Татьяна Блинцова
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Дни недели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: дни недели
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование умения определять день недели
Задачи:
Образовательная:
• Дать детям элементарные представления о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели;
• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число;
Публикация «План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Дни недели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать формировать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения
Развивающая: развивать умение анализировать мыслительную деятельность.
Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативы, сотрудничества.
Оборудование: карточки с цифрами, карандаши
- Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречался почтальон и передал для вас вот эту посылку. Интересно, от кого она? Идите ко мне, становитесь в кружок, давайте посмотрим, что внутри! Здесь письмо… прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а дни недели забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»
- Ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для вас Королева Математики.
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько ушей у пяти малышей?
4. Сколько ушек у трёх старушек?
5. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?
6. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?
Игровое упражнение "Кто быстрее сосчитает"
-Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.
-Сколько раз вы прыгнули?
-Почему вы подпрыгнули столько раз?
- Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите».
Д/И "Найди цифре место"
- Предлагаю расставить цифры на свои места.
-А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10. (дети считаются)
- А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются).
Работа с демонстрационным материалом :
- Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю
Братцев этих ровно семь,
Вам известны они всем
Каждую неделю кругом,
Братья ходят друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)
Причем каждый день имеет свое название. Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник и т. д.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите дни недели начиная с понедельника?
- Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Игра "Составь неделю"
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».
Задание: разделить детей на две команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами.
Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.
Игровые действия:
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Предлагаю детям построиться в шеренгу, образуя неделю : первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети по сигналу выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т. д.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.
- Прошу выйти день, который обозначает понедельник… среда и т. д.
- Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т. д.
- Прошу выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
- Правильно ли назвали дни недели и показали карточки с цифрами.
Работа с раздаточным материалом. Игра: "Узнай какой день недели"
Читаю детям стихотворение Я. Бжехва «Муха-Чистюха» :
Задание и вопросы:
-Напишите на банке цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.
Перечитывает детям отрывок
В ПОНЕДЕЛЬНИК-
В вишневой наливке,
-Какую цифру написали на первой банке? (1) Почему? (Понедельник первый день недели)
Во ВТОРНИК-
В томатной подливке…
-Какую цифру написали на второй банке? (2) Почему? (Вторник- второй день недели) и т. д.
Сколько дней в неделе? (7)
- Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Показываю детям заранее приготовленную правильную работу и предлагаю сравнить свою работу с образцом).
-Если ваша работа соответствует образцу- нарисуйте внизу зеленый кружочек.
-Если есть 1-2 ошибки- желтый кружочек (надо поработать над ошибками)
-3-4 ошибки- красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать)
Игровое упражнение: Правильно пойдешь, слово найдешь"
Вызываю ребенка и даю ему словесную инструкцию: «Двигайся в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то находит спрятанную заранее карточку со слогами «ПО», «БЕ» или «ДА».
Остальные дети следят за правильностью выполнения задания.
- Вы нашли все карточки, в которых зашифровано слово. Давайте прочитаем, что получилось- «ПОБЕДА». Вы отлично справились со всеми заданиями, благодаря вам чары злого волшебника разрушены, в Королевстве Математики снова покой и порядок.
- А что, мы для этого сделали?