Туровская Евгения Александровна
План-конспект физкультурного занятия «Путешествие курицы и цыплят» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- упражнять метанию на дальность
- закреплять ходьбу приставным шагом боком (по верёвке, сохраняя равновесие
- развивать ловкость, глазомер, координацию движений, ориентировку в пространстве
- воспитывать интерес к занятиям физической культуры, формировать умения выполнять упражнения группой вместе
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия „Путешествие курицы и цыплят“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Оборудование: нагрудные знаки с изображением цыплят и курицы, кубики, верёвка, шишки, игрушка-медведь, игрушка-кошка.
Содержание работы:
Дозировка
Методические приёмы
1часть – Вводная.
Организация детей : Воспитатель в роли Курицы-хохлатки.
-Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, и отправимся в путь не маленькими детками, а кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня … (цыплёнок).
-Правильно, вы будите маленькими цыплятами, а я вашей мамой курочкой (раздача нагрудных знаков).
Построение в круг 1 мин. -Возьмёмся за руки и сделаем круг. Отходим осторожно назад, чтобы наш круг получился большой, ровный, круглый, как солнышко. А теперь повернитесь за мной, и мы отправимся с вами в интересное путешествие.
Ходьба:
-обычная 10 сек.
-на носках 10 сек.
-обычная 6 м.
-ходьба между предметами 15 сек.
Из яйца как из пелёнок
Только выбрался цыплёнок-
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
-Идем, друг за другом, поднимаем высоко ноги.
-А теперь идём, цыплята на носках, чтобы кошка нас не услышала. Осторожно, не толкаем друг друга.
Вышла курочка гулять
Свежей травки поклевать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
-Детки-цыплята, слушаем маму-курочку. Голову не опускаем, высоко поднимаем ноги. Молодцы, цыплята! (индивидуальные обращения)
-Смотрите, у нас на пути пеньки, нам нужно их обойти (зрительные ориентиры – кубики). Обходим пеньки,
будьте внимательны.
Бег:
-обычный 20 сек.
-на носках 15 сек.
-обычный
10 сек.
-Побежали, цыплята. Дружно, друг за другом.
-А теперь бежим на носках. Легко, дышим носом, голову не опускайте. Молодцы, все бегут за мной.
Дружные цыплята-
Весёлые ребята
Убежим от кошки,
Маленькие крошки.
-обычная ходьба с восстановлением дыхания 3 м
-Убежали от кошки. Быстрые мои детки (индивидуальные обращения). Идём, отдыхаем. Носом делаем вдох, через рот – выдох. Хорошо!
-прыжки с продвижением вперёд на двух ногах
-обычная ходьба с восстановлением дыхания 3 м
3-4 м -Цыплята радуются, прыгают вперёд на двух ногах, как я. Легко прыгаем, голову не опускаем.
-Идём друг за другом на полянку. Дышим спокойно.
-Перестроение в круг Остановились, повернулись ко мне лицом. Возьмёмся за руки, сделаем ровный круг, чтобы всех цыплят было видно.
2часть - Основная
Комплекс ОРУ
1. И. П. - ноги врозь, руки внизу.
В. : поднять руки в стороны, помахать вверх, вниз, опустить.
2. И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
В. : наклониться вперёд, отвести руки назад, вернуться в И. П.
3. И. П. - ноги врозь, руки внизу.
В. : присесть, постучать пальцами об пол, выпрямиться.
4. И. П. - ноги врозь, руки внизу.
В. : выставить вперёд одну ногу, приставить; то же другой ногой.
5. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.
ОВД
1. Метание на дальность одной рукой.
Способ организации: фронтальный.
2. Ходьба приставным шагом боком по верёвке.
Способ организации: поточный.
П/И "Курочка-хохлатка"
3 часть – Заключительная
-обычная ходьба с восстановлением дыхания
Итог:
Все упражнения воспитатель выполняет с вместе детьми, сочетая показ с объяснением)
«Цыплята машут крылышками».
-Поставьте ноги узкой дорожкой, как я. Поднимаем руки, как крылышки в стороны, машем и говорим: «вверх-вниз». Вот какие большие и красивые крылья у цыплят (индивидуальные обращения).
«Цыплята пьют водичку».
-Поставим ноги широкой дорожкой. Наклоняемся вперёд, голову не опускаем, руки отводим назад. Наклоняемся ниже.
«Поклюём зёрнышки».
-Ноги поставим узкой дорожкой. Присели цыплята, клюём зёрнышки, пищим: «пи-пи-пи». Вот молодцы, мои цыплята (индивидуальные обращения).
«Цыплята танцуют».
-Потанцуем мы с вами сейчас. Вот так, выставляем одну ногу, приставляем, затем другую, как я. Очень
красиво вы танцуете!
«Цыплятам весело»
-Теперь давайте попрыгаем на двух ногах. Вот как нам весело.
- Цыплята, посмотрите, к нам на полянку пришёл мишка, он хочет с нами поиграть. Вот какие шишки он нам принёс. И мы сейчас будем их бросать мишке, далеко-далеко. Становитесь вдоль линии, как я, за неё не заходим. Берём шишку в одну руку, ноги поставлены узкой дорожкой. И бросаем одной рукой далеко, вместе со мной. Вот как далеко бросили (индивидуальные обращения). А теперь подходим к мишке и забираем свои шишки. Все взяли. Зашли за линию, шишки взяли в другую руку. Как я. Бросаем сильно, далеко. Вот какие ловкие дети. Мишке очень нравится с вами играть. Пойдёмте, соберём все шишки в корзинку. Спасибо, мишка, нам очень понравилось играть с твоими шишками!
- А вот, посмотрите, какая узенькая дорожка ведёт к мишке. И мы сейчас пойдём по ней. Вот так, приставным шагом. Одну ногу ставлю на верёвку в сторону, другую к ней приставляю. Можно держать руки в стороны, чтобы не упасть, как я. Идём, голову не опускаем, смотрим прямо. Молодцы, все прошли, отлично у вас получилось (индивидуальные
обращения).
-Детки, к нам прибежала кошка, она сидит, наблюдает за нами. Пойдемте, погуляем:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
(Приближаясь к кошке)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
-А ну-ка детки, убегайте от кошки в свой домик. Никого кошка не поймала, все быстрые и ловкие
(индивидуальные обращения).
-Поиграли цыплята, но нам пора домой. Идем, друг за другом, не спеша, дышим носом.
Вот идут цыплятки за курочкой хохлаткой.
-И вот мы пришли в наш детский сад и стали детками. Улыбнулись друг другу, похлопали в ладоши. Вы все были ловкие, быстрые и дружные. Вот какое интересное было путешествие.