Приложение МААМ

План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы «Стань чемпионом» для детей подготовительной группы

Оксана Щемелинина
План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы «Стань чемпионом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью карты-схемы.

Задачи:

развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

учить самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения;

учить готовить спортивный инвентарь к занятиям, убирать его на место;

поддерживать интерес к различным видам спорта;

формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы „Стань чемпионом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

составить совместно с детьми маршрут карты-схемы;

освободить совместно с детьми пространство для занятий в помещениях групповой.

Оборудование: карта-схема с маршрутом игры; колокольчик; песочные часы; спортивное оборудова-

ние в соответствии с карточками на карте-схеме : мяч, кольцеброс, диск здоровья, 2 клюшки для игры

в хоккей, шайба, скакалка, 2 гантели, кегли, мяч для сбивания кеглей, 2 роллера, гимнастические ска-

мейки, мишень и дротики для игры в дартс; бубен и круги для игры «Займи место».

Ход динамического часа:

Введение

Воспитатель: Ребята, мне недавно попалась статья в газете, а в ней – интересное слово. Это

слово – «чемпион». Вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион? (Дети

отвечают.) Правильно. Чемпион – это победитель соревнования по опреде-

ленному виду спорта, например, по легкой атлетике, плаванию, стрельбе. Ре-

бята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион?

Дети: Он должен быть сильным, ловким, гибким.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите стать чемпионами?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня вы будете заниматься на разнообразном спортивном оборудовании,

чтобы развить в себе спортивные качества – силу, ловкость, гибкость. Поможет

вам карта-схема, которая подскажет маршрут. Двигаться по маршруту вы бу-

дете в парах.

Разделение детей на группы – игра малой подвижности «Найди пару»

Воспитатель раскладывает на столе карточки.

Воспитатель: Ребята, выберите себе по карточке. Затем найдите мальчика или девочку с та-

ким же рисунком на карточке и встаньте с ним или с ней в пару.

Дети выбирают карточку, находят пару

и выстраиваются по направлению к карте-схеме.

Перемещение детей по спортивным центрам при помощи карты-схемы

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту-схему и выберите спортивное обору-

дование, с которого ваша пара начнет сегодня заниматься. Возьмите это обо-

рудование и найдите место в группе, где вы будете заниматься.

Каждая пара воспитанников выбирает центр с определенным оборудованием

по карте-схеме, самостоятельно берет спортивное оборудование

и находит удобное место для спортивного центра. Воспитатель наблюдает

и при необходимости советует, где лучше разместиться.

Воспитатель: Все нашли спортивное оборудование и разместились? (Дети отвечают.) Теперь

давайте вспомним правила. Как только я позвоню в колокольчик – вы начина-

ете заниматься. Через две минуты я снова позвоню в колокольчик, а вы долж-

ны будете…

Дети: Перейти в другой центр.

Воспитатель: Правильно. А какие стрелочки на карте-схеме подскажут вам, в какой центр

переходить? Красные или синие?

Дети: Красные стрелочки.

Воспитатель: Молодцы! А синие стрелочки подскажут, куда направиться, когда вы пройде-

те все спортивные центры по кругу. Начинаем заниматься!

Воспитатель звонит в колокольчик. Каждая пара начинает тренировку с того спортивного

центра, который они выбрали, а дальше передвигается с опорой на карту-схему. Время игры

в каждом центре – 2 минуты. Воспитатель следит за безопасностью игры и подает сигнал –

звонок в колокольчик для смены центра. В конце дети приходят в место общего сбора.

Подвижная игра «Займи место»

Воспитатель: Ребята, помогите мне разложить круги.

Дети под руководством воспитателя раскладывают круги по количеству участников.

Воспитатель: Выберите каждый себе круг и встаньте в него. Это будет ваш «дом». Под зву-

ки бубна вам нужно будет выйти из «дома» и побегать между «домов» – кру-

гов. Как только бубен затихнет, вы быстро занимаете свободный круг – «дом».

Дети играют в игру. Пока звучит бубен, воспитатель постепенно уменьшает

количество кругов. Выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся круг.

Завершение

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы отлично позанимались. Посмотрите еще раз на кар-

ту-схему и расскажите, какие упражнения вы сегодня научились делать, с ка-

ким спортивным оборудованием вам больше всего понравилось заниматься.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Автор публикации:
План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы «Стань чемпионом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 августа 2020 в 08:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы «Стань чемпионом» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щемелинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД