Папки-передвижки

План-конспект индивидуального занятия «Зимой в лесу» с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим

Лариса Кущенко
План-конспект индивидуального занятия «Зимой в лесу» с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим

Задачи:

• расширять представления об окружающем мире;

• снять речевой негативизм, развивать понимание простой инструкции;

• формировать желание сотрудничать со взрослым;

• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

• развивать физиологическое и речевое дыхание;

• развивать общую моторику и координацию движений;

• учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением (пальчиковая гимнастика);

• учить использовать захват предметов щепотью.

• воспитывать интерес к занятию.

Публикация «План-конспект индивидуального занятия „Зимой в лесу“ с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим» размещена в разделах

Материал: массажные коврики, сенсорная коробка с наполнителем, снежинки из фетра, белые камешки - марблс, снежинка на нитке, мяч Су - джок, снежки (помпоны, следы медведя - силуэты, корзина, шишки, орехи, белка - игрушка, дерево с "дуплом".

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение "Приветствие".

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.

Воспитатель. Где Ксения? Покажи? [Ребенок отвечает, показывая на себя жестом или взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я]. - Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/ жесту, говорит: "Ксюша, привет!" Привет, привет, привет!".

Мотивация. Игровая ситуация "Идём в лес" (сенсорные дорожки).

Цель: формировать мотивацию к игровым занятиям, развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

Игра "Сугроб" (сенсорная коробка с наполнителем).

Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Инструкция: опусти руки в коробку, потрогай, это - снег. Найди, что в коробочке лежит? (льдинки, снежинки).

Игра "Снег идёт".

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

Воспитатель сыплет сверху на ребёнка снежинки (из фетра).

- Посмотри, снег идёт (прикосновение к телу снежинками).

Закружился, заблестел,

На Ксению полетел.

- Покажем, как летят снежинки.

Физминутка.

Ой, летят-летят снежинки,

(поочередно поднять и опустить руки)

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

(поворот вправо, вытянуть в сторону правую руку)

Рукавами повела,

(то же повторить влево).

Все снежинки закружила

(покружиться)

И на землю опустила.

Упражнение "Снежинка".

Цель: учить фиксировать взгляд на предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

[Ребенку предлагается поймать снежинку, подвешенную за ниточку. Воспитатель перемещает снежинку, дергая за ниточку, ребёнок прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой].

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».

Цель: формирование длительного целенаправленного выдоха.

Снежинка лежит на ладошке

(ребёнок держит снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Упражнение "Льдинки".

Цель: учить совместным действиям по обследованию различных предметов (льдинки -гладкие, холодные).

[Приемы: проведение руками ребенка по поверхности обследуемого предмета;

сжимание].

Упражнение "Льдинки - снежинки" (сортировка).

Цель: развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.

Инструкция: разложи снежинки и льдинки.

Упражнение «Лепим снежки» с массажным мячиком.

- Из снега можно слепить снежки. Положи мячик на одну ладонь, прокати по ней, затем по другой ладони. А сейчас сильно сожми снежок одной рукой, затем другой рукой. Молодец!

Игра «Снежки».

Цель: развивать тактильное восприятие, моторику, зрительно-моторную координацию, снять психоэмоциональное напряжение.

- Поиграем, будем бросать снежки. Бросай. Попала! Ещё бросай и т. д. Молодец!

- Посмотри, следы. Их медведь оставил. Пройдём по мишкиным следам.

Цель: развивать сенсомоторные компоненты чувства ритма.

Игра "Медвежьи следы" ("Мишка" (Т. Башинская) (двигательное упражнение с ритмичным звуковым сопровождением)

Мишка по лесу идёт -

Топ, топ, топ, топ.

(Шаг по следу на каждый слог)

Мишка песенку поёт,

Топ, топ, топ, топ.

Мишка шишки собирает,

И в корзинку их кладёт.

[В конце - рассыпанные шишки и орехи, ребёнок собирает их в корзину].

Игра «Покорми белку».

Цель: развивать подражательную деятельность, мелкую моторику, формировать пальцевой захват.

- Посмотри, кто на дереве сидит? (игрушка - белка). Это белка. Голодно зимой в лесу. Поможем белочке. Угостим орешками (ребёнок складывает в "дупло" орешки и шишки). Молодец!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение "Сенсорные дорожки".

Цель: формировать мотивацию к игровым занятиям, развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

Рефлексия. Вот мы и вернулись из зимнего леса.

Мы сегодня играли со снегом, дули на снежинку, лепили снежки, прошли по следам медведя, угостили белку орешками.

Похвалить ребёнка: Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!

Цель: развивать образ Я, самопознание.

Игра "Прощание".

Цель: побуждать к ответному действию/жесту - "пока"; помочь ребёнку фиксировать внимание на том человеке, с которым в данный момент прощается.

Использованная литература.

1. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. —— М. : Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.

2. Лынская М. И. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей.

Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. - М. : ЛОГОМАГ, 2015. - с. 90 Под редакцией к. п. н. профессора Шаховской С. Н.

3. 100 игр для запуска речи / Марина Решетко. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 127 с. - (Библиотека логопеда).

Публикации по теме:

Консультация «Бумагапластика — как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» 1. Введение. Проблема, на решение которой направлен проект. Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети с ДЦП уже несколько.

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело» Цель:продолжать знакомить с частями тела. Задачи:Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги);.

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 1 классе в школе 8 вида для детей со сложной структурой дефекта Урок «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры». Тип урока: усвоение новых знаний. 1. Структура урока усвоения новых.

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес» Цель: формировать положительное отношение к занятиям. Задачи: формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка.

Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы. Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась.

Проект «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» «Бумагапластика — как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» 1. Введение. Проблема, на решение которой.

Развитие игровой деятельности у детей со сложной структурой дефекта Развитие игровой деятельности у детей со сложной структурой дефекта Прежде чем начать, я хотела бы познакомить с понятиями: «сложный дефект»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия «Зимой в лесу» с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального занятия «Зимой в лесу» с ребёнком со сложной структурой дефекта неговорящим» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД