Получи документы

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре»

Анастасия Велькер
Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного возраста не всегда умеют выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального обучения и воспитания. Физическая культура, как часть общей культуры человека, может оказывать существенное влияние на формирование развитие личности ребенка. Помимо укрепления здоровья, физического развития, совершенствования двигательных умений и навыков, занятия физическими упражнениями способствуют постижению эстетики двигательной активности, спортивной этики, формированию нравственности, совершенствованию психологической структуры личности. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию взаимопомощи, сопереживанию, взаимной ответственности для достижения общих целей.

Публикация «Опыт работы „Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики.

Таким образом, развитие эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников является важной проблемой развития личности, так как являются основой для развития произвольности поведения.

При занятиях физическими упражнениями, эмоциональная насыщенность при соревновании, коллективный характер занятий способствует совершенствованию эмоционально-волевых качеств. В целом, средства физической культуры и спорта способствуют становлению чувства уверенности в своих силах, повышают шанс достижения намеченных целей благодаря возросшим физическим и психическим качествам, развиваемым в процессе занятий.

Эмоционально-волевые качества воспитываются при преодолении разного рода трудностей, которое происходит в основном во время соревнований, однако может происходить и в процессе занятий и тренировок, если они связаны с освоением новых движений, выходом на новый уровень развития физических качеств.

Для реализации темы самообразования используется следующие педагогические средства:

1) подвижные игры

2) упражнения, направленные на развитие волевых качеств

3) командные игры

В своей работе использую следующие методы:

1) игры

2) познавательно-развивающие беседы

3) проблемные ситуации

Форма работы :

1) индивидуальные;

2) подгрупповые;

3) фронтальные.

Главные принципы

1. Принцип научностипредлагает отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития социальных объектов, возможности усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений.

2. Принцип активности не ждать возникновение проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией и при необходимости организовывать их, что бы передавать детям соответствующие установки и сведения.

3. Принцип комплексности: планирование и оценка конкретных мер воспитания, как части системы собственного воспитания, социализации и просвещения.

4. Принцип непрерывности (преемственности).

5. Принцип дифференциации педагогического процесса: учет биологических, физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

6. Принцип единого подхода родителей и педагогов.

Нельзя недооценивать роль физической культуры в формировании дисциплины, целеустремленности, самооценки, саморегуляции и других эмоционально-волевых качеств.

Одним из основных видов активной деятельности являются подвижные и малоподвижные игры. Такие игры являются для дошкольников наиболее насыщенным переживаниями видом деятельности, который способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Игры вводят детей в мир эмоций, через активное творческое взаимодействие со сверстниками и позволяют решить следующие задачи:

1) -обогащение эмоционального опыта ребенка;

2) -овладение «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

3) -научить ребенка ставить перед собой цель, принимать решения и проявлять определенные усилия в преодолении препятствий;

4) -осуществление эмоционально-психологической коррекции детей;

5) -создание пространственно-предметных условий для эмоционально-комфортного пребывания детей.

Эмоции, на мой взгляд, это сама естественность поведения ребенка, его непосредственность.

Опыт проведения подвижных и малоподвижных игр показал достаточно высокие результаты: отношения детей в совместных играх стали более дружелюбными, справедливым. Снизилась агрессивность проблемных детей, замкнутые дети, ранее игравшие в одиночестве, стали чаще участвовать в совместных играх.

Включение подвижных игр в образовательный процесс, безусловно способствует развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Список литературы

1. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. - М. :Педагогика, 2003. - 512 с.

2. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. - М. : НПО «МОДЭК», 2006. - 304 с.

3. Уханова А. В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников / А. В. Уханова // Вестник практической психологии образования. - 2009. - №2. - C.115-124.

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Велькер (УИ 507533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД