Галина Купленская
Конспект занятия по программе «Возвращение в кровную семью. Моя семья» с воспитанниками детского дома 7–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №27
по программе «Возвращение в кровную семью»
«Моя семья» с воспитанниками детского дома
7 – 15 лет
Публикация «Конспект занятия по программе „Возвращение в кровную семью, Моя семья“ с воспитанниками детского дома 7–15 лет» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Подготовила: Купленская Г. Н. ,
социальный педагог Службы по профилактике социального сиротства
Р. п. Солнечный
2017 год
Конспект открытого занятия на тему : «Моя семья» для детей 7-15лет
Цель: формирование позитивного образа семьи.
Задачи:
- расширить представление о семье, формировать понятия мой дом, моя семья;
-развивать речь, внимание, логическое мышление;
-воспитывать уважение к членам семьи, к своему прошлому, умение работать в группах.
Форма: развивающее занятие
Методы и приемы:
-словесные методы: объяснение, беседа, рассказ;
-практические методы: упражнение;
-игровые методы: загадывание и отгадывание загадок;
-метод похвалы;
-наглядные методы и приё мы: показ иллюстраций, выполнение рисунков.
Подготовка к занятию :
-предварительная работа: индивидуальные и коллективные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание фотографий и иллюстраций, разучивание пословиц и стихотворений, изготовление заготовок для практической работы.
Материально-техническое оснащение занятия :
-демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
-раздаточный материал: конверт с заданиями, вагончики, альбом, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
I. Организационный момент с целью эмоционально-психологического настроя детей.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Вы тоже поприветствуйте друг друга кивком головы и улыбкой.
А сейчас я загадаю вам загадки, после того как вы их разгадаете, ответьте какова будет тема нашего занятия.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка)
Педагог: Молодцы, ребята, правильно! (слайд № 1)
Педагог: Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы? (сын, дочь)
Педагог: Как мама называет тебя ласково?
Педагог: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно… (Папа) (слайд № 2)
Педагог: Кто ты для папы? (сын, дочь)
Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… (бабушка) (слайд № 3)
Педагог: Молодцы, ребята, правильно!
Кто ты для бабушки? (внук внучка)
Педагог: А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (Дедушка) (слайд № 4)
Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
II. Сообщение темы и цели. Объяснение темы (слайд № 5)
Педагог: Как всех вышеперечисленных людей назвать одним словом? (Семья)
Так о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?
Педагог: Именно о семье, её членах, о доброжелательном отношении друг другу и пойдёт речь на нашем занятии. Расскажите о своей семье.
Педагог: Вы любите своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, нежные, любимые, хорошие)
Педагог: Как о вас заботится мама? (ответы детей)
Педагог: Как вы заботитесь о маме? (ответы детей)
Педагог: Как вы заботитесь друг о друге? (ответы детей)
1. Задание «Выбери нужное, убери лишнее»
Педагог: У каждого есть семья. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы семья была дружная, крепкая, счастливая. А что её может сделать такой? Мы ответим на этот вопрос, выполнив следующее задание.
Перед вами конверт, выберите из него личностные качества человека, от которых зависит благоприятный психологический климат в семье.
Самостоятельная работа. Дети зачитывают ответы.
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
2. Ситуации (Слайд № 6)
Педагог: Посмотрите внимательно на экран, что-то случилось в этой семье, они грустные. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)
Педагог: Как можно помирить тех, кто поссорился?
Обыгрывание ситуации.
Сестра просит прощения у брата, что долго не отдавала его игрушку. Но он так рассержен, что даже не хочешь с ней разговаривать.
Чтобы жить без ссор нужно прислушиваться друг кругу, уступать, договариваться между собой, но если ссора всё-таки произошла не затягивать, не держать обиду, а вовремя попросить прощение.
Педагог: Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
III. Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
3. Продолжение работы. Задание «Собери пословицу»
Педагог: Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Как вы понимаете их смысл?
Педагог: Ребята, я очень спешила на занятие и уронила конверт с пословицами. К сожалению, все слова перепутались. Ваша задача за 2 минуты собрать пословицы.
Педагог: Давайте проверим, какие пословицы вы собрали.
IV. Практическая работа: «Рисунок семьи»
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью, делать это каждый из вас будет в вагончике. Приступайте.
Педагог: Посмотрите, какие интересные вагончики у нас получились. Давайте соберём из них один большой и дружный состав. Мы - одна большая дружная семья.
V. Рефлексия. Оценка деятельности детей.
Педагог: Сегодня мы с вами говорили о семье.
Что вам запомнилось? Что понравилось на занятии? Что не понравилось?
(Похвалить каждого ребенка в отдельности)
Педагог: Самое главное в жизни человека - это семья, душевный покой, взаимопонимание и чувство защищенности в отношениях между родными людьми.
Педагог: Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до новых встреч. Спасибо всем за работу.
Использованная литература:
1. Степанов В. А. Русские пословицы и поговорки от А до Я : словарь-игра: книга для детей, учителей и родителей. : Для детей среднего возраста 9-14 / .– М. : АСТ-Пресс, 1999.– 240 с. : ил. – (Занимательные уроки)
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др.
3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка – М. : ООО "Издательство Оникс", 2010.
5. Детские стихи https://www.vampodarok.com/stihi.php?cat=2012