Эльвира Рудакова
План-конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Транспорт»
Автор: Рудакова Эльвира Рамиловна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДС №280,
п. Сосновка, ул. Пионерская, д. 11
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта : наземный, водный, воздушный, специальный.
Тема недели: «Транспорт».
Публикация «План-конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель. Знакомство с видами транспорта.
2. Задачи:
Познавательное развитие:
- сформировать понятие «транспорт»;
- закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный, специальный;
- расширять знания детей о наземном, водном и воздушном и специальном видах транспорта;
- закрепить знание строения автомобиля,
- закрепить знания мест передвижения транспорта – земля, вода, воздух.
Формировать интерес к технике.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжить развивать интерес к аппликации, развивать творчество и воображение.
Речевое развитие:
- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;
- стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;
- формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»;
- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность.
3. Методы и приё мы:
- практические (дидактические игры, сюрпризный момент, подвижная игра, создание художественного продукта – аппликации);
- наглядные (презентация, рассматривание иллюстраций, показ);
- словесные (беседа, объяснение, загадывание загадок).
4. Материалы и оборудование:
- почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, дидактическая игра «Четвертый лишний», 3 листа ватмана с рисунками, картинки транспортных средств; клей – карандаш по количеству детей, заготовки для аппликации на тему «Автомобиль»; иллюстрации с изображением водного, воздушного и наземного транспорта, цветные рули, цветные флажки.
5. Формы организации совместной деятельности.
1. Двигательная: подвижная игра «Цветные автомобили», игровое упражнение.
2. Игровая: дидактическая игра.
3. Продуктивная: самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление аппликации.
4. Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок.
5. Логика образовательной деятельности.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
1. Воспитатель сообщает детям, что сегодня пришло письмо:
Интересно, от кого письмо? (читает)
Детям гр. «Чебурашка», детского сада № 280.
Откуда: деревня Простоквашино.
Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Я вышлю вам несколько задачек, помогите нам с ними разобраться. Ждем ответа! Печкин».
2. Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним какие виды транспорта мы знаем (рассаживаемся перед экраном и смотрим презентацию).
- Ребята, а можно разве на велосипеде перевозить груз? А на чем перевезти? (на машине). А как называются машины, которые перевозят груз? (грузовые).
Воспитатель показывает два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой и спрашивает, а это какой? (легковой). Для чего он служит? (для перевозки людей).
3. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие задачки нам выслал почтальон Печкин (достает из конверта задание).
Задание № 1.
Дорогие ребята, помогите разгадать загадки, а я вам высылаю подсказки (достает картинки и загадки).
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)
Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)
Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.
Задание № 2.
Дорогие ребята подумайте и покажите, как передвигается транспорт.
Пароход плывет – а машина … (едет)
Мотоцикл едет – а самолет … (летит)
Вертолет летит – а корабль … (плывет)
Автомобиль едет – а поезд … (едет).
Какие вы молодцы!
Задание №3.
Дидактическая игра «Почини машинку».
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Дети садятся за столы, им раздаются подготовленные части машинки. По окончании дети называют что получилось (машина, из каких частей состоит машина.
4. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок, какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Задание № 4.
Следующая задание называется «Четвертый лишний».
Дети рассаживаются перед экраном, презентация с картинками.
Задание № 5.
Дидактическая игра «Мир транспорта», с элементами аппликации.
На столе три листа бумаги размером А3, с изображёнными на них рисунками (небо, река, дорога) и лежат много вырезанных картинок транспорта, относящихся к трем видам транспорта (воздушный, водный и наземный).
Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают на какой лист ее наклеить. Берут клей, приклеивают на нужный лист.
Закрепление знаний о трех видах транспорта.
5. Итог занятия :
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось помогать почтальону Печкину разобраться в видах транспорта? Какое из заданий вам понравилось больше всего? А какое задание было сложнее всего делать?
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Сегодня я обязательно пойду на почту и отправлю письмо в дер. Простоквашино.
А Шарик и Мотроскин будут очень довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.