АЛИЕВА ТАИБАТ
План-конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования (манная крупа и горох) «Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования (манная крупа и горох) «Цветок»
Цель: пробудить интерес детей к изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования (манная крупа и горох) „Цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи: Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Расширять и уточнять представления детей о цветах; воспитывать любовь к природе. Научить новой технике - рисованию манной крупой. Выполнять работу в определённой последовательности.
Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: картинки с разными цветами. Манная крупа и горох в розетках, цветной картон с предварительно нанесенным рисунком, клей ПВА, салфетки, кисти для клея.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение стихотворений о цветах
Ход занятия.
Воспитатель. На улице весна, природа вся проснулась, на деревьях пробиваются зеленые листочки, а на клумбах зацвели разноцветные цветы. После весны наступит лето и зацветут другие цветы. Дети, скажите мне, пожалуйста, какие цветы цветут весной? Ответы детей (Нарциссы и т. д.)
А какие летом?
Воспитатель. Любое цветок неповторим своим цветом и формой.
Я вам предлагаю создать свой необычный цветок и подарить его маме. А какой - мы узнаем, когда побываем на лугу, где растёт очень много цветов.
Воспитатель. А цветочная поляна не далеко, вон за тем лесом. Если мы зашагаем быстрыми шагами, то дойдем очень быстро. Ну, что вы готовы?
-Да.
Физ минутка - Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть на поляну сели. (Дети садятся на коврик где разложены картинки с цветами.)
Воспитатель. Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Как называются цветок (показываем картинку).
На цветы мы посмотрели, узнали какие бывают цветы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физ минутка
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад (садятся за столы)
Ребята скажите, что мы видели на поляне? (ответы детей). Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать? (ответы детей).
А рисовать сегодня мы с вами будем необычным, новым для вас методом, крупами (горохом и манкой).
Объяснение работы
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Выставка работ
Какие красивые цветы у вас получились. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Чем мы сегодня рисовали цветы? (ответы детей)