ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия «Возвращение Маши в сказку» (речевая деятельность, средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
«Возвращение Маши в сказку»
(речевая деятельность, средняя группа)
Воспитатели:
Жернакова Наталья Ивановна
Дорофеева Наталья Александровна
Полтавка - 2017г.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.
2. Закреплять у детей умение внимательно выслушивать ответы сверстников.
3. Развивать диалогическую форму речи.
Интеграция образовательных областей: социализация, музыка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; беседа с детьми о медведях; составление описательного рассказа о своем любимом животном.
Материал, оборудование: кукла Маша, фланелеграф, картина Шишкина «Медведи», экран, слайды по сказке «Три медведя», задания – подсказки в корзинке.
В группу воспитатель заносит куклу (звучит музыка).
Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся!
Куклу зовут Маша, она живет в сказке «Маша и три медведя». Маша очень любит ходить в гости к разным героям сказок. Гуляла, гуляла по гостям Маша, да и заблудилась. В таких сказках была, что не счесть. Дорогу забыла домой.
Как же Маше быть? Как ей в свою сказку вернуться?
Можно нарисовать, слепить. Нужно волшебство, нужен волшебник.
Посмотрите ребята, Маша пришла к нам со свертком. Что это может быть? Я сейчас спрошу у неё.
В одной сказке Маша встретила волшебника Старичка – Боровичка и он дал ей подсказки. Но Маша затрудняется их отгадать сама.
(давайте ей поможем)
Задание - подсказка 1.
Какой красивый лес. Посмотрите, что изображено на картине (картина Шишкина "Медведи"? (лес, медведи)
А вы всё знаете про медведей?
А Маше расскажите?
Ребята, где живут медведи? (в лесу)
Чем медведи питаются? (ягодами, грибами, кореньями, мясом, медом)
Хорошо, это значит, что они всеядные.
(Работа по схемам, дети составляют предложения).
Что - то Маша устала с дороги. А вы устали?
Давайте поиграем в игру. А Маша посмотрит и в сказке научит медведей играть в эту игру.
Игра.
По тропинке мы пойдем.
Ручеек мы перейдем,
Камушки обойдем,
К пеньку подойдем.
А с пенька видна берлога
Мишки косолапого.
У мишки есть голова (качаем головой)
Глазки есть и черный нос? (показываем)
Лапы есть и уха два. (показываем)
Есть у Мишки хвост?
Хвост, конечно, есть у Мишки.
Прячет он его в штанишки.
Молодцы! Давайте посмотрим вторую карточку – подсказку.
Ребята, какие вы знаете сказки про медведей? (ответы)
(На экране появляются иллюстрации сказок).
Рассмотрите внимательно картинки и расположите их по порядку событий, что было в начале? Что потом? Чем закончилось сказка?
Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке? (выполнение заданий)
А я проверю, насколько хорошо вы знаете сказку Маши.
А вы ребята внимательно слушайте. Если правильно ответите появиться картинка.
Где живут медведи? (в избушке)
Где находится избушка медведей? (в лесу)
Правильно, что медведи едят в сказке? (кашу)
Какие вы молодцы! Теперь Маша может вернуться в сказку (заиграла музыка и Маша уходит).