Анастасия Уточкина
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников
Тема «Хорошее настроение»
Цель: Систематизация знаний о настроениях
Задачи:
1. Формировать у детей умения справляться с эмоциями;
2. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
3. Формировать у детей умение слушать и слышать других.
Публикация «Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников „Хорошее настроение“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: пастель, заготовки- шаблоны «Зеркало», музыкальное сопровождение,презентация, стенд с обозначением настроений, зеркала, мячик, доска, магниты.
1. Организационный момент
Педагог- психолог включает веселую классическую музыку и просит детей отметить свое настроение на стенде.
- Этот мячик, он волшебный,
Выслушает он неприменно,
И подарит радость нам,
Всем ребятам и друзьям.
Педагог- психолог здоровается с ребенком слева, называя его имя, и передает ему мячик.
2. Основная часть
Педагог- психолог раздает зеркала детям.
- Ребята, я вас приглашаю сегодня в страну «Зазеркалье».
- Поднимите руки те, кто хотел бы очутиться там? (Дети поднимают руки)
- Как вы думаете, как мы с вами туда попадем? (Ответы детей)
Но просто так туда не попадешь, нам нужно с вами выполнить магический ритуал с зеркалами. Слушаем и выполняем.
- Зеркало в руки мы возьмем
И через магию в страну попадем.
Изобразим мы сначала веселье,
А также грустное настроение.
Чтобы двери в страну нам открыть,
Нужно в зеркале себя отразить.
Педагог приглашает детей к столу, где нужно нарисовать на шаблонах «Зеркало» себя и отразить настроение.
- Ребята, покажите мне зеркала те, кто изобразил себя радостным? Кто грустным? Почему? (Дети поднимают зеркала и объясняют свое настроение)
- Я надеюсь, что наше путешествие поднимит вам настроение и зарядит положительными эмоциями на весь день.
Звучит волшебная музыка.
- Ооо, ребята, вот мы с вами и в стране Зазеркалье. Это чудесная, волшебная страна, где живут самые необычные жители- маленькие лилипуты.
И сейчас мы с вами пойдем по волшебной дорожке.
Дети выстраиваются в колонну за педагогом. На фоне играет волшебная музыка. Дети повторяют движения за педегогом.
- Ребята, посмотрите, на пути мы с вами встретились с девочкой по имени Лина, но она почему- то грустная. Как вы думаете, почему? И что мы будем делать?
- Сейчас она расскажет, вам одну историю, от которой ей стало грустно. («Сказка про настроение»)
- Какие настроения были в этой сказке? (В этой сказке было хорошее, веселое настроение и грустное)
- Почему плохое настроение спряталось на чердаке? (Плохое настроение спряталось потому, что оно обиделось)
- У вас бывает такое настроение? Почему? (Ответы детей)
- Что вы делаете для того, чтобы поднять настроение? (Танцуем, смешим, успокаиваем и т. д.)
- Ребята, чтобы появилось хорошее настроение у Лины, что нам надо сделать? (Успокоить, рассмешить, обнять, поговорить, потанцевать)
- Мы с вами сейчас потанцуем.
Включаются разная музыка (грозная, веселая, грустная, волшебная, смешная). Дети придумывают движения и передают настроение музыки.
- Молодцы! Какие настроения передавала музыка? (Музыка передавала разные настроения)
- От какой музыки стало хорошее настроение? (Хорошее настроение появилось от веселой, смешной и радостной музыки)
- Умницы! Мы с вами подняли девочке настроение. Какие мы молодцы!
- Лина нас благодарит. Ну а мы идем дальше по волшебной тропинке. И видим мы с вами веселых человечков, просят нас сыграть с ними в игру.
Телесно- ориентированная игра «Веселые человечки».
- Как детишки настроение?
Все довольны приключением?
Вижу, дети, я улыбки,
Они, как будто бы с картинки.
- Нам возвращаться, ребята, пора.
В детский сад зовут нас, друзья!
Чтобы нам вернуться обратно,
Нужно вскружиться нам плавно.
3. Заключительный этап
Педагог- психолог приглашает всех занять места.
- Наш мячик заждался нас, и хочет, чтобы мы поделились своими впечатлениями от путешествия и своим настроением. (Ответы детей)
- Надеюсь, что вы зарядились радостью и счастьем. Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие! Обязательно расскажите своим родителям об этом приключении в страну Зазеркалье.
Педагог- психолог предлагает детям оформить выставку из своих отражений в Зеркале.