивающие – развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).
3. Воспитательные – воспитывать внимательность, аккуратность, уважение к товарищам и их мнению.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
- ноутбук;
- запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского;
- запись смеха старухи Шапокляк;
- письмо Шапокляк;
- 7 нот, выполненных из золотистого картона;
- картонные геометрические фигуры большого размера (голубой круг, красный квадрат, фиолетовый треугольник, оранжевый овал, жёлтый ромб, зелёный прямоугольник);
- 5 бумажных ёлочек, закреплённых на стене;
- 6 ракушек;
- карточка с нашитыми 9 пуговицами в чехлах из плотной ткани;
- 10 больших разноцветных кубиков;
- мяч;
- большой цветик- семицветик, выполненный из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель, обращаясь к сидящим детям, говорит:
- Ребята, я вчера услышала такую красивую музыку! Написал её П. И. Чайковский, а называется она «Вальс цветов». Хотите тоже её послушать? (Ответы детей.)
Воспитатель включает запись, но вместо музыки дети слышат тишину, а затем смех Шапокляк.
- Ничего не понимаю… Что же случилось? Почему нет музыки? И кто это смеётся?
Слышится стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом в руках.
- Нам кто-то прислал письмо. Давайте прочитаем его.
Читает:
«Противные ребятишки! Вы слушаете музыку, поёте песни, играете, веселитесь и никогда не приглашаете меня к себе в гости. Теперь вам никогда не будет так весело! Вы больше не сможете ни петь, ни веселиться, потому что у вас нет больше нот! Ха-ха-ха! Я их у вас украла и хорошенечко спрятала! Но вам их не найти, потому что найти их смогут лишь дружные ребята, которые помогают друг другу и умеют выполнять очень сложные задания, а вы только и можете, что играть да баловаться. Впрочем, если вы всё-таки выполните мои очень трудные задания, то сможете найти и вернуть нотки. Задания вы найдёте в геометрических фигурах. А удачи я вам не желаю, не дождётесь! Шапокляк.»
Воспитатель:
- Ну, теперь-то всё понятно. Ну что, ребята, пойдём выручать нотки? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Тогда вперёд! Вот только какое же задание Шапокляк нам приготовила – ума не приложу. Что-то она писала о геометрических фигурах. Кто помнит? Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Молодцы? Давайте поищем их, чтобы узнать задания, которые нам нужно выполнить.
(Дети находят цветные фигуры, находящиеся в разных местах групповой комнаты.)
Воспитатель:
- Шапокляк писала, что выполнить задания смогут только дружные ребята, значит мы должны их выполнять вместе, дружно. Давайте будем брать фигуры по порядку.
(Очерёдность выполнения заданий по выбору и желанию детей.)
Дети берут голубой круг, и воспитатель читает задание, написанное на его обратной стороне: «Чтобы найти нотку ДО, нужно встать лицом к окну сделать влево столько шагов, сколько ракушек лежит в мешочке (6)».
Дети, предварительно договорившись о том, кто считает ракушки, выполняют задание. Сделав нужное количество шагов, находят нотку и закрепляют её на доске.
Дети берут красный квадрат, воспитатель читает задание: «Встаньте спиной к шкафу с игрушками. Сделав вправо столько прыжков, сколько услышите звуков (8, найдёте нотку РЕ».
Находят нотку и закрепляют её на доске.
Воспитатель:
- Сколько ноток мы нашли?
- А сколько всего ноток?
- Сколько нам ещё нужно найти?
Дети берут фиолетовый треугольник, воспитатель читает задание: «Нотка МИ спрятана там, куда вы попадёте, встав лицом к туалетной комнате и сделав столько шагов, сколько пуговиц на карточке в чехле (9)».
Находят нотку и закрепляют её на доске.
Дети берут оранжевый овал, воспитатель читает задание: «Нотка ФА спрятана там, где растут 5 елей».
Находят нотку (спрятана за одной из елей) и закрепляют её на доске.
Дети берут желтый ромб, воспитатель читает задание: «Нотку СОЛЬ чтоб отыскать, 10 предметов должны вы насчитать».
На столике в дальнем углу выставлены 10 кубиков разных цветов. Находят нотку, лежащую среди кубиков, и закрепляют её на доске.
Дети берут зелёный прямоугольник, а воспитатель читает задание: «Если встанете лицом к входной двери и сделаете назад столько шагов, сколько раз я ударю мячом об пол (7, то найдёте нотку ЛЯ».
Находят нотку и закрепляют её на доске.
Воспитатель:
- Сколько ноток мы нашли? Сколько ещё осталось найти? (Ответы детей.)
Воспитатель читает задание:
«Нотка СИ лежит в цветке,
В том, стоит что вдалеке.
Коль найдёте ровно 7
Ноток, вы тогда совсем
Радость, музыку, веселье
Вновь вернёте в этот мир».
(Дети находят нотку и закрепляют её на доске.)
Воспитатель:
- Сколько ноток мы вместе отыскали?
- Как мы это узнали? (Ответы детей.)
- Если мы посчитаем нотки слева направо, сколько их будет?
- А справа налево?
- А по кругу?
- Сверху в низ?
- А снизу в верх?
- От того, что нотки по- разному будут располагаться, их количество изменится?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- А как мы искали нотки? С помощью чего?
- Звуки можно посчитать? А шаги и прыжки? А не видя предметы, лишь ощупывая руками, мы можем их посчитать?
- Все нотки на месте? Давайте мы с вами поместим их на нотный стан (закрепляют на разлинованную магнитную доску).
- Наконец-то мы с вами можем прослушать «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились – отыскали украденные нотки и вернули их людям. Теперь у нас снова есть и музыка, и песни, и танцы, а значит - радость и веселье! Спасибо вам всем за отличную работу!