ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Немного о технике Эбру. Технике рисования Эбру около 600 лет, этот вид водяной живописи известен еще в 15 веке в Восточной Азии.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде „Цветок“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
Значение этого слова неизвестна, но существуют несколько версий. По одной из них Эбру произошло от арабского «ab-ru» (вода для лица, по другой «ebri» (волнообразный, по третьей название пошло от персидского «ebri», что означает «облако».
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
Изучая технику, встретила много вариантов рисования Эбру, но для работника детского сада, самым экономичным оказалось использовать вместо загустителя воды - клей ПВА, разведенный с водой 1:2. Вместо краски Art Deko я использовала акриловые краски, разведенные до жидкого состояния.
Веерной кистью делаю набрызг синей краски в тарелочку на клей.
Промываю кисть в воде, макаю в белую краску и делаю набрызг поверх синей краски.
С помощью зубочистки или шпажки волнообразными движениями перемешиваю краски в свободном движении
С помощью расчески рисую волнообразные рисунки
С помощью тычковой кисти ставлю пятно из красной краски
В центр красной таким же способом ставлю точку из желтой краски
В центр от линии круга провожу зубочисткой, формируя очертания цветка
С помощью зубочистки ставлю точки из зеленой краски
Зубочисткой провожу от цветка вниз через середину точек, образуя форму листка, таким образом получается очертания стебля и листков
Ну и завершающий этап. На поверхность нашего рисунка опускаю лист бумаги, вырезанный по кругу тарелки, после того как края листа начнут заворачиваться и подниматься, аккуратно поднимаю листок и оставляю сохнуть, обычно это занимает минут 30.
С моими воспитанниками мы рисуем пока только узоры для работ по аппликации, создавая фон и красивые узоры
Это рисование формирует у детей уверенность в своих способностях, ведь рисунки получаются уникальные и неповторимые.