Оксана Щемелинина
План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы «Стань чемпионом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью карты-схемы.
Задачи:
развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
учить самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения;
учить готовить спортивный инвентарь к занятиям, убирать его на место;
поддерживать интерес к различным видам спорта;
формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект игрового динамического часа с применением карты-схемы „Стань чемпионом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
составить совместно с детьми маршрут карты-схемы;
освободить совместно с детьми пространство для занятий в помещениях групповой.
Оборудование: карта-схема с маршрутом игры; колокольчик; песочные часы; спортивное оборудова-
ние в соответствии с карточками на карте-схеме : мяч, кольцеброс, диск здоровья, 2 клюшки для игры
в хоккей, шайба, скакалка, 2 гантели, кегли, мяч для сбивания кеглей, 2 роллера, гимнастические ска-
мейки, мишень и дротики для игры в дартс; бубен и круги для игры «Займи место».
Ход динамического часа:
Введение
Воспитатель: Ребята, мне недавно попалась статья в газете, а в ней – интересное слово. Это
слово – «чемпион». Вы знаете, что оно обозначает? Кто такой чемпион? (Дети
отвечают.) Правильно. Чемпион – это победитель соревнования по опреде-
ленному виду спорта, например, по легкой атлетике, плаванию, стрельбе. Ре-
бята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион?
Дети: Он должен быть сильным, ловким, гибким.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите стать чемпионами?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня вы будете заниматься на разнообразном спортивном оборудовании,
чтобы развить в себе спортивные качества – силу, ловкость, гибкость. Поможет
вам карта-схема, которая подскажет маршрут. Двигаться по маршруту вы бу-
дете в парах.
Разделение детей на группы – игра малой подвижности «Найди пару»
Воспитатель раскладывает на столе карточки.
Воспитатель: Ребята, выберите себе по карточке. Затем найдите мальчика или девочку с та-
ким же рисунком на карточке и встаньте с ним или с ней в пару.
Дети выбирают карточку, находят пару
и выстраиваются по направлению к карте-схеме.
Перемещение детей по спортивным центрам при помощи карты-схемы
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту-схему и выберите спортивное обору-
дование, с которого ваша пара начнет сегодня заниматься. Возьмите это обо-
рудование и найдите место в группе, где вы будете заниматься.
Каждая пара воспитанников выбирает центр с определенным оборудованием
по карте-схеме, самостоятельно берет спортивное оборудование
и находит удобное место для спортивного центра. Воспитатель наблюдает
и при необходимости советует, где лучше разместиться.
Воспитатель: Все нашли спортивное оборудование и разместились? (Дети отвечают.) Теперь
давайте вспомним правила. Как только я позвоню в колокольчик – вы начина-
ете заниматься. Через две минуты я снова позвоню в колокольчик, а вы долж-
ны будете…
Дети: Перейти в другой центр.
Воспитатель: Правильно. А какие стрелочки на карте-схеме подскажут вам, в какой центр
переходить? Красные или синие?
Дети: Красные стрелочки.
Воспитатель: Молодцы! А синие стрелочки подскажут, куда направиться, когда вы пройде-
те все спортивные центры по кругу. Начинаем заниматься!
Воспитатель звонит в колокольчик. Каждая пара начинает тренировку с того спортивного
центра, который они выбрали, а дальше передвигается с опорой на карту-схему. Время игры
в каждом центре – 2 минуты. Воспитатель следит за безопасностью игры и подает сигнал –
звонок в колокольчик для смены центра. В конце дети приходят в место общего сбора.
Подвижная игра «Займи место»
Воспитатель: Ребята, помогите мне разложить круги.
Дети под руководством воспитателя раскладывают круги по количеству участников.
Воспитатель: Выберите каждый себе круг и встаньте в него. Это будет ваш «дом». Под зву-
ки бубна вам нужно будет выйти из «дома» и побегать между «домов» – кру-
гов. Как только бубен затихнет, вы быстро занимаете свободный круг – «дом».
Дети играют в игру. Пока звучит бубен, воспитатель постепенно уменьшает
количество кругов. Выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся круг.
Завершение
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы отлично позанимались. Посмотрите еще раз на кар-
ту-схему и расскажите, какие упражнения вы сегодня научились делать, с ка-
ким спортивным оборудованием вам больше всего понравилось заниматься.